Главные вкладки

    ПРОЕКТ "Книжный дом"
    проект (младшая группа) на тему

    Кобылина Нина Павловна

    Проект в младшей группе о книгах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_knizhnyy_dom.docx19.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Книга-лучше телевизора,

    поверьте !

    Книгу можно подержать,

    Ее можно полистать,

    С нею можно поиграть,

    И с неё нарисовать

    Иллюстрацию свою.

    Развиваем с книгой речь,

    Надо нам ее беречь.

    Книга - наш любимый друг

    С ней не страшен нам досуг.

    проект:

    Продолжительность проекта: Две недели.

    Сроки реализации: с 27 марта по 3 апреля.

    Тип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевой.

    Участники проекта: Дети второй младшей группы, их родители и воспитатель группы.

    Актуальность проблемы:

    Книгу в последнее время почти полностью заменил телевизор, компьютер. Наши дети не знают, что такое библиотеки и читальные залы. А ведь именно там мы проводили свое время, именно из книг узнавали простые истины. Нравственное и духовное воспитание невозможно без чтения книг. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению знаний детей о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

    Проблемы, на решение которых направлен проект:

    Низкая заинтересованность детей книгами.

    Отсутствие семейного чтения.

    Небрежное отношение к книге.

    Цель проекта: привить детям любовь к книге.

    Задачи проекта:

    - Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

    - Познакомить детей с различными жанрами книг.

    - Дать детям знание о библиотеке.

    - Пополнить библиотеку группы новыми книгами.

    - Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом, воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

    Особенности проекта:

    - Опора на личный опыт родителей.

    - Взаимодействие с социумом.

    Предполагаемый результат:

    1. Знать о значении книги в жизни человека.

    2. Владеть понятием библиотека.

    3. Знать о том, как надо обращаться с книгами, что книгу нужно беречь.

    4. Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно делать костюм и иллюстрацию к любимой сказке.

    Продукт проекта: Знакомство с библиотекой, стенгазета «В гостях у сказки».

    Предварительная работа:

    - Подбор загадок, пословиц о книге.

    - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.

    - Анкетирование родителей.

    - Задание на дом родителям и детям: сказочный костюм.

    Реализация проекта.

    Совместная деятельность с детьми:

    - Пополнение библиотеки группы «Книжкин дом» домашней книгой.

    - Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Зачем посещать библиотеку?»

    - Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги»

    - Трудовая деятельность в центре книги «Книжкина больница»

    - Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин»

    - Знакомство с пословицами и загадками о книге

    - Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, стихии, сказки

    - Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка»

    - Организация выставки «Моя любимая книга»

    - Выставка рисунков «Иллюстрация любимой сказки»

    - Мини-праздник в сказочных костюмах.

    Сотрудничество с семьёй:

    - Анкетирование родителей.

    - Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

    - Памятка для родителей.

    - Рекомендовать каждой семье: организовать вечера семейного чтения; записаться в библиотеку, посещать выставки, театры.

    Деятельность с детьми и родителями:

    - Рисование совместно с детьми иллюстрации своей любимой сказки.

    - Изготовление сказочного костюма.

    - Подбор книги для пополнения библиотеки сада.

    - Итоговый результат проекта – посещение выставки в библиотеке «Куклы ручной работы», стенгазета «В гостях у сказки».

     Книжкин дом

    Реализация проекта проходит через образовательные области:

    1) «Здоровье» - воспитывать ценностное отношение к здоровью, заменить чтением просмотр телепередач.

    2) «Физическая культура» - физминутки, подвижные игры со стихами, речь с движениями.

    3) «Социализация» - игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Угадай сказку», пазлы «Теремок».

    4) «Труд» - трудовая деятельность в центре «Книжкина больница» - подклеивание страниц у книг.

    5) «Безопасность» - расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

    6) «Познание» - расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

    7) «Коммуникация» - пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.

    8) «Чтение художественной литературы». Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

    9) «Художественное творчество» - рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Репка», рисование «Иллюстрация к любимой сказке».

    10) «Музыка» - слушание песен на сказочную тематику, аудиокниги.

    Начала свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провела анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Проведенные анкетирование и беседы указали на факт, что чтение стоит далеко не на первом месте по семейному досугу детей и родителей моей группы. Поэтому дальнейшая моя работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей и детей. Этому способствовали коллективные формы работы: изготовление костюмов сказочных героев, иллюстрация к сказкам, мини-праздник в маскарадных костюмах, посещение выставки в библиотеке. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности. Мы читали книги, играли в сюжетно-ролевые игры, путешествовали по сказкам, выступали с драматизацией сказки, делали книжки-малышки и дарили их младшим детям, смотрели мультфильмы, оформляли «дом» для книг. В группе проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация к любимой сказки». В ходе реализации проекта «Книжкин дом» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, многие дети выразили желание записаться в библиотеку. А главное - у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.