Главные вкладки

    «К нам весна пришла! Всем на радость принесла!»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Оксана Викторовна Клочко

    Конспект тематической прогулки в старшей группе компенсирующей направленности с применением технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих  и игровых технологий 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ekologiya.docx20.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Российская федерация

    Краснодарский край

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская

    Конспект тематической прогулки в старшей группе компенсирующей направленности с применением технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих  и игровых технологий по теме:

    «К нам весна пришла! Всем на радость принесла!»

    Разработала: воспитатель первой квалификационной категории                                                                                                  Оксана Викторовна Клочко

    Март 2017

    Цель:

    • формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
    • показать взаимодействие живой и неживой природы;
    • расширять и уточнять представления детей о природе;
    • учить наблюдать, развивать любознательность;
    • развивать артистические навыки.

    Интеграция образовательных областей:

    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие;
    • Физическое развитие;

    Предварительная работа:

    Чтение:

    И.Соколов-Микитов «Весна в лесу», Н.Сладков «Весенние ручьи», Ф.Тютчев «Весна», И.Токмаковой «Весна»

    Заучивание:

    А.Плещеев «Сельская песенка», С.Есенин «Черёмуха»

    Рассматривание:

    Серия картин о весне, предметные картинки «Цветы»

    Сюрпризный момент:

     появление Мальчиша- Плохиша.

    ход:

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Что выше леса,

    Краше света,

    Без огня горит?

    Без него плачемся,

    А как появится –

    От него прячемся. (Солнце)

    Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день.  От тепла растаял снег, нагрелась земля, мягкими зелёными стрелками тянется к солнцу трава.

    -что же происходит в природе?

    (наступила весна, стало сильнее пригревать солнце, закапали сосульки на крышах домов, набухли почки на деревьях, распустились первоцветы, прилетают перелётные птицы, появились насекомые, дни стали солнечными, яркими, природа как будто просыпается от зимнего сна…)

    -Какая из этих примет самая главная, самая важная?

    -От какой приметы зависят все остальные?

    -почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

    (стало сильнее пригревать солнце)

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и молча послушать:

    Мы немножко помолчим

    Звуки мы услышим,

    Мать – природа говорит

    С нами еле слышно

    Дети вслушиваются в звуки природы, рассказывают о своих впечатлениях:

    -я услышал, как весело щебечут птицы, они рады, что вернулись домой.

    -как шумят ветви деревьев;

    -капает с крыши капель;

    -жужжат пчёлки;

    -журчит ручеёк и т.д.

    Исследовательская деятельность:

    Цель:

    развитие познавательных интересов.

    Воспитатель предлагает дотронуться до металлических предметов (горки, качели, забора…)

    Определить, где солнце греет сильнее.

    Ответить, какие предметы сильнее нагреваются: тёмные или светлые?

    С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце (тёмных стёкол)

    Объяснить свои ответы.

    Подвижная игра «Солнышко и детки»

    Цель:

    совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    В колыбельке золотой                            (изобразить качание колыбели),

    Спало солнце за рекой                            (ребёнок – солнце изображает сон).

    Встало солнце поутру                              (руки поднять вверх),

    Разбудило детвору                                    (дети потягиваются, хлопают в ладоши).

    Вышли детки поиграть                           (хлопают себя по коленям),

    Стали прыгать и скакать                       (прыгают, кружатся в парах).

    Воспитатель предлагает детям остановится и полюбоваться весенней природой.

    Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

    Цель: поощрять попытки ребёнка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

    -я люблю весну, потому что…

    -весной оживает природа, потому что…

    -мне нравится гулять весной, потому что…

    -почему и люди, и природа радуются приходу весны?

    Воспитатель подытоживает ответы детей:

    -действительно, ребята, радует нас весна своей красотой…

    В этот момент с шумом и криком на площадку забегает  Мальчиш – Плохиш:

    -зачем нужна эта красота?

    -я люблю, когда везде беспорядок!

    (пытается вырвать из клумбы цветок, сломать ветку на дереве…)

    Вот сейчас я поиграю,

    Всё здесь вам переломаю!

    Не нужны деревья нам

    И цветочки эти!

    Помогайте мне, ребята,

    Лучший я на свете!

    Дети и воспитатель вместе:

    -да ты кто такой?

    -Я Мальчиш- Плохиш, насекомых всех Давиш.

    Воспитатель усаживает Плохиша на скамейку:

    ну-ка, ну-ка, посиди,

    и послушай деток,

    что же будет на земле

    без цветов и веток?

    Дети рассказывают Плохишу, что будет, если вырубить все деревья, не сажать цветы, убивать насекомых и т.д.

    (будет нехватка кислорода, землю иссушит засуха, пчёлы не будут собирать мёд, умрут птицы и т.д.)

    Затем предлагает Плохишу поиграть вместе с детьми:

    Имитационная игра «Распустился цветок»

    Цель:

    развивать эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.

    Дети сидят на корточках.

    Представьте, что у вас в ладонях лежит маленькое семечко(ладони раскрыты), которое мы должны посадить в землю. Чтобы оно лучше росло, нужно согреть его своим дыханием (дети дуют на семечко, закрывают ладони и «сажают» его в землю). Далее выполняют имитационные движения «поливают», «рыхлят». Вырос из семечка цветок, тянется к солнцу (дети вытянулись во весь рост, встали на носочки).

    Стебельки цветов на ветру качаются (Дети поднимают руки вверх и качаются из стороны в сторону).

    На ветру качаются, бутоны раскрываются (над головой распускается цветок из рук).

    Плохиш, поиграв с детьми, говорит, что он так больше не будет и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инсценировка развлечения "Зима пришла - снег и радость принесла"

    Инсценировка для детей старшей группы  с использованием народного фольклора расширяет знания детей о народных обычаях, приобщает к истокам народной культуры, воспитывает нравственно-патриот...

    Весна пришла, всем тепло принесла

    Занятие (непосредственно образовательная деятельность) во второй младшей группе. Интеграция: развитие речи, сенсорное развитие, изо-деятельность. Цель - формирование представлений о весенних изме...

    Сценарий праздника "ВЕСНА ПРИШЛА- В СЕМЬЮ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА"

    Сценарий праздника в старшей группе дошкольного возраста...

    Интегрированное занятие в младшей группе " Весна пришла, всем тепло принесла!"

    знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды...

    Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

    Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....