консультации для родителей
консультация (младшая группа)

консультации и рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека

«Игры в период

адаптации малышей»

Составила:

воспитатель

Адинаева Н.М.

г. Павлово

2016 год

Игры для налаживания контакта с ребенком

Дай ручку!

 Ход игры: 

Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.

Здравствуй, малыш (Анечка, Сашенька)!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Привет! Пока!

 Ход игры: 

Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет! Дашенька(Серёжа)

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

Можно предложить подержать игрушку, поздороваться  с ней тоже.

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться, помахать ручкой  и с взрослыми и с игрушкой, например:

—Помаши ручкой на прощание мишутке (зайчику). Пока!  Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Хлопаем в ладоши!

Ход игры: 

Педагог хлопает в ладоши со словами:

Вот наши ладошки, похлопаем в ладошки, ладушки –ладошки!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

Где у Наташи ладошки? давай похлопаем в ладошки вместе. Вот как у нас весело.

Если малыш только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои  и  делать  хлопки  вместе. Если ребенок не хочет, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

Лови мячик!

Оборудование: Яркий  резиновый мячик.

Ход игры:  Педагог и ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

__Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

Ой какой мячик красивый ,как он катится быстро. Давай его будем ловить вместе. Ой, я его не поймала, лови его ручками. Вот и прикатился мячик к Коленьке.

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

Котёнок

Оборудование: мягкая игрушка котёнок.

 Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушку - котёнка и предлагает погладить его.

— Смотри ,к нам  пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнкавот так. Какой беленький ,с красивыми ушками, яркий бантик на шее. Давай его посадим на стульчик и поиграем с ним.

Если ребёнок захочет погладит котёнка,то дать в руки, пусть прижмёт к груди, пожалеет.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.

Солнечный зайчик

Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).

Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.

Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает— прыг-скок!

Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.

Потрогай зайчикавот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке— не достать!

ЕСЛИ ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться ролями — дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять движениями «зайчика».

Во время игры не забывайте комментировать все действия.

Кукареку!

Оборудование: кукла- петушок.

Ход игры:

Педагог показывает малышу игрушку  петушка.

— Ой! Кто это к нам пришел?

Петушок кланяется в разные стороны, затем садится на спинку стульчика поёт песенку «Ку-ка-ре-ку». Игру можно повторить несколько раз

Иди ко мне

Ход игры: 

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов, и манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»

Игры  с  одним ребёнком

По ровненькой дорожке!

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

Прямо в яму— Бух!        

Тушки-тутушки!

Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.

Тушки-тутушки!

Сели на подушки.

Пришли подружки,

Столкнули с подушки.        

Ладушки

Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши.

—Давай похлопаем в ладоши—вот так.

Ладушки-ладушки! Педагог вместе с ребенком хлопает в ладоши.

—Где были?

— У бабушки!

— Что ели?

—Кашку!

— Что пили?

—Бражку!

Кашку поели,

Бражку попили!

Ш-у-у-у, полетели,

На головку сели!

На последних строчках помашите кистями рук, как

крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша.        

Сорока-белобока

Ход игры: Педагог берет руку ребенка в свою руку и начинает читать потешку, сопровождая текст движениями.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила:

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты, сынок, мал,

Нам не помогал,

Тебе каши не дадим.

Педагог круговыми движениями водит пальчиком ребенка по его— «мешает кашку». При словах «этому дала» загибайте поочередно пальчики ребенка, начиная с мизинца. При словах «а этому не дала» поверните большой палец ребенка и пощекочите его ладошки.

Пальчиковые игры

Тучка-тучка

Воспитатель:  Ребятки, сядем на подушечки и покажем Зайке, ка мы умеем играть с ручками. Покажите ваши ладошки. Молодцы! Ребята, вы все видели тучки на небе? Давайте попробуем сделать тучки . Для этого надо пальчики собрать в кулачки. Вот так! Покажите мне ваши тучки! Хорошо! А теперь сделаем солнышко: разожмем кулачки и растопырим пальчики. Вот так! Молодцы! Ещё раз : тучки-собрали кулачки, солнышко- разжали кулачки. А теперь без подсказки: тучки-солнышко, тучки-солнышко. Вот как мы играем! Вот какие мы молодцы!

Зайцы

Воспитатель  читает стихотворение, побуждая детей совершать  соответствующие движения сначала правой рукой, затем левой.

Скачет зайка косой (дети покачивают рукой вверх-вниз)

Под высокою сосной (рукой изображают дерево)

Под другою сосной (рукой изображают дерево)

Скачет зайка другой (изображают скачущего зайчика).

Домашние птицы

 Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей повторять движения.

У курицы есть цыпленок (дети большим пальцем поочерёдно касаются всех остальных начиная с мизинца )

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки-индюшонок,

А у утки есть утёнок,

У каждой мамы малыши (показывают все пальчики)

Все красивы, хороши!

Семья

Воспитатель читает стихотворение, побуждая детей совершать  соответствующие движения .

Этот пальчик – дедушка (дети поочерёдно разгибают  сжатые в кулак пальчики ,начиная с большого )

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Ну , а этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья. (Сжимают в кулак и разжимают все пальцы одновременно)

Музыкальные игры

Погремушки

 Материал : погремушки, мешочек, игрушка –кошечка.

Воспитатель берёт мешочек и трясёт его, привлекая внимание детей.

Воспитатель: Интересно,  звенит в моём мешочке? Послушайте! (трясёт мешочком ещё раз).А теперь давайте посмотрим ,что там звенит? (достает одну погремушку и звенит) Это  погремушечка!  Какая звонкая игрушка! Хотите позвенеть? На ,Коля ,погремушку.

(Раздает погремушки каждому ребёнку).

Воспитатель  Давайте потрясём нашими погремушками. Вот так! И кошечка Мурка смотрит на нас, как мы звеним погремушками! Молодцы! И поднимаем руки вверх-потрясли. Опустили. И поднимаем вверх-потрясли, переложили в другую руку и поднимаем вверх. Потрясли. А теперь покажите мне ваши ладошки- вот они. Постучите по ладошке. Хорошо! А теперь по животику. Где у нас животики? А теперь по ножкам. Хорошо! Молодцы! Соберём погремушки в мешочек: один, два, три, четыре…Похлопаем в ладоши: какие мы сегодня молодцы!

Колокольчики

Материал: колокольчики, мешочек, игрушка-зайчик.

Воспитатель :Что это зайка нам принёс в мешочке? Давайте посмотрим.

(Достаёт из мешочка колокольчики).

Воспитатель : это же колокольчики! Послушайте,  как они  звенят. Дзинь-дзинь.   Берите   по колокольчику ,ребятки.

Держим колокольчик за верёвочку и позвоним.  А теперь ручки вверх подняли и позвонили. А теперь отпустили. Снова вверх подняли-позвонили и опустили вниз. Молодцы! В другую ручку положили и вверх подняли-позвонили. Опустили ручку вниз. И снова ручку вверх подняли- позвенели и опустили. Зайке очень нравиться , как мы играем в колокольчики. Давайте послушаем песенку про колокольчики.

Звучит песня Е. Железновой «Колокольчики»

Воспитатель: Молодцы! Соберём колокольчики обратно в мешочек.

Бубен

Материал: бубны, мешочек ,кукла Таня.

Воспитатель: Ребята! Что это кукла Таня нам принесла в мешочке? Давайте посмотрим (достаёт бубен)

 Да это же бубен! Послушайте, как он звенит. Давайте возьмём по одному бубну и покажем Тане ,как мы умеем играть. Возьмем бубен одной рукой и поднимем вверх, потрясём, в сторону - потрясём. И ещё раз вверх-потрясём, в сторону - потрясём. Переложите бубен в другую ручку - потрясём. И вверх подняли ручку - потрясли, отвели ручку-потрясли. Молодцы! А теперь ладошкой по бубну постучали. Вот как хорошо! Молодцы! Соберём бубны обратно в мешочек: один, два, три…

Колыбельная

 Материал: куклы

Воспитатель: ребятки, наши куколки устали, Давайте их уложим спать и споём для них песенку.

Звучит колыбельная (муз. Т. Назаровой).

Баю-баю-баю,

Баю-баю-баю,

Кукла, засыпай,

Глазки закрывай.

Воспитатель: Ребятки, наши куколки уснули.  Положим их на стульчики, пусть поспят. (дети кладут кукол на стульчики)

Бубенцы

 Материал : браслеты с бубенцами, мешочек, игрушка –петушок.

 Воспитатель приносит мешочек и трясёт им, привлекая внимание детей.

Воспитатель : ребятки, что это звенит у меня в мешочке? Посмотрите это же браслеты с бубенцами. (достает один браслет и звенит им) Как звонко бубенцы поют! Давайте возьмем по браслету с бубенцами  и позвеним. Дети подходят к воспитателю и достают себе бубенцы.

Воспитатель: Покажите мне ваши бубенцы. Вот они! Ручки вверх поднимем-позвеним. Ручки в сторону отвели-позвенели. И впереди себя-позвенели. И ручку в сторону отвели-позвенели. Молодцы! Теперь постучим по ладошке-позвеним. А по ножке-позвеним. Хорошо! Давайте соберём бубенцы обра



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Адаптация ребенка к детскому саду

Приводя впервые ребенка в детский сад, родители часто беспокоятся, как ему там будет? Волнение это вполне объяснимо: они оставляют ребенка с незнакомыми людьми. Если ребенок не хочет расставаться с привычным, отказывается порой идти в группу, сердца мам наполняются растерянностью и тревогой.

 

Как протекает адаптация

Дети по-разному ведут себя при поступлении в детский сад. Одни приходят в группу уверенно, достаточно спокойны, начинают играть, другие больше наблюдают, могут отказываться от общения с воспитателем, отклоняют все предложения, третьи боятся отойти от мамы, безутешно плачут. Чем объясняется такое разное поведение детей?

Существует три фазы адаптации:

1. Острая фаза, или период дезадаптации, когда у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения аппетита и сна, нежелание ходить в детский сад.

2. Собственно адаптация — в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, поведение постепенно нормализуется.

3. Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, эмоциональное состояние положительное.

Период адаптации может длиться от 2 недель до 3-4 месяцев. После длительных перерывов процесс адаптации у ребенка может начаться заново.

 

Причины тяжелого привыкания к детскому саду

На привыкание к детскому саду влияют разные факторы:

  • отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения,
  • наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании),
  • неумение занять себя игрушкой,
  • несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков,
  • возраст ребенка,
  • состояние здоровья и уровень развития ребенка (здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности адаптации),
  • индивидуальные особенности (одни дети вначале привыкают трудно, затем поведение нормализуется, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, а в последующие плачут, плохо едят, спят и т.д.),
  • биологические факторы (токсикозы и заболевания матери во время беременности, осложнения при родах и заболевания в первые три месяца жизни, а также частые заболевания до поступления в детский сад),
  • уровень тренированности адаптационных механизмов (малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия – посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.д., легче привыкают к дошкольному учреждению).

Однако основной причиной тяжелого привыкания является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми. Особенно страдают те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама-ребенок, бабушка-ребенок), ограничен рамками семьи. Таким детям трудно знакомиться с новыми людьми, устанавливать с ними контакт. Чем уже был круг общения до поступления в детский сад, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, тянется к воспитателю.

На каждые 100 детей приходится 2-3 случая длительной, осложненной адаптации к условиям детского сада. Как правило, это единственные дети в семье или часто болеющие.

 

                   

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад

 

Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2 лет. После 2 лет дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Дети хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить.

Лучшим моментом для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду многие психологи считают возраст в 2-3 года. На этот период приходится начало кризиса раннего детства, называемого кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде. В то же время не следует отдавать ребенка в острый период кризиса, это может ухудшить его протекание. В то время, когда ребенок нуждается в понимании и поддержке, дополнительно к психической нагрузке кризиса на плечи малыша взваливается еще один тяжелый груз – груз адаптации к детсаду. Поэтому лучше отдать ребенка немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Также неблагоприятный период – это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, а иногда и соматических расстройств – повышения температуры, появления болей в животе, обострения хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию, требуя возврата к прежней свободной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную борьбу, где вопрос «кто кого» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно так: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они – остается еще одно средство – болезнь. Когда после выздоровления малыша снова ведут в детский сад, может наступить рецидив.

Не стоит отдавать ребенка в детский сад и в то время, когда у вас родился еще один малыш, хотя это и облегчает жизнь. Лучше это сделать несколько раньше или отложить на какое-то время. Старший ребенок и так почувствует, что в доме появился новый член семьи и многое изменилось, и решение родителей может истолковать как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Это не только осложнит адаптацию, но и отразится на отношениях между детьми

 



Предварительный просмотр:

Как облегчить привыкание ребенка к детскому саду

Еще до поступления в детский сад необходимо готовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещать с ним детские площадки, приглашать домой и самим ходить в гости к людям, у кого есть дети, обучать детей играм со сверстниками.

Ребенку будет легче привыкнуть к садику, если у него сформированы элементарные навыки самообслуживания: он умеет самостоятельно есть, пользоваться горшком и т.д. Если он еще на грудном вскармливании и не может без соски, это значительно осложнит адаптацию.

Необходимо заранее подготовить ребенка к мысли о необходимости посещать детский сад. Примерно за 2-4 недели, как он начнет ходить туда, расскажите ему о детском саде, что ему там может быть интересно, чему он там сможет научиться. Сводите его туда, чтобы он узнал, что это такое, познакомьте с воспитателями, погуляйте вместе с детьми. Сообщите о своем решении с радостью, скажите, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может ходить в детский сад. Не делайте из этого события проблему, не говорите каждый день о предстоящей перемене в его жизни, усиливая его тревогу.

Создавайте положительный образ детского сада. Нельзя пугать садиком: «Вот увидишь, воспитательница заставит тебя слушаться. Если ты не будешь спать, я оставлю тебя ужинать в саду» и т.д. Не высказывайте ребенку сожаления о том, что приходится отдавать его в детский сад. Необходимо подчеркивать, что ему бояться нечего, никто его не обидит. Если вы будете показывать свое беспокойство и тревогу, то это только усилит его неуверенность.

Накануне напомните ребенку, что завтра он идет в группу, и ответьте на его вопросы. Скажите, что вы обязательно пойдете вместе с ним.

Приучайте его к детскому саду постепенно. Лучше согласовать время с воспитателем и в первое время приводить его лишь на несколько часов на утреннюю прогулку и забирать до обеда или приходить в вечернее время, когда часть детей уже ушли домой и воспитатель может больше уделять ему внимания. В такие часы он сможет показать родителям и группу, где будет находиться ребенок. Можно согласовать режим ребенка, рассказать о его привычках. К тому же ребенок может увидеть радостные встречи детей с родителями, а не станет свидетелем расставаний и слез по утрам. Постепенно вы увеличите время пребывания и будете приходить за ним после обеда, затем оставите на сон, на полдник. Если не возникает осложнений, через 2 недели можно перейти на обычный режим. Не стоит затягивать процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

Малышу можно взять в садик из дома какую-то игрушку, этот знакомый, близкий предмет будет успокаивать его, связывать его с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним. Расспрашивайте ребенка, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Так ребенок опосредованно от лица игрушки расскажет вам о себе.

Когда будете уходить, обязательно попрощайтесь с ним. Иначе ребенок не сможет сосредоточенно заниматься чем-то, поскольку будет постоянно оглядываться, проверяя, тут ли его мама. Не забудьте заверить, что вечером вернетесь за ним, чтобы пойти вместе домой.

Родителям часто бывает трудно выдержать слезы ребенка при расставании. Главная трудность здесь – не поддаться на провокации малыша. Ребенок должен знать, чувствовать с первого дня, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-то положительного для себя в этой ситуации. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенное время. Сократите момент прощания. Если вы задержитесь, он начнет жалеть себя. Когда вы уйдете, он отвлечется в новой обстановке. Как правило, ребенок быстро успокаивается после ухода родителей. Можете создать ритуал прощания, например, заранее договоритесь с ребенком о том, что вы помашете ему в окно, так ему проще будет отпустить вас. Хвалите его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

Вы можете по договоренности с администрацией детского сада и персоналом группы побыть в садике вместе с ребенком. Но если затягивать расставание, слушая плач ребенка, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребывания дома, то ситуация может стать еще более тяжелой и для родителей, и для ребенка, и для окружающих детей и взрослых.

Забирать малыша в первые дни лучше маме. Причем, по крайней мере, в первые недели нужно стараться приходить за ним пораньше, не опаздывать. Если все остальные дети уже разошлись по домам, то ребенок может почувствовать себя забытым. Поэтому на следующий день он, возможно, не захочет отпускать вас от себя.

Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о самочувствии и состоянии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Обязательно предупредите, если у него есть какие-то привычки или аллергия. Интересуйтесь его успехами. Хороший контакт с воспитателями — тоже залог хорошего самочувствия ребенка в детском саду.

 



Предварительный просмотр:

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад

 

Труднее всего адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2 лет. После 2 лет дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Дети хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить.

Лучшим моментом для успешного и скорейшего привыкания ребенка к режиму пребывания в детском саду многие психологи считают возраст в 2-3 года. На этот период приходится начало кризиса раннего детства, называемого кризисом трех лет. Дети, стремясь утвердить свое Я, тянутся к самостоятельности. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде. В то же время не следует отдавать ребенка в острый период кризиса, это может ухудшить его протекание. В то время, когда ребенок нуждается в понимании и поддержке, дополнительно к психической нагрузке кризиса на плечи малыша взваливается еще один тяжелый груз – груз адаптации к детсаду. Поэтому лучше отдать ребенка немного позже, по мере совершенствования его адаптационных механизмов.

Также неблагоприятный период – это 4 года и промежуток от 5 до 6 лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким человеком, хорошо чувствующим его настроение, знающим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, а иногда и соматических расстройств – повышения температуры, появления болей в животе, обострения хронических заболеваний. Дети прибегают к манипулированию, требуя возврата к прежней свободной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную борьбу, где вопрос «кто кого» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребенка выстраиваются приблизительно так: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они – остается еще одно средство – болезнь. Когда после выздоровления малыша снова ведут в детский сад, может наступить рецидив.

Не стоит отдавать ребенка в детский сад и в то время, когда у вас родился еще один малыш, хотя это и облегчает жизнь. Лучше это сделать несколько раньше или отложить на какое-то время. Старший ребенок и так почувствует, что в доме появился новый член семьи и многое изменилось, и решение родителей может истолковать как свое изгнание, сделав вывод, что вы предпочитаете ему новорожденного. Это не только осложнит адаптацию, но и отразится на отношениях между детьми

 



Предварительный просмотр:

Как одеть ребенка в сад осенью: список вещей

Детсад — это то место, где малыш делает свои первые самостоятельные шаги без мамы/папы и прочих родственников.

Именно здесь карапуз осваивается самостоятельно раздеваться и одеваться, поэтому так важно заранее составить список вещей для ребенка в детский сад, который облегчит его процесс адаптации.

Если летом все предпочитали носить: шортики/юбочки и футболки, то с наступлением холодов нужно пересмотреть детскую одежду.

Держите наш “универсальный гардероб” как одеть ребенка в садик осенью, чтобы он чувствовал себя хорошо:

  • Свитер (джемпер, свитшот) — не менее 2 шт.
  • Гольфы — от 3 штук.
  • Теплый жилет — 1 шт. Его можно будет комбинировать с гольфами и легкими кофтами;
  • Теплые штанишки и брючки — 2 пары;
  • Колготки — минимум 3-4 пары;
  • Носочки — 5-6 пар;
  • Костюм или комбинезон — 1 шт.

Как осенью правильно одевать ребенка на улицу

Разумеется, часть времени, которое ваш малыш будет проводить в садике, приходится на прогулки на свежем воздухе.

Для улицы нужно предусмотреть курточку или раздельный комбинезон.

И, если курточка может быть яркого цвета, брючки от комбинезона в идеале должны быть более темных немарких цветов.

Поскольку ваш карапуз еще достаточно маленький и ему сложно самостоятельно одеваться, не усложняйте ему жизнь кнопками, застежками и пуговицами, — выбирайте вещи на молнии или резинке. 

Чтобы упростить ваши сборы на прогулку в садике, мы составили для вас таблицу как одевать ребенка на улицу осенью.

Погода

Температура

Одежда

Тепло

17-20°С

В зависимости от того, насколько тепло на улице, вы можете приготовить для карапуза тонкий свитерок/штанишки на +19+20°С и легкий комбинезон и шапку на 17-18°С.

Прохладно

10-16°С

Для 14-16°С вполне будет достаточно легкого или демисезонного комбинезона и чуть более плотной шапки.
Для температуры 10-13°С подойдет плотный комплект, межсезонная шапочка и шарф.

Холодно

0-9°С

При температуре 5-9°С —плотный непродуваемый комплект, теплая шапка, шарф и варежки.
Для 0-4°С — теплый комбинезон, непродуваемая шапка, шарф, теплые варежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...