Главные вкладки

    методические рекомендации "Изобретения человечества и экология.Транспорт"
    видеоурок (старшая, подготовительная группа) на тему

    Русова Анна Георгиевна

    что закрепляем фильмом, какие вопросы задать детям, ...? посмотри здесь! ;)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.rekom_._izobret_chelovech._i_ekologiya.transport.docx215.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Users\анна\Desktop\2016-17 уч.г\Азбука ЭКОЛЁНОК\метод.разр. Изобретения человечества и экология. Транспорт\познав.презент. Изобретения человечества и экология.jpg

    Авторы составители:

    руководители: Кручинкина А.Ф.

                               Русова А.Г. 

    Воспитанники и родители ДОУ

    Цель - формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста об изобретении человечества транспорте.

    Задачи: 

    1. Закреплять названия видов транспорта, их строение, внешние признаки;
    2. Продолжить учить детей различать транспорт по внешним признакам;
    3. Активизировать и обогащать словарь по данной теме, развитие образной речи;
    4. Обогащать знания детей новой познавательной информацией о транспорте, о его значении в жизни человека;
    5. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;
    6. Формировать у детей экологические знания, нормы, правила взаимодействия с живой и неживой природой в ходе изменений, которые происходят в жизни людей с изобретением новых машин;
    7. Развивать    мыслительные процессы, координацию речи с движением, познавательную активность, моторику рук, творческие способности детей;
    8. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
    9. Формировать навыки культуры поведения в природе;
    10. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
    11. Привлечь родителей к совместной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.
    12. Создать в совместной деятельности познавательно-информационный материал в виде фильма, пропагандистского направления.

    Актуальность: Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Поэтому именно в этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано.

    Автотранспорт - одно из великих, незаменимых изобретений человечества, которое помогает преодолевать большие расстояния за короткий промежуток времени, делать новые открытия, перевозить крупногабаритные грузы и т.д. Но также автотранспорт оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Причём, сами люди, не контролируя свою деятельность в эксплуатации автотранспорта, являются экологической угрозой для своего здоровья и здоровья Планеты в целом.

    Методические рекомендации

    *расписаны не для всех кадров, т.к. мы считаем, что они достаточно понятны. Мы раскрыли для Вас лишь кадры, в  которые вкладывали свои замыслы, дополнительные вопросы и сравнения для лучшего понимания малышами единиц измерений.  

    4 кадр:

    -Ребята, что же такое изобретения человечества?

    ИЗОБРЕТЕНИЕ - техническое построение (выдумка, выдумывание, измысел, открытие, придумка, сочинение, новшество), обладающее новизной. Изобретения появились вместе с человеком. Техническое изобретение - это, как правило, создание нового изделия (машины, механизмы, системы и т. п.), основанное на творчестве отдельного человека или группы людей. Те предметы, которые созданы руками человека.

     

    5 кадр:

    -Какие изобретения человечества Вы можете назвать?

    6 - 13 кадр:

    Правильно: часы, т.е. измерительные приборы; одежда; бытовая техника; посуда; вычислительные машины, гаджиты, телефоны, компьютеры; игрушки, электричество; транспорт и многое другое, сделанное руками человека.

    14 кадр:

    Изобретения могут быть в любой сфере человеческой деятельности. На их основе уже создаются серийные изделия. Кто-то сшил одного игрушечного мишутку. Он понравился детям. И было решено выпустить серию игрушек, чтобы могли их купить и другие люди своим детям.

    дополнительный вопрос:

    -Почему люди занимаются изобретательством?

    -Чтобы проявить себя как творческую личность, развить отрасль науки, по запросу жизни.

    15 кадр:

    Тихоня в лесу наслаждается шумом леса. И вдруг слышен звук шумов, издаваемых различным транспортом. Что является источниками этих звуков? - спрашивает он у Умницы.

    16 кадр:

    Правильно, это звуки транспорта.

    17 кадр:

    Послушайте стихотворение С. Михалков «От кареты до ракеты», в котором он рассказывает, как люди создавали разные транспортные средства.

    Люди ездили по свету, усадив себя в карету.

    Но пришел двадцатый век – сел в машину человек.

    Тут пошло такое дело! В городах затарахтело.

    Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.

    В паровые тихоходы забирались пешеходы.

    И могли они в пути на ходу легко сойти.

    А теперь под стук колес нас везет электровоз.

    Не успел двух слов сказать – смотришь: надо вылезать!

    Корабли такими были – как игрушечные плыли.

    Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

    А сегодня в океаны выплывают великаны

    Удивляет белый свет быстрота морских ракет.

    Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный,

    Человек умел мечтать, человек хотел летать!

    Миновал за годом год… Появился самолет!

    В кресло сел, завтрак съел. Что такое? Прилетел!

    Ну а это, ну а это – кругосветная ракета!

    От кареты до ракет! Это чудо или нет?

    18 кадр:

    -Ёлочка и Шалун просит вас вспомнить, какие виды транспорта вы знаете. Правильно.

    -Ребята, транспорт – это прекрасное изобретение человека. Почему?

    19 кадр:

    Ребята, но транспорт оказывает и отрицательное (негативное, плохое) воздействие на окружающую среду:

    1. химическое загрязнение разными ядовитыми отходами.
    2. шумовое загрязнение, которое мешает людям и животным.
    3. отчуждение земель, т.е. земля загрязнена и на ней невозможно ничего выращивать.
    4. гибель животных и растений.

    20 кадр:

    Каждый из видов транспорта имеет свою «специализацию»: одни больше влияют на атмосферу, т.е загрязняют воздушное пространство Земли,

    21 кадр:

    другие – на гидросферу – водная среда,

    22 кадр:

    третьи – на литосферу – землю,

    23 кадр:

    и, конечно же, все - на биосферу Земли – флору и фауну, т.е. на всё живое Земли.

    24 кадр:

    Автотранспорт является одним из основных источником загрязнения атмосферы вредными продуктами.

    Каждый автомобиль в среднем выбрасывает в сутки 3,5 - 4 кг угарного газа (это примерно целая тяжёлая сумка), а также азот, серу, сажу и свинец.

    25 кадр:

    Автомобиль – главный источник экологической проблемы. Пробежав 900 км, он потребит столько же кислорода, сколько 1 человек расходует на дыхание целый год. Легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг кислорода!

    26 кадр:

    Можно сделать вывод: Машина с включенным двигателем «дышит» за нас, поглощая чистый воздух. А мы, дышим грязными выбросами машин.

    27 кадр:

    Поэтому в Правилах Дорожного Движения и в Санитарных нормах РФ есть закон о парковочных действиях водителя на территории дворов и в жилой зоне.

    28 кадр:

    На основании  законов, водителям категорически запрещены следующие парковочные действия: 

    • Стоянка около жилых домов грузового автотранспорта с массой более трех с половиной тонн.
    • Стоянка машин во дворах жилых домов с работающим двигателем. Стоянка – это временная остановка транспорта (не более пяти минут с включенным двигателем).

    Чаще всего это правило нарушается автолюбителями в холодные сезоны. Почему? (чтобы не остыл двигатель, водитель не выключает автотранспорт, а штраф за это правонарушение от 1500 до 3000 рублей.

    29 кадр:

    Если указанные требования нарушаются автолюбителями, то их действия жители имеют право обжаловать в следующих инстанциях: ОГИБДД, санитарной инспекции, пожарной инспекции, экологической службе, инженерной службе района или другого населенного пункта.

    30 кадр:

    Влияние автотранспорта на растительность очень велико.

    Вследствие глобального загрязнения окружающей среды свинцом, он стал вездесущим компонентом любой растительной и животной пищи и кормов. Растительные продукты содержат больше свинца, чем животные. Т.е. растения поглощают вредный свинец, а некоторые растения (овощи, фрукты, травы, зелень) потом употребляет в пищу человек.

    31 кадр:

    При сгорании 1 л горючего в двигателе автомобиля в воздух попадает 200—400 мг свинца – это как небольшая щепотка соли, но для живых организмов эта щепотка очень вредна и опасна.

    32 кадр:

    -Ребята, а в какое время года можно увидеть такое явление как листопад?

    Оказывается, листопад м.б. и летом. А причина летнего листопада - высокое содержание свинца в воздухе. Но, вдыхая его, деревья тем самым очищают воздух. В течение жизни одно дерево обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 130 л бензина, т.е. в 6 канистрах по 20 литров.

    33 кадр:

    Наименее восприимчивым к свинцу является клен, а наиболее восприимчивы орешник и ель.

    34 кадр:

    Среди разнообразных пород деревьев, используемых для озеленения городов, особыми свойствами отличается каштан. Одно взрослое дерево каштана очищает от поступающих выхлопных газов пространство объемом до 20 тыс. м3 -  это примерно площадь 20 тысяч 4х-комнатных квартир. При этом каштан ещё и разлагает ядовитые вещества почти без ущерба для своего здоровья.

    35 кадр:

    Устойчив к загрязнению воздуха и тополь. Он поглощает углекислый газ и выделяет кислород лучше, чем ель в 7 раз, а ещё в 10 раз лучше увлажняет воздух.

    36 кадр:

    Так что для «оздоровления» воздуха вместо семи елей (трех лип или четырех сосен) можно посадить один тополь, который к тому же хорошо улавливает пыль.

    37 кадр:

    Хотя хвоя ели и сосны обладает свойствами хорошего фильтра по отношению к свинцу. Она его накапливает и не возвращает в окружающую среду. Поэтому сторона деревьев, обращенная к автомобильным магистралям, железнодорожным путям  со временем становится «металлического», «ржавого» цвета.

    38 кадр:

    Что ещё «вредного» творят автомобили? Они расходуют огромное количество топлива, т.е. природные ископаемые Планеты, которые исчерпаемы.  Особенно быстро тают запасы нефти, при добыче которой загрязняются почвы, воды и атмосфера.

    Так же в автокатастрофах на дорогах гибнет много людей.

    Оказывается, много выхлопных газов автомобиль выделяет в момент торможения и набора скорости.

    39 кадр:

    В настоящее время разрабатывают новые модели ЭЛЕКТРО- и СОЛНЦЕМОБИЛЕЙ, т.е. они будут работать не на топливе.

    В некоторых странах автотранспорта намного меньше, чем у нас в Европе: Африке на 1000 человек приходится 9 автомобилей, в Индии - 2, в Китае - 0, 4 (половина машины).

    45 кадр:

    Переменка – можно провести динамическую паузу и пальчиковую гимнастику на материале одного кадра.

    Динамическая пауза

    *для удобства рекомендуем выполнять в кругу, в движении

    Один-два-три-четыре-пять,

    Буду транспорт я считать:

    Маршируем под счёт

    Автобус, лодка и мопед,

    Маршируем. Выбросы поочерёдно рук вверх.

    Мотоцикл, велосипед,

    Остановка. Наклоны в стороны.

    Автомобиль

    Имитация движений водителя (руки - круговые движения, ноги - семенящий шаг).

    И самолёт,

    Имитация полёта самолёта (руки в стороны, движение по кругу вперёд).

    Корабль,

    Скользящий шаг, руки в стороны.

    Поезд,

    Имитация движений поезда.

    Вертолёт.

    Имитация полёта вертолёта (руки над головой, запястья соединены, ладони в стороны «пропеллер» - круговые движения руками влево/ вправо).

    Пальчиковая гимнастика

    Один-два-три-четыре-пять,

    Буду транспорт я считать:

    Сжимаем-разжимаем кулачки обеих рук.

    Автобус, лодка и мопед,

    Мотоцикл, велосипед,

    Автомобиль и самолёт,

    Корабль, поезд, вертолёт.

    Загибаем пальчики рук под счёт.

    В конце просмотра фильма (после динамической паузы, игры, отдыха) в свободной деятельности можно предложить ребятам интересную и модную в данное время «Антистрессовую раскраску».

    Похожее изображение

    Похожее изображение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка автоматизации и дифференциации звуков "ж" и "ш"

    Автоматизация звука «Ж» у дошкольников с общим недоразвитием речи, Звук и буква «Ш» у дошкольников с общим недоразвитием речиДифференциация звука «Ж» «Ш» у дошкольников с общ...

    Учебно-методическое пособие. Игры и упражнения по валеологии «Я и мой организм»

    Игры и упражнения помогут детям получить знания о себе, своем теле , сформировать осознание важности каждой системы организма для полноценного здоровья....

    «Организация и методическое сопровождение оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период».

    Предлагаю Вам свой опыт работы по организации и методическому сопровождению оздоровительной и образовательной работы детского сада в летний период....

    Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

    Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

    Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".

    В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...

    Научно -методическая работа «Воспитание и обучение: теория, методика и практика».

    Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности....

    В рекомендациях использован языковый материал из методического пособия Авдеевой И.Л. «Формирование и развитие фонематических процессов у детей дошкольного и младшего школьного возраста».

    Обучение грамоте - сложный процесс,требующий от первоклассника развитиого фонематического восприятия и звукового анализа, синтеза. В данных рекомендациях выполнен подбор материала для развития фонемат...