Проект "Витамины"
проект (младшая группа) на тему

Сухотская Елена Николаевна
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни. Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_nashi_druzya.docx155.21 КБ
Файл prilozheniya_k_proektu.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

     Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                          «Детский сад комбинированного вида № 92 «Чебурашка» г. Воркуты

    «Быдсяма челядьöс 92 №-а видзанiн «Чебурашка» школаöдз                                                                      

  велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

Телефон: (82151) 4-24-94

169933,  Республика Коми, г. Воркута,

пгт. Воргашор, ул. Л. Толстого, дом 1

16.04.2014 г.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Место проведения: МБДОУ №92 «Чебурашка».

Сроки проведения: 2 недели

Участники проекта: дети второй младшей группы; родители; педагоги.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок – дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

Актуальность

Все мы хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Наши дети, измученные плохой экологией и часто запертые в стенах городской квартиры, болеют по несколько раз в год и плохо переносят физические нагрузки. А мы, жалея своих детей, постоянно норовим накормить их побольше и сунуть им кусочек послаще в надежде на то, что у ребёнка от этого прибавится сил.  

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион питания изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Все знают, что в детстве закладываются основы всей дальнейшей жизни. Мы прививаем детям хорошие манеры, вкус к музыке и чтению, стараемся передать своё видение мира и рассказать о том, как много интересного можно увидеть и сделать в жизни. Если в детстве маленького человечка научить выбирать полезные продукты и правильно совмещать их, эти привычки закрепятся и помогут ему и в дальнейшем оставаться здоровым и активным.

Не надейтесь, что дети сразу перейдут на правильное питание. Вряд ли. Но каждый раз, когда они вместо конфеты возьмут фрукт, это будет маленькая победа, маленькая монетка в копилочку здоровья.

Необходимость пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

2 этап. Теоретический.

 Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

4 этап. Итоговый.

Обобщение полученных знаний о витаминах, о правильном питании.

1 этап. Организационный.

Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Консультации для родителей: «10 причин есть овощи и фрукты» (приложение № 1), «Фрукты и овощи  – источник здоровья» (приложение № 2).

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины?»

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи».

Совместная деятельность родителей и детей.

Беседы: «Где живут витамины» (приложение № 3), «Фрукты и овощи  – источник здоровья».

2 этап. Теоретический.

 Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Деятельность педагога

НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи» (приложение № 4);

Лепка: «Ягодки на тарелочке » (приложение № 5);

Аппликация: «Овощи» (приложение № 6).

Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах (приложение № 7).

Дидактические игры и упражнения (приложение № 8):

«Кто скорее соберёт»;

«Угадай-ка»;

«Кто больше назовёт блюд»;

«Найди по описанию»;

«Узнай овощи на вкус»;

«Вершки – корешки».

Развивающие игры (приложение № 9):

 «Что растёт в саду, в огороде»;

«Что едят в сыром виде, а что в варёном?».

Подвижные игры (приложение № 10):

«Посади и собери картофель» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Яблонька».

Игра - хоровод «Кабачок».

Сюжетно-ролевые игры (приложение № 11):

 «Увозим урожай с дачи», «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Полезные фрукты и овощи».

Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

Беседа «Здоровая пища».

Чтение стихотворения, загадывание загадок.

Проведение дидактических игр и упражнений.

Проведение подвижных игр.

Проведение сюжетно-ролевых игр.

Пальчиковая гимнастика (приложение № 12).

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

4 этап. Итоговый.

Коллективная аппликация «Где живут витамины?».

                                 C:\Users\Елена\Desktop\IMG_3038.JPG

Список литературы

  1. В.В. Гербова, «Занятия по развития речи в средней группе детского сада»; М.: Просвещение, 1983.

  1. Г.С. Швайко, «Игры и игровые упражнения для развития речи»; М.: Просвещение, 1988.

  1. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова, «Учите, играя»; М.: Просвещение, 1983.

  1. Г.С. Швайко, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;  М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

  1. Е.А. Тимофеева, «Подвижные игры с детьми младшего дошкольников возраста»; М.: Просвещение, 1979.

  1. И.И. Асеева, «Приятного аппетита!»; ООО «Издательский  Дом «Литера», 2012.

  1. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр: