Методическая разработка праздника для дошкольников " Морское путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергеева Наталья Анатольевна

Данная разработка направлена на развитие логического мышления дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie_1.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Сергеева Наталья Анатольевна

                                                                            Педагог дополнительного образования

Муниципальное бюджетное учреждение                                                                                                                                                                                                                          дополнительного образования

« Александровский районный центр  

 дополнительного

образования « ДАР»

          Методическая разработка праздника для дошкольников                        « Морское путешествие»

( развитие логического мышления)

                                                     Актуальность.

Словесно – логическое мышление является высшей стадией развития логического мышления. Но зачем логика маленькому дошкольнику? Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению. 
Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.

                                       

                         Методическая разработка  праздника

                           « Веселое морское путешествие».

Цель: обобщить знания и умения детей по пройденному материалу.

Задачи:

  1. Закрепить умение детей сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

     2.Развивать словарный запас детей.

     3.Воспитать познавательный интерес, умение действовать в коллективе. 

Оборудование: 2 мольберта с магнитной доской, воздушные шары, магнитофон, набор дидактических игр, картинки с морской символикой, счетные палочки, картинки  «Времена года», 2 набора геометрических фигур.

Место проведения: зал.

Предварительная работа: изучение на занятиях материала, включенного в задания праздника. Перед началом праздника дети делятся на 2 группы.

Музыкальное оформление: ритмичная музыка для конкурсов, аудиозапись « Шум моря».

                                           Ход праздника.

Кабинет украшен воздушными шарами и картинками с морской символикой. Дети входят под музыку и садятся командами на стулья.

Ведущий. - Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

С давних пор люди любили путешествовать. В разное время были открыты новые земли, моря и океаны.

Вот и мы сегодня отправимся в путешествие по морю глубокому, океану широкому.

Вместе с нами отправятся и наши педагоги … (представление жюри). Они нам помогут преодолеть трудности и в конце скажут, какая команда окажется лучшей.

А на чем мы туда поплывем, вам надо догадаться. Надо отгадать загадку:

                                   По морям и океанам

                                  По делам плывут они.

                                 Побывали во многих странах

                                 Это чудо … (корабли).

- Правильно, это корабль. Вот сейчас вы и сделаете корабли для своих команд.

1 задание. Из счетных палочек выкладывают корабли по заданному  образцу.

Ведущий. - Молодцы, замечательные корабли у вас получились. Можно смело отправляться на них в морское путешествие. Настало время командам занять места на корабле. Но в плавание отправиться та команда, которая правильно решит веселые задачки.

 2 задание. Устное решение логических задач (по три задачи для каждой команды).

1.У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?

2. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон сидит на дереве?

5. Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)

6. Если правая рука справа, то левая…(слева)

Ведущий. Как хорошо вы решаете задачи. Молодцы. Ну что же, тогда в путь.

Плывут наши корабли. И на них находимся мы, моряки -  дошколята. И корабли научные.

- Корабли наши пристали к острову Времени. На острове случилась беда – времена года перепутались. Посмотрите вокруг: идет снег и цветут цветы. Разве такое бывает? Когда идет снег? А когда растут цветы?

Давайте поможем навести порядок - надо установить правильную последовательность времен года и определить, что сначала, а что потом.

3 задание. Разложить правильно картинки с временами года.

Ведущий. Вы замечательно справились с этим заданием. Навели порядок на острове. Все встало на свои места и времена года следуют один за другим: за зимой – весна, за весной – лето, за летом – осень, за осенью - зима.

Мне кажется, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и сделаем разминку.

Физминутка.

- Стало палубу качать, ногу к палубе прижать.

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Снова руки на колени, а теперь немного лени.

Напряжение улетело и расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали и еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Ведущий. Ну вот отдохнули и мы смело оправляемся дальше. Смотрите, впереди еще один остров. Ребята,  здесь живут рыболовы. Кто такие рыболовы? Правильно. Это люди, которые занимаются ловлей рыб. У них в этом году такой большой улов, что они обратились к нам за помощью. Поможем, ребята?

4 задание. Лабиринт « Кто какую рыбу поймал?» ( листы с заданием даются каждой команде).

Ведущий. Молодцы, ребята, что помогли рыболовам. Снова отправляемся в путешествие.

- Ребята, смотрите, какой интересный остров. Какие здесь загадочные растения растут. Как вы думаете, а какие животные могут жить на этом острове? Давайте представим  и выложим их из геометрических фигур.

5 задание. Выложить из геометрических фигур сказочное животное.

Ведущий. Какие интересные животные у вас получились. Молодцы.

- Пора отправляться в обратную дорогу. Но что это? Смотрите, ребята, на нашем пути подводные рифы. Кто знает, что это такое? Правильно, подводные камни. Если корабль их заденет, то  может разбиться и утонуть. Нам надо их обойти.

6 задание. Найди лишний риф (подводные рифы изображены геометрическими фигурами).

Ведущий. Ура, мы выбрались и скоро будем дома. А пока плывем, давайте послушаем, как шумит океан (звучит шум моря).

- Ну что ж. Вот и закончилось наше путешествие. Я рада, что мы все вернулись домой, где нас встречают наши родители и педагоги. И сейчас они скажут, какая команда была самая дружная и выполнила все задания верно.

Награждение команд.

Ведущий. Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем путешествии, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка праздник-досуга для родителей и старших дошкольников - "Зимние Рождественские встречи".

Приобщение детей к национальным традициям на Руси посредством театрализованных постановок....

Методическая разработка"В гостях у морского царя"

Прекрасное развлечение для летнего периода, для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка праздника для старших дошкольников "Новогодний цирк"

В сценарии представлены выступления дрессировщиц с собачками, клоунов, факира с восточными красавицами, дрессировщицы голубей. Ведут праздник клоуны Клёпа и Ириска...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Методическая разработка мероприятия для дошкольников на тему «Традиции и праздники русской семьи: от древности до современности»

Методическая разработка создана с целью повысить  и восстановить  связь времен для детей и взрослых, познакомить и вспомнить народные ценности....

Методическая разработка, мероприятие в бассейне "Морские сокровища"

Мероприятие направлено на создание положительного настроя на посещение занятий в бассейне....

Методическая разработка "Праздники и развлечения, как средства для патриотического воспитания интереса к национальной культуре дошкольников"

Методическая разработка "Праздники и развлечения, как средства для патриотического воспитания интереса к национальной культуре дошкольников"...