Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев). Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность. Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план в младшей группе по театрализованной деятельности на тему «Этикет».
Театрализованная деятельность по сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
Задачи:
1. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения
(уметь имитировать характерные движения сказочных героев).
2.Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
3.Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать.
1день недели:
задачи:
— создание эмоционально положительного настроения;
— развитие воображения.
— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание, побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении.
1.Рассказывание сказки К.Чуковского «Мойдодыр» или её прослушивание в аудиозаписи.
2. Беседа по содержанию сказки.
3.Рассматривание иллюстраций по сказке.
2 день недели:
задачи:
— развить эстетические чувства;
— активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов
— развить творческие способности.
Цель: Поддержать интерес к художественному слову, побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением, используя шапочки-маски. Учить сочетать движение и речь, создать условия для творческого самовыражения под музыку к знакомой сказке; .
1.Рассказывание сказки вместе с детьми.
2.Упражнение «Изобрази героя» (речевая игра с движениями).
3.Веселый танец.
3 день недели:
задачи:
— развить внимательное слушание говорящего;
— сформировать культуру общения.
---Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, развивать умение вести диалог;
Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.
1.Отгадывание загадок.
2.Ряжение
3. Проигрывание диалогов (или всей сказки) с передачей образов персонажей.
4день недели:
задачи:
— развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
---- знакомство с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
----Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки.
Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.
1.Рисование героев сказки, изготовление атрибутов, костюмов, афиш, пригласительных билетов.
2.Игра «Угадай героя сказки» (описывается герой, дети должны угадать о ком речь).
3.Распределение ролей по желанию.
5 день недели:
задачи:
— развить творческие способности.
---. совершенствовать артистические навыки детей, а также их исполнительские умения.
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему,
развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры, формируется запас эмоций и впечатлений.
1.Сюрпризный момент.
2.Проводиться театрализация сказки «Мойдодыр».
Воспитатель заранее расставляет декорации (тазик, полотенце, стол и стульчик и т.д.) и приглашает детей отправиться в сказку, звучит музыка. Педагог обращает внимание детей на мешочек, который лежит на столе. Предлагает детям открыть мешочек: мешочек не простой, он волшебный – вот какой!
Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там лежит. Дети не могут открыть мешочек. Ребята, давайте отгадаем загадки, может тогда мы сможем открыть мешочек:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (Расчёска.)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
И усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель хвалит детей за знания и умения, затем открывает мешочек. И достает умывальные принадлежности.
Воспитатель: В какой сказке встречаются умывальные предметы?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: А хотите вы показать эту сказку нашим гостям?
Дети: Хотим.
Воспитатель: В нашем мешочке еще есть костюмы. Сейчас мы выберем себе по желанию.
Дети и воспитатель уходят за ширму переодеваться. В это время звучит музыка. Затем начинается демонстрация сказки.
Вбегает мальчик Ваня ( оглядываясь назад, весь взъерошенный и грязный)
Ведущий: Мальчик, мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?
Мальчик Ваня: Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка ускакала от меня. Одеяло и подушка «убегают» - их убирают с помощью лески.
Ведущий: Кажется я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните из какого он стихотворения? (ответы)
Мальчик Ваня:. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Ведущий: Да ты что? Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки никто не подаст. Убегут от тебя.
Мальчик Ваня:. А я вас догоню! Проводится подвижная игра «Догоню»
Мальчик (грустно). Так не интересно, никто со мной играть не хочет. Фу, устал, отдохну.
Заходит Мойдодыр под музыку (мальчик прячется за ребятами)
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, Я ищу одного мальчика Ваню, грязного такого. Нет ли его среди вас? Нет, не видно, все чистые, опрятные, это мне нравится. Я люблю с такими детьми играть.
Ведущий: Ребята, вы видели мальчика Ваню - грязнулю? Да вот он, здесь! Он еще хотел с нами поиграть.
Мойдодыр: Ах, вот ты где спрятался, а я тебя ищу, ищу! Посмотри-ка на себя Ваня - какой ты грязный. А теперь на ребят. Не стыдно?
Мальчик Ваня: Нет не стыдно, все равно со мной никто играть не хочет. Я ребят догонял, догонял, а они убегают от меня. Никита убежал, Алина тоже. а Женя руки даже не хочет подать.
Ведущий: Хочешь узнать почему? Слушай!
Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята,
и утята, и жучки, и паучки,
ты один не умывался и грязнулею остался,
и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А не мытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!
Мойдодыр: Теперь ты знаешь, почему с тобой никто не хочет играть.
Выбегают Щеточки кружат вокруг мальчика, моют. Поют слова:
Первая щеточка: "Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Вторая щеточка: Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"
Мальчик Ваня:. Теперь знаю… только как же я буду умываться, если меня никто не научил этому?
Ведущий. Ваня, хочешь мы тебе поможем? Ребята давайте научим его умываться, пользовать умывальными принадлежностями.
Мойдодыр: Да, да, помогите, научите. Может у вас получится. Я так за ним бежал, что у меня в тазике все перемешалось! Проводится игра «Выбери нужный предмет» (мыло, полотенце, щетка, расческа) помогите выбрать для Вани нужные принадлежности. Чем он будет умываться, вытираться. А, ты Ваня, подойди поближе и не убегай, смотри! Хочешь, чтобы ребята с тобой играли, приведи себя в порядок - тогда будешь чистым и опрятным. (музыка)
Дети по-очереди достают предметы и кладут на стол (в тазике: ложка, мыло, кружка, полотенце, мочалка.).
Мальчик Ваня. Теперь я знаю, чем нужно пользоваться, а как - еще не умею.
Ведущий. Мы и здесь тебе поможем. Встаньте все в круг! Начинаем игру «Да вот эдак, да вот так»
Имитация движений:
Кран откройся, руки мылим до локтей,
Нос умойся, не робей!
Моем сразу оба глаза,
Ушки моем, шейку трем,
Зубки чистим, сполоснём,
Окупнулись, улыбнулись, полотенчико возьмем
И водичку всю утрем!
(мальчик в это время приводит себя в порядок)
Мойдодыр: Ребята, посмотрите, какой Ваня стал чистый!
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то, ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил! Посмотрись в зеркало.
Нравишься - ли ты теперь ребяткам? (дети: да-да.)
Мальчик Ваня. Спасибо, вам ребята, что помогли мне. Звучит музыка: выходят дети в нарядах « мыльные принадлежности».
Мыло: Да здравствует мыло душистое,
Полотенце: И полотенце пушистое
Зубная паста: И зубной порошок
Расческа: И густой гребешок!
Вместе говорят: Давайте же мыться, плескаться, купаться,
И в ванне, и в бане –всегда и везде
Вечная слава воде!
Мальчик Ваня: А я хочу сделать ребятам подарок. Я люблю играть в мыльные пузыри. Посмотрите, я дарю их вам. (играют, звучит музыка)
Мойдодыр: Спасибо, вам ребята, что вы грязнулю превратили в чистюлю. До свидания ребята.
В конце все дети-артисты выходят в зал.
Воспитатель: Все артистами сегодня побывали
Сказку «Мойдодыра» показали
Все старались, были молодцы
Похлопаем друг другу от души!
Воспитатель представляет каждого ребенка по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-682597-1444638579.jpg)
Перспективный план в младшей группе на тему: "Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни".
Перспективный план предназначен для работы во второй младшей группе. Материал полностью соответствует возрасту детей. План составлен из различных видов игр: подвижных, дидактических, игр - тренингов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-801117-1547547036.jpg)
Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок» Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028929-1523029205.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1092144-1544510295.jpg)
Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности на три года
План работы с родителями в рамках реализации кружковой деятельности " Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-800805-1467531457.jpg)
Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности
Перспективный план работы творческой группы по театрализованной деятельности (возраст детей 4-5 и 5-6 лет) Цель : развитие воображения и фантазии, а так же внимания, памяти, реч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-1174060-1570866699.jpg)
Перспективный план работы с родителями по театрализованной деятельности
Цель: создание благоприятных условий для развития творческой активностидетей в театрализованной деятельности, укрепление партнѐрских отношениймежду семьѐй и ДОУ....