СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»
консультация (средняя группа) на тему

Смоленцева Екатерина Владимировна

 Форма проведения : семинар – практикум

 Участники: воспитатели, родители.

 Цель:

 Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРА С РЕБЕНКОМ В ЖИЗНИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

 Форма проведения : семинар – практикум

 Участники: воспитатели, родители.

 Цель:

 Привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым.

 Задачи:

 1. Подвести родителей к осознанию важности совместных игр в жизни ребенка для полноценного и своевременного развития.

 2. Познакомить родителей с особенностями игры детей дошкольного возраста, с разными видами игр.

 3. Создать условия, вызывающие необходимость поиграть с собственным ребенком, акцентировать внимание на том, как радуются дети совместной игре.

 Предварительная работа с родителями:

-анкетирование «Не законченное предложение»

- папка-передвижка «Игра в жизни дошкольника» с консультацией «Роль игры в развитии детей» и картотеками дидактических игр на развитие внимания, речи, по математике, по правилам дорожного движения, пальчиковых, экологических, сюжетно-ролевых

 - папка-передвижка «Игры с детьми «И просто, и просто, и просто скакалки… » с картотекой игр-соревнований для родителей и детей «Дорожная грамота», русских народных игр, подвижных, игр с буквами и словами, по формированию коммуникативных навыков, ЗОЖ Предварительная работа с детьми:

 - беседы «Мои любимые игры и игрушки», «В какие игры я играю с родителями»

- подбор музыки для фона мероприятия, игр и атрибутов

Ход проведения:

 Уважаемые родители! Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об играх детей дома. Каждый из нас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества.

 Дети воспитываются в играх также как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для детей – это машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Приглашаю Вас на игру.

1. Игра с родителями «Комплимент»

 Цель: установить контакт между родителями, сформировать у них положительный настрой.

(родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передавая соседу мяч, говорит комплимент)

 2. Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра? »

 Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.

 Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка.

 После обсуждения воспитатель подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психологические функции ребенка.

 Возможности:

 • Развиваются познавательные интересы - внимание, память, восприятие, мышление, воображение.

 • Тренируют наблюдательность и ум.

 • Развивают творческие способности детей.

 • Формируют эмоционально – чувственную сферу личности.

 • Способствуют познанию ребенком самого себя.

 • Учит самодисциплине настойчивости выдержке – всем тем волевым качеством, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.

 3. Дискуссия «Виды игр».

 Как вы думаете, на какие группы можно разделить все игры (обсуждение)

Ребенку игра необходима, как для нас, взрослых, труд. Например, театрализованные и подвижные игры важны для развития мышления, воображения, движений.

 В Вашем детстве были такие игры? (подвижные: «Казаки – разбойники», «Войнушка», «Прятки», «Салки», «Зарница»; театрализованные: придумывание различных ситуаций из личного опыта и обыгрывание их с переодеванием, придумыванием дизайна костюмов; сюжетно – ролевые: «парикмахерская», «магазин», «больница», «дочки – матери», с животными (котенком, собачкой) .

 А с кем Вы играли? (родителями, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, друзьями) .

 Презентация «Игры детей дошкольного возраста»

4. Анализ результатов анкетирования «Незаконченное предложение»:

 Наши дети любят играть. Об этом вы говорите в своих анкетах. Очень важно, чтобы Вы, родители, стремились развивать детей игровыми средствами.

Показ видео ролика с детьми «Игры дома»

 5. Блиц – опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка»

 Примерные вопросы:

 Чем вы руководствуетесь, когда покупаете игрушки?

 Есть ли в вашей семье игрушки, сделанные своими руками?

 Что делать если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите ТВ?

 Можно ли играть с ребенком в карты?

 Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

 Нужно ли ребенку поддаваться в игре? Когда? Почему?

 Одна из важнейших задач родителей – научить ребенка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть.

 Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и конечно, возможные проигрыши.

 Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Он поймет что:

 a. Его не всегда ждет успех.

 b. Для успеха надо работать.

 c. Проигрыш еще не конец света.

 Если ваш ребенок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать. (Ю. Б. Гиппенрейтер) .

А сейчас мы приглашаем вас принять участие в нашем развлечении «Играем с папой и мамой».

1. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

2. Театрализованная игра «Репка»

3.Дидактическая игра  «Рисунок из геометрических фигур»

Нам очень хотелось бы узнать мнение каждого из вас о сегодняшнем мероприятии. После окончания просим вас закончить предложения (раздаются листы в форме игрушек – лошадки, матрешки, неваляшки, пирамидки и т. д.)

 Сегодня я для себя Выяснил (а)

 Открыл (а)

 Узнал (а)

 Итог встречи.

Спасибо вам за активное участие в совместной работе.

 (в конце встречи родителям вручается памятка с советами по организации игровой деятельности детей)



Предварительный просмотр:

Презентация для родителей «Игра ВДОУ»

Слайд 2: Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра.

 Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.

 Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

Слайд  3: Мы всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: " Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».

Слайд 4: А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир.

Слайд 5:  Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила.

Слайд 6: Говоря о периодизации игр можно выделить:

 1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года)

 2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет)

 3. Игра с правилами (5- 7 лет)

 4. Театрализованная игра

 5.Подвижная игра

 6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)

Слайд 7:Театрализованная игра это один из видов сюжетно ролевой игры.

 Специфика и виды театрализованных игр меняются с учетом возрастных групп.

Слайд 8: Развивают умение следить за развитием действий в играх – драматизациях , кукольных спектаклях. Дети учатся передавать эмоции персонажей . Дети вместе с воспитателем учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Слайд 9:  Строительная игра многообразна: иногда ребенок подражает в строительной деятельности взрослых.В таких играх ребенок берет на себя роль рабочего – строителя, но чаще всего он просто сооружает известные ему постройки, предметы, а иногда реализует и неясные еще образы фантазии.

 Строительные игры открывают широкие возможности для проявления инициативы, умственной и двигательной активности детей.

 Игры со строительным материалом занимают особое место среди творческих игр детей.

 Слайд 10:Творчество детей в строительных играх во многом зависит от содержания игры и от умений ребёнка обращаться со строительным материалом. Чем богаче замысел игры, тем больше требуется от ребёнка творческой фантазии, изобретательности.

Слайд11: Дидактические игры являются методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью.

 Слайд12:В руководстве играми с правилами следует выделить три этапа:

 1.Подготовка: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения конкретной возрастной группы с учетом времени проведения игры в свободное время или на занятии. Определение кол-ва участников, отбор необходимого дидактического материала, пособий.

 2. Необходимо ознакомить детей с правилами игры с ее содержанием и игровыми действиями. Участвуя в игре , взрослый направляет действия детей советами, напоминаниями, непосредственным показом.

 3.Анализ игры. Это самый ответственный момент руководства ею. Педагог отмечает самых активных детей, кто четко выполнял правила игры, помогал своим товарищам, был честен при выполнение правил игры. Кроме того анализ помогает выявить индивидуальные особенности в поведении и характер детей, а значит, правильно организовывать работу с ними.

Слайд13:

Что такое счастье? -  Таким простым вопросом,

 Пожалуй, задавался  не один философ.

 А на самом деле  счастье - это просто.

 Начинается оно  с полуметра роста.

 Это распашонки,  пинетки и слюнявчик,

 Новенький описанный  мамин сарафанчик.

 Рваные колготки,  сбитые коленки,

 Это разрисованные  в коридоре стенки.

 Счастье - это мягкие  теплые ладошки,

 За диваном фантики, на диване крошки.

 Это целый ворох сломанных игрушек,

 Это постоянный  грохот погремушек.

 Счастье - это пяточки  босиком по полу.

 Градусник под мышкой,  слёзы и уколы.

 Ссадины и раны,  синяки на лбу,

 Это постоянное: что? да почему?

 Счастье - это санки,  снеговик и горка.

 Маленькая свечка на огромном торте.

 Это бесконечное:  «Почитай мне сказку»,

 Это ежедневные  Хрюша со Степашкой.

 Это теплый носик  из-под одеяла,

 Заяц на подушке,  синяя пижама.

 Брызги по всей ванной, пена на полу.

 Кукольный театр, утренник в саду.

 Что такое счастье?  Проще нет ответа.

 Оно есть у каждого – это наши дети.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в детском саду Выполнили: Смоленцева Е. В., воспитатель,

Слайд 3

Говоря о периодизации игр можно выделить: 1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года) 2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет) 3. Игра с правилами (5- 7 лет) 4. Театрализованная игра 5.Подвижная игра 6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей«Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Практикум для родителей направлен на привлечение внимания родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательно...

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»...

Конспект семинара-практикума для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно относиться к окружающим. Хорошо, если всё это происход...

Анкета для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

данная анкета поможет получить более полную информацию об игре, как основе жизни ребёнка....

Консультация для родителей " Игра с ребенком в жизни вашей семьи.»

Игрушка дает ребенку возможность жить настоящей, интересной, полной жизнью. При помощи игрушек в сюжетно – ролевых играх он строит свой маленький мирок, свое царство, где он господин....

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»

Консультация для родителей «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»...

Анкета для родителей "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

Данная анкета поможет получить более полную информацию об играх с ребенком в вашей семье...