Родительское собрание на тему «Безопасность детей на улице»
статья (старшая группа) по теме

Батракова Наталия Васильевна

Родительское собрание на тему "Безопасность детей на улице" целью которого является познакомить родителей с правилами на дороге, объяснить им ответственность за здоровье детей и важность в формировании навыков безопасного поведения на улицах города у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_na_ulitse_rodit.sobranie.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему «Безопасность детей на улице»

Дорогие мамы и папы! Сегодня наша встреча посвящена очень важной

проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.

Встал малыш на ноги - он уже пешеход. Сел ребёнок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он пассажир.

В нашей стране, как и во всём мире увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль.

Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже  в детском саду? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока ещё они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование осознанного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и  пассажиром городского транспорта. Итак, работа  по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической.

Для того чтобы она приносила результаты, недостаточно одного занятия  или беседы с детьми. И ещё одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны  применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи. Сегодня мы предлагаем Вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям – это условие безопасности детей.

Сначала я кратко расскажу Вам о том, какая  работа проводится в детском саду. Были проведены занятия: «Мы знакомимся с улицей», «Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы», «Знай и выполняй правила уличного движения», «О чём говорят дорожные знаки», «Целевая прогулка (пешеход, переход, остановка автобуса), «Улица полна неожиданностей», «Когда мы пассажиры».

 На занятиях дети знакомились с улицей, её особенностями, учили правила поведения на улице (быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по пешеходному переходу.)

Если нарушить эти правила, то можно попасть под машину. Продолжаем знакомить детей с сигналами светофора, даём понятие о транспортном и пешеходном светофоре учим по сигналу светофора, переходить дорогу, играть у дороги и на перекрёстках опасно. Я познакомила детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учимся различать их («Дети», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход»). На занятиях знакомим детей с признаками сходства и различия видов транспорта. Учим культуре  поведения в транспорте. Формируем  представления  о правилах  поведения  во дворе, на улице, умение  предвидеть и избегать опасных ситуаций, правильно действовать в обстановке, если потерялся. Информация  помещается в прихожей  группы в папках – передвижках.

А сейчас мы предлагаем Вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек. Пожалуйста, пересядьте так, чтобы группа была за одним столиком. Посовещавшись, каждая команда дает ответ, представители других групп могут высказать свое мнение.

Попробуйте ответить на мои вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

  1. Какие виды пешеходных переходов бывают, и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные пешеходные переходы).
  2. Как следует переходить улицу, если отсутствует пешеходный переход? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам).
  3. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку).
  4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (Ребенок входит первым, взрослый за ним.)
  5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку.)
  6. Как правильно везти ребенка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребенка на раму своего велосипеда. На велосипедной раме, позади руля, должно быть установлено специальное детское сидение с подножками.)
  7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находится на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар; они могут обдать людей грязью.)
  8. Где и как надо ожидать автобус? (ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или на обочине. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослые.)

Подводят итоги, подсчитывают количество правильных ответов и оценивают активность каждой команды.

Далее каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

  1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть), не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 м от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть по переходу. Ваши действия.
  3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
  4. Как вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  5. Почитайте стихотворение Я.Пишумова.

Юрка живет

На другой стороне.

Он машет рукой

Через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

  1. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребенка переходить через проезжую часть, помочь ему преодолеть страх?

Необходимо объяснить родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточится на дорожной ситуации. В этом помогут специальные игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем, что мы приводим. Так же для безопасности детей на улице необходимо  формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т.д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т.д.) для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко-близко, дальше-ближе), скорости (быстрее-медленнее), размеров (больше-меньше), видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др.»

Выступление инспектора ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД познакомил родителей с правилами перевозки детей в автомобиле, правилами перехода проезжей части, рассказал о пользе светоотражателей на одежде в темное время суток и культуре поведения в транспорте.

Подведение итогов собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского           дорожно-транспортного травматизма, повышение кул...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...

Родительское собрание Тема «Безопасность детей в наших руках»

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей на улицах города»

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. их жажда знаний, желание открывать чт...

Сценарий родительского собрания Тема: «Безопасность детей на дороге» (старшая дошкольная группа)

Сценарий собрания «Безопасность  детей на дороге».         Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в ...

Родительское собрание. Тема: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

           Безопасность детей младшего дошкольного возрастаЦели:1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности дете...

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей в наших руках»

Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задачи:- формирование знаний родителей о возможных опасностях для реб...