методические рекомендации "Изобретения человечества и экология.Транспорт"
видеоурок (старшая, подготовительная группа) на тему

Русова Анна Георгиевна

что закрепляем фильмом, какие вопросы задать детям, ...? посмотри здесь! ;)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.rekom_._izobret_chelovech._i_ekologiya.transport.docx215.94 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\анна\Desktop\2016-17 уч.г\Азбука ЭКОЛЁНОК\метод.разр. Изобретения человечества и экология. Транспорт\познав.презент. Изобретения человечества и экология.jpg

Авторы составители:

руководители: Кручинкина А.Ф.

                           Русова А.Г. 

Воспитанники и родители ДОУ

Цель - формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста об изобретении человечества транспорте.

Задачи: 

  1. Закреплять названия видов транспорта, их строение, внешние признаки;
  2. Продолжить учить детей различать транспорт по внешним признакам;
  3. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, развитие образной речи;
  4. Обогащать знания детей новой познавательной информацией о транспорте, о его значении в жизни человека;
  5. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;
  6. Формировать у детей экологические знания, нормы, правила взаимодействия с живой и неживой природой в ходе изменений, которые происходят в жизни людей с изобретением новых машин;
  7. Развивать    мыслительные процессы, координацию речи с движением, познавательную активность, моторику рук, творческие способности детей;
  8. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
  9. Формировать навыки культуры поведения в природе;
  10. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  11. Привлечь родителей к совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.
  12. Создать в совместной деятельности познавательно-информационный материал в виде фильма, пропагандистского направления.

Актуальность: Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.

Автотранспорт - одно из великих, незаменимых изобретений человечества, которое помогает преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени, делать новые открытия, перевозить крупногабаритные грузы и т.д. Но также автотранспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Причём, сами люди, не контролируя свою деятельность в эксплуатации автотранспорта, являются экологической угрозой для своего здоровья и здоровья Планеты в целом.

Методические рекомендации

*расписаны не для всех кадров, т.к. мы считаем, что они достаточно понятны. Мы раскрыли для Вас лишь кадры, в  которые вкладывали свои замыслы, дополнительные вопросы и сравнения для лучшего понимания малышами единиц измерений.  

4 кадр:

-Ребята, что же такое изобретения человечества?

ИЗОБРЕТЕНИЕ - техническое построение (выдумка, выдумывание, измысел, открытие, придумка, сочинение, новшество), обладающее новизной. Изобретения появились вместе с человеком. Техническое изобретение - это, как правило, создание нового изделия (машины, механизмы, системы и т. п.), основанное на творчестве отдельного человека или группы людей. Те предметы, которые созданы руками человека.

 

5 кадр:

-Какие изобретения человечества Вы можете назвать?

6 - 13 кадр:

Правильно: часы, т.е. измерительные приборы; одежда; бытовая техника; посуда; вычислительные машины, гаджиты, телефоны, компьютеры; игрушки, электричество; транспорт и многое другое, сделанное руками человека.

14 кадр:

Изобретения могут быть в любой сфере человеческой деятельности. На их основе уже создаются серийные изделия. Кто-то сшил одного игрушечного мишутку. Он понравился детям. И было решено выпустить серию игрушек, чтобы могли их купить и другие люди своим детям.

дополнительный вопрос:

-Почему люди занимаются изобретательством?

-Чтобы проявить себя как творческую личность, развить отрасль науки, по запросу жизни.

15 кадр:

Тихоня в лесу наслаждается шумом леса. И вдруг слышен звук шумов, издаваемых различным транспортом. Что является источниками этих звуков? - спрашивает он у Умницы.

16 кадр:

Правильно, это звуки транспорта.

17 кадр:

Послушайте стихотворение С. Михалков «От кареты до ракеты», в котором он рассказывает, как люди создавали разные транспортные средства.

Люди ездили по свету, усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век – сел в машину человек.

Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы забирались пешеходы.

И могли они в пути на ходу легко сойти.

А теперь под стук колес нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были – как игрушечные плыли.

Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

А сегодня в океаны выплывают великаны

Удивляет белый свет быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный,

Человек умел мечтать, человек хотел летать!

Миновал за годом год… Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!

От кареты до ракет! Это чудо или нет?

18 кадр:

-Ёлочка и Шалун просит вас вспомнить, какие виды транспорта вы знаете. Правильно.

-Ребята, транспорт – это прекрасное изобретение человека. Почему?

19 кадр:

Ребята, но транспорт оказывает и отрицательное (негативное, плохое) воздействие на окружающую среду:

  1. химическое загрязнение разными ядовитыми отходами.
  2. шумовое загрязнение, которое мешает людям и животным.
  3. отчуждение земель, т.е. земля загрязнена и на ней невозможно ничего выращивать.
  4. гибель животных и растений.

20 кадр:

Каждый из видов транспорта имеет свою «специализацию»: одни больше влияют на атмосферу, т.е загрязняют воздушное пространство Земли,

21 кадр:

другие – на гидросферу – водная среда,

22 кадр:

третьи – на литосферу – землю,

23 кадр:

и, конечно же, все - на биосферу Земли – флору и фауну, т.е. на всё живое Земли.

24 кадр:

Автотранспорт является одним из основных источником загрязнения атмосферы вредными продуктами.

Каждый автомобиль в среднем выбрасывает в сутки 3,5 - 4 кг угарного газа (это примерно целая тяжёлая сумка), а также азот, серу, сажу и свинец.

25 кадр:

Автомобиль – главный источник экологической проблемы. Пробежав 900 км, он потребит столько же кислорода, сколько 1 человек расходует на дыхание целый год. Легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода!

26 кадр:

Можно сделать вывод: Машина с включенным двигателем «дышит» за нас, поглощая чистый воздух. А мы, дышим грязными выбросами машин.

27 кадр:

Поэтому в Правилах Дорожного Движения и в Санитарных нормах РФ есть закон о парковочных действиях водителя на территории дворов и в жилой зоне.

28 кадр:

На основании  законов, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия: 

  • Стоянка около жилых домов грузового автотранспорта с массой более трех с половиной тонн.
  • Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Стоянка – это временная остановка транспорта (не более пяти минут с включенным двигателем).

Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны. Почему? (чтобы не остыл двигатель, водитель не выключает автотранспорт, а штраф за это правонарушение от 1500 до 3000 рублей.

29 кадр:

Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: ОГИБДД, санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

30 кадр:

Влияние автотранспорта на растительность очень велико.

Вследствие глобального загрязнения окружающей среды свинцом, он стал вездесущим компонентом любой растительной и животной пищи и кормов. Растительные продукты содержат больше свинца, чем животные. Т.е. растения поглощают вредный свинец, а некоторые растения (овощи, фрукты, травы, зелень) потом употребляет в пищу человек.

31 кадр:

При сгорании 1 л горючего в двигателе автомобиля в воздух попадает 200—400 мг свинца – это как небольшая щепотка соли, но для живых организмов эта щепотка очень вредна и опасна.

32 кадр:

-Ребята, а в какое время года можно увидеть такое явление как листопад?

Оказывается, листопад м.б. и летом. А причина летнего листопада - высокое содержание свинца в воздухе. Но, вдыхая его, деревья тем самым очищают воздух. В течение жизни одно дерево обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 130 л бензина, т.е. в 6 канистрах по 20 литров.

33 кадр:

Наименее восприимчивым к свинцу является клен, а наиболее восприимчивы орешник и ель.

34 кадр:

Среди разнообразных пород деревьев, используемых для озеленения городов, особыми свойствами отличается каштан. Одно взрослое дерево каштана очищает от поступающих выхлопных газов пространство объемом до 20 тыс. м3 -  это примерно площадь 20 тысяч 4х-комнатных квартир. При этом каштан ещё и разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего здоровья.

35 кадр:

Устойчив к загрязнению воздуха и тополь. Он поглощает углекислый газ и выделяет кислород лучше, чем ель в 7 раз, а ещё в 10 раз лучше увлажняет воздух.

36 кадр:

Так что для «оздоровления» воздуха вместо семи елей (трех лип или четырех сосен) можно посадить один тополь, который к тому же хорошо улавливает пыль.

37 кадр:

Хотя хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Она его накапливает и не возвращает в окружающую среду. Поэтому сторона деревьев, обращенная к автомобильным магистралям, железнодорожным путям  со временем становится «металлического», «ржавого» цвета.

38 кадр:

Что ещё «вредного» творят автомобили? Они расходуют огромное количество топлива, т.е. природные ископаемые Планеты, которые исчерпаемы.  Особенно быстро тают запасы нефти, при добыче которой загрязняются почвы, воды и атмосфера.

Так же в автокатастрофах на дорогах гибнет много людей.

Оказывается, много выхлопных газов автомобиль выделяет в момент торможения и набора скорости.

39 кадр:

В настоящее время разрабатывают новые модели ЭЛЕКТРО- и СОЛНЦЕМОБИЛЕЙ, т.е. они будут работать не на топливе.

В некоторых странах автотранспорта намного меньше, чем у нас в Европе: Африке на 1000 человек приходится 9 автомобилей, в Индии - 2, в Китае - 0, 4 (половина машины).

45 кадр:

Переменка – можно провести динамическую паузу и пальчиковую гимнастику на материале одного кадра.

Динамическая пауза

*для удобства рекомендуем выполнять в кругу, в движении

Один-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Маршируем под счёт

Автобус, лодка и мопед,

Маршируем. Выбросы поочерёдно рук вверх.

Мотоцикл, велосипед,

Остановка. Наклоны в стороны.

Автомобиль

Имитация движений водителя (руки - круговые движения, ноги - семенящий шаг).

И самолёт,

Имитация полёта самолёта (руки в стороны, движение по кругу вперёд).

Корабль,

Скользящий шаг, руки в стороны.

Поезд,

Имитация движений поезда.

Вертолёт.

Имитация полёта вертолёта (руки над головой, запястья соединены, ладони в стороны «пропеллер» - круговые движения руками влево/ вправо).

Пальчиковая гимнастика

Один-два-три-четыре-пять,

Буду транспорт я считать:

Сжимаем-разжимаем кулачки обеих рук.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

Загибаем пальчики рук под счёт.

В конце просмотра фильма (после динамической паузы, игры, отдыха) в свободной деятельности можно предложить ребятам интересную и модную в данное время «Антистрессовую раскраску».

Похожее изображение

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие человечества"

ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Проект средней продолжительности, информационный.Участники проекта– воспитатели, дети, родители.Цель проекта– Формирование в процессе организации познавательно...

Статья "Значение эмоционального проживания культурного опыта человечества для развития личности ребенка"

статья о значении развития эмоциональной сферы ребенка и приобщении ребенка к культурным, нравственным и историческим ценностям....

«Мяч удивительное изобретение человечества»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. ...

Конспект НОД "Развитие человечества"

Конспект Нод "Развитие человечества" способствует знакомству с историей жизни и бытом  древнего человека...

Конспект НОД "Развитие человечества"

Конспект НОД "Развитие человечества" направлен на формирование познавательного интереса детей к истории человечества, умения сопоставлять факты,  рассуждать, высказываться об увиденном, расширени...

"Человечеству добрые мужчины нужны еще больше, чем великие"

родительское собрание-семейная гостиная...

Консультация «Терроризм — зло против человечества» Терроризм- зло против человечества.

Это одно из самых страшных преступлений. Цель террористов – убить за один раз как можно больше людей или захватить побольше заложников, чтобы держать их в неволе и мучить. Они думают, что так он...