Консультации для воспитателей Ознакомление детей с природой на занятиях.
консультация (средняя группа) на тему

Фадеева Яна Александровна

Консультации

для воспитателей

 

Ознакомление детей с природой на занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznokomleniya_s_prirodoy.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации

для воспитателей

Ознакомление детей с природой на занятиях.

Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни. Занятия по ознакомлению дошкольников с природой дают возможность формировать знания последовательно, с учетом возможностей детей. Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор метода зависит от вида занятия, от его основной задачи. На одних занятиях формируются первичные знания, на других уточняются, расширяются, углубляются знания. На этих занятиях используется и труд детей в природе. Основная задача занятий третьего вида- обобщение и систематизация знаний детей. Занятия проводятся во всех возрастных группах: в младшей и средней  2 занятия в месяц, в старших по одному занятию каждую неделю. Начиная со средней группы организуются экскурсии. Эффективность занятия зависит от того, как педагог подготовится к занятию. В определении содержания программных задач воспитатель исходит из требований Программы, уровня развития детей своей группы, учитывая и особенности природного окружения. В программное содержание включаются две группы задач: образовательные и воспитательные. Образовательные задачи- это тот объём знаний  который необходимо  дать детям на занятиях или уточнить и конкретизировать. Образовательные задачи включают и развитие познавательных процессов ( восприятия, памяти, мышления), отдельные мыслительные операции, развитие речи ( обогащение словаря, формирование связной речи),а также формирование навыков учебной деятельности. Воспитательные задачи, решаемые на занятии направленны на формирование положительного, бережного отношения к природе. На занятиях, где используется труд детей, в программных задачах отражают необходимость формирования трудовых навыков и умений. При подготовке к занятию и его проведении важно правильно определить метод построения занятия. Выбор метода зависит от характера образовательных задач, от особенностей самого природного объекта и от возраста детей. Так формирование знаний о диких животных лучше всего осуществить через показ кинофильмов, а ознакомление с растениями уголка природы требует непосредственного наблюдения за ними.

На занятиях детей младшего возраста используются наблюдения, игровой метод. Словесные методы чаще всего используются на занятиях с детьми старшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей «Что природе хорошо, а что природе плохо» Старший дошкольный возраст

Задачи:Образовательные:Расширить представления детей о взаимодействии человека с природой.Закрепить правила поведения в природеРазвивающие:Формировать умение реально оценивать возможную опасности вмеш...

Ознакомление детей с живой и неживой природой. конспект занятия для детей подготовительной группы

Структура занятия Тема:       «Ознакомление детей с живой и неживой природой»Возраст     6-7 летЦель. Развивать интерес и любознательность к окру...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой " Загадочное занятие"

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по ознакомлению детей с природой. На этом занятии закрепляются знания о значении растений в жизни людей. Дети самостоятельно проводят опыты, готовят оборудов...

Консультация для воспитателей "Дети и природа"

Мир природы огромен и разнообразен, красота окрестных мест завораживает. Донести эту красоту до детей, познакомить с природой родного края....

Консультация для родителей «Дети и природа»

Консультация для родителей «Дети и природа»...

Консультация для родителей «Дети и природа»

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – экологическое воспитание....