Эссе "Я - воспитатель!!!"
статья на тему

Власенко Наталья Павловна

«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством»

                                                                        (У. Э. Чэннинг)      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatel.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – воспитатель!!!»

Номинация  - эссе «Я и моя профессия»

Выполнила

Власенко   Наталья    Павловна

воспитатель МКДОУ д/с №411

I квалификационной категории

          г. Новосибирск – 2016 г.

«Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством»

                                                                        (У. Э. Чэннинг)      

«Воспитатель должен быть творческим работником, ибо свобода творчества воспитателя – необходимое условие плодовитой педагогической деятельности, без свободы воспитание становится ремеслом, воспитатель – ремесленником, между тем, как воспитание – это миссия, а воспитатель – апостол»

                                                                            (П. Кергомар)

На свете есть много разных профессий. Все они почетны и уважаемы, все очень нужны людям. Но есть одна,  которая мне помогла найти свое место в жизни, свою дорогу и до сих пор дает возможность  становиться чище и богаче душой. Это профессия – Воспитатель.

Всю свою жизнь, с самого глубокого детства, я мечтала быть педагогом. Будучи маленькой девочкой,  играла в «Детский сад», в «Школу», участвовала во многих мероприятиях, окончила музыкальную школу по классу баяна, музыкальное училище и стала работать преподавателем Детской школы искусств. Пять лет работы пролетели незаметно: уроки, концерты, конкурсы, поездки… и всегда я была в гуще событий. А потом родилась дочь – и мир засиял новыми красками: я стала первооткрывателем во всём!!!... Прошло время и судьба подарила мне шанс быть воспитателем. Я вместе с дочерью пришла в детский  сад …

 К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас…. А счастливого воспитателя сразу видно. Он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает, стойко переносит невзгоды педагогической жизни». Я понимаю, быть воспитателем в наши дни очень  сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание и возможности постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Но наша профессия нужна и много лет она  даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Приходя каждый день в детский сад,  я чувствую, что не ошиблась в выборе профессии,  потому, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, какое-то открытие. Ни дня без приключений!  И здесь  для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в группу радостный и довольный, а уходя домой, как звоночек, весело рассказывает родителям о том, что было интересного.

В нашем обществе о профессии воспитатель мнения противоречивые: кто-то жалеет, кто-то сочувствует, кто-то кивает головой: «Ну и работу ты себе выбрала…».  Но я готова произносить неоднократно: я горжусь, что я – воспитатель, я всем довольна, в этом вся моя жизнь. Да, именно так — жизнь. Вместе с детьми я «детство проживаю многократно».

      Что же значит, быть воспитателем детского сада?  Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то эти другие сберегут то,  чему ты отдавал силы. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

        В.А. Сухомлинский однажды сказал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». И я считаю, что жизнь воспитателя невозможна  без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. И в этом мире воспитатель – добрый, милосердный, понимающий и понятный детям. Проработав несколько лет воспитателем, постоянно видя распахнутые настежь глаза малышей, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд, жест, я начинаю осознавать всю значимость своей профессии, и  понимать: я нужна им, я для них – целая  вселенная! Поэтому  я стараюсь всегда быть рядом и решать проблемы сообща с детьми. Ведь  это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца, отвечать на бесконечные «Где? Когда? Почему?»!...  Это заставляет забыть все невзгоды, дает ощущение вечной молодости!

Поэтому я люблю свою профессию и горжусь ею. Горжусь  доверием детей,  возможностью воспитывать новое поколение, достижениями каждого ребенка, расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников, возможностью реализации собственного творчества,  признанием и оценкой своего труда. И поэтому я живу радостным осознанием того, что я – Воспитатель.

        Я очень люблю свою нелегкую, но интересную профессию.  Обладая хорошим слухом и голосом, умением играть на различных музыкальных инструментах, жизнерадостным и веселым характером, умением не сердиться на ребенка, избегая монотонности, скуки, серости будничных дней делаю все, чтобы жизнь моих воспитанников в детском саду была праздником, чтобы они получали только положительные эмоции. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий  след. И моя цель – стремиться к тому, чтобы эти впечатления были яркими, радостными, светлыми. То, что ребенок вынесет из детства, будет с ним всю жизнь. И если оно будет счастливым, то человек всегда будет помнить об этом. Во время работы всегда стараюсь создать хорошее настроение  себе, детям, коллегам – кому шуткой, кому советом, кому примером. Моя задача, не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понимать и принимать его таким, какой он есть, развивать, обогащать личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и  радуюсь успехам.

Понимаю, что дети – это лучшее,  что есть в нашей жизни!  Поэтому,

Детей с улыбкою встречаю, на их вопросы отвечаю,

Слежу, чтоб дети не шалили, чтобы воспитанными были,

Кровать прилежно убирали, красиво стол сервировали,

И чтоб здоровыми все были, и звуки все произносили,

Росли в уюте, чистоте, и вспоминали о добре,

И пусть с восторгом говорят про наш любимый детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...