Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».
методическая разработка (младшая группа) на тему

Вертякова Елена Викторовна

 Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев). Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность. Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

                                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv.plan_gr.teremok.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».

Театрализованная деятельность по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»

Задачи:

1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения

(уметь имитировать характерные движения сказочных героев).

2.Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.

3.Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.

        

1день недели: 

 задачи:
— создание эмоционально положительного настроения;
— развитие воображения.
— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.

1.Рассказывание сказки К.Чуковского «Мойдодыр» или её прослушивание в аудиозаписи.

2. Беседа по содержанию сказки.

3.Рассматривание иллюстраций по сказке.

2 день недели:

 задачи:
— развить эстетические чувства;

— активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов
— развить творческие способности.

Цель: Поддержать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски. Учить сочетать движение и речь, создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; .

1.Рассказывание сказки вместе с детьми.

2.Упражнение «Изобрази героя» (речевая игра с движениями).

3.Веселый танец.

3 день недели: 

 задачи:
— развить внимательное слушание говорящего;
— сформировать культуру общения.
---Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, развивать умение вести диалог; 
Цель
: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.
1.Отгадывание загадок.

2.Ряжение

3. Проигрывание диалогов (или всей сказки) с передачей образов персонажей.

4день недели:

 задачи:
— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

---- знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
----Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки.

Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

1.Рисование героев сказки, изготовление атрибутов, костюмов, афиш, пригласительных билетов.

2.Игра «Угадай героя сказки» (описывается герой, дети должны угадать о ком речь).

3.Распределение ролей по желанию.

5 день недели:

 задачи:
— развить творческие способности.
---. совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.

 Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему,

 развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры, формируется запас эмоций и впечатлений.

1.Сюрпризный момент.

2.Проводиться театрализация сказки «Мойдодыр».

Воспитатель заранее расставляет декорации (тазик, полотенце, стол и стульчик и т.д.) и приглашает детей отправиться в сказку, звучит музыка. Педагог обращает внимание детей на мешочек, который лежит на столе. Предлагает детям открыть мешочек: мешочек не простой, он волшебный – вот какой!

Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там лежит. Дети не могут открыть мешочек. Ребята, давайте отгадаем загадки, может тогда  мы сможем открыть мешочек:
 Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..
(Мыло)

Все она по волосам,        
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!   
(Расчёска.)           

Там, где губка не осилит, 
Не домоет, не домылит, 
На себя я труд беру: 
Пятки, локти с мылом тру, 
И коленки оттираю, 
Ничего не забываю. (Мочалка)

Костяная спинка,        
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает мешочек. И достает умывальные принадлежности.

Воспитатель: В какой сказке встречаются умывальные предметы?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?

Дети: Хотим.        

Воспитатель: В нашем мешочке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.

Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки.
Вбегает мальчик Ваня ( оглядываясь назад, весь взъерошенный и грязный)

Ведущий: Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?

Мальчик Ваня: Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня. Одеяло и подушка «убегают» - их убирают с помощью лески.

Ведущий: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните из какого он стихотворения? (ответы)

Мальчик Ваня:. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.

Ведущий:  Да ты что? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.

Мальчик Ваня:. А я вас догоню! Проводится подвижная игра «Догоню»

Мальчик (грустно). Так не интересно, никто со мной играть не хочет. Фу, устал, отдохну.

Заходит Мойдодыр под музыку (мальчик прячется за ребятами)

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,  Я ищу одного мальчика Ваню, грязного такого. Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.

Ведущий: Ребята, вы видели мальчика Ваню - грязнулю? Да вот он, здесь! Он еще хотел с нами поиграть.

Мойдодыр: Ах, вот ты где спрятался, а я тебя ищу, ищу! Посмотри-ка на себя Ваня - какой ты грязный. А теперь на ребят. Не стыдно?

Мальчик Ваня: Нет не стыдно, все равно со мной никто играть не хочет. Я ребят догонял, догонял, а они убегают от меня. Никита убежал, Алина тоже. а Женя руки даже не хочет подать.

Ведущий: Хочешь узнать почему? Слушай!
Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята,
и утята, и жучки, и паучки,
ты один не умывался и грязнулею остался,
и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Мойдодыр: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.

Выбегают Щеточки кружат вокруг мальчика, моют. Поют слова:

Первая щеточка:   "Моем, моем трубочиста

                                 Чисто, чисто, чисто, чисто!

Вторая щеточка:  Будет, будет трубочист

                                 Чист, чист, чист, чист!"

Мальчик Ваня:. Теперь знаю… только как же я буду умываться, если меня никто не научил этому?

Ведущий. Ваня, хочешь мы тебе поможем? Ребята давайте научим его умываться, пользовать умывальными принадлежностями.

Мойдодыр: Да, да, помогите, научите. Может у вас получится. Я так за ним бежал, что у меня в тазике все перемешалось! Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, полотенце, щетка, расческа) помогите выбрать для Вани нужные принадлежности. Чем он будет умываться, вытираться. А, ты Ваня, подойди поближе и не убегай, смотри! Хочешь, чтобы ребята с тобой играли, приведи себя в порядок - тогда будешь чистым и опрятным. (музыка)

Дети по-очереди достают предметы и кладут на стол (в тазике: ложка, мыло, кружка, полотенце, мочалка.).

Мальчик Ваня. Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как - еще не умею.

Ведущий. Мы и здесь тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так»

Имитация движений:

Кран откройся, руки мылим до локтей,
Нос умойся, не робей!
Моем сразу оба глаза,
Ушки моем, шейку трем,
Зубки чистим, сполоснём,
Окупнулись, улыбнулись, полотенчико возьмем
И водичку всю утрем!
(мальчик в это время приводит себя в порядок)

Мойдодыр: Ребята, посмотрите, какой Ваня стал чистый!
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то, ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил! Посмотрись в зеркало.

Нравишься - ли ты теперь ребяткам? (дети: да-да.)

Мальчик Ваня. Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Звучит музыка: выходят дети в нарядах « мыльные принадлежности».

Мыло: Да здравствует мыло душистое,

Полотенце: И полотенце пушистое

Зубная паста: И зубной порошок

Расческа: И густой гребешок!        
Вместе говорят: Давайте же мыться, плескаться, купаться,
И в ванне, и в бане –всегда и везде
Вечная слава воде!

Мальчик Ваня: А я хочу сделать ребятам подарок. Я люблю играть в мыльные пузыри. Посмотрите, я дарю их вам. (играют, звучит музыка)

Мойдодыр: Спасибо, вам ребята, что вы грязнулю превратили в чистюлю. До свидания ребята.

В конце все дети-артисты выходят в зал.

Воспитатель: Все артистами сегодня побывали
                       
Сказку «Мойдодыра» показали
                      Все старались, были молодцы
                       Похлопаем друг другу от души!

Воспитатель представляет каждого ребенка по имени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.

Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....

Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".

Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, ...

Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»  Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...

Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"

Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года

План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...

Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности

Перспективный план работы творческой группы по театрализованной    деятельности (возраст детей 4-5 и 5-6 лет) Цель : развитие воображения и фантазии, а так же внимания, памяти, реч...

Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности

Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активностидетей в театрализованной деятельности, укрепление партнѐрских отношениймежду семьѐй и ДОУ....