Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никитина Светлана Викторовна

Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт) Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге и правилах поведения в транспорте;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_transport.docx55.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

для детей младшего возраста

 Тема: «Транспорт»

        Воспитатель:

Никитина Светлана Викторовна

Используемые технологии:

* Технологии познавательного развития;

* Игровые технологии;

* Технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

*Здоровьесберегающие    технологии.

                                                                                 

Санкт-Петербурга

2016 год 

Цели и задачи:

1. Познакомиться с понятием «Транспорт» а также видами транспорта (надземный, водный, воздушный; специальный транспорт);

2. Закрепить первоначальные знания о правилах безопасности на дороге; правилах поведения в транспорте;

3. Расширить словарный запас детей;

4. Совершенствовать координацию движений;

5. В дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;

6. В экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов;

Оборудование и материалы:

Игрушки и картинки «Транспорт» голубая  ширма, таз с водой, лодочка, сподручные предметы, «Цветные автомобили», разные картинки, «Дрема», Магнитофон, Светофор.

Действия воспитателя

Примерные действия детей

- Что стоит на столе?

- А как одним словом назвать эти предметы?

- А для чего он нужен?

- И снова верно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.

- Вы любите путешествовать?

Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.

Давайте напомним всем правила поведения в транспорте. Послушайте, как один мальчик ехал в автобусе:

Как-то утром мальчик Толя

Сел в автобус пятый номер.

Пассажиром по дороге

Мусор накидал под ноги;

Уронил еду, растяпа

Всех в автобусе заляпав.

Руки вымазал в варенье,

Тут же вытер о сиденье;

На него же, вот наглец,

С грязной обувью залез.

Из кармана ручку взял-

Спинку всю разрисовал.

Написал «Тут был Толян»

Ну и мальчик, хулиган!

-Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?

-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться  в путешествие.

-Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,

И помчались – путь далек

Лишь оставили дымок

- Дальше поезд не пойдет. Что нужно для того, чтобы поезд двигался?

- Кто управляет поездом?

- Железная дорога закончилась, выходите из вагонов. И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти?

- На чем поплывем?

- Кто управляет кораблем?

- Вот у нас кораблик. Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть. Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет.

Пальчиковая гимнастика:

Две ладошку прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки- друзья

Это лодочка моя.

Паруса подниму,  

Синем морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

- Вот мы и переплыли море, и теперь горы у нас на пути. Как перебраться? На чем?

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица

Ввысь летит на ней пилот

Что за птица?

- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.

Игра «Самолет»

Завести моторы.

Полетели! У-У-У

-Самолеты все по кругу полетели друг за другом.

-Идем на посадку! Приземлились.

-На водном транспорте путешествовали, на воздушном, по железной дороге проехали.

- Осталось?

Загадка.

Пьет бензин- как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней?

- На автомобиле может рулить только тот, кто знает Правила Дорожного Движения. Как его называют?

-Мы поедем на цветных автомобилях, если вспомним по какой части дороги едут машины?

-Где ходят пешеходы?

-Где можно переходить проезжую часть?

-Как этот знак называется? О чем говорит светофор? А ты какую хочешь цветом машину?

Игра цветные автомобили.

Поехали!

-Машины в гараж! Присядем, отдохнем.

-Наше путешествие заканчивается. Что нам помогло путешествовать? На чем начали путешествие? Заканчивали?

- Как одним словом называется?

-Если возит грузы -  грузовая. Пассажиров  –  легковая.

- Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие ?

- Вы все сегодня молодцы!

Отвечают

Отвечают

Отвечают

Отвечают.

Садятся в «поезд».

Отвечают.

Отвечают

Отвечают.

Дуют.

Прижимают ладошку друг к другу.

Волнообразные движения рук.

Поднять выпрямленные ладони в верх.

Имитация движения волн.

Имитация движения рыбки.

Отвечают.

Имитация мотора руками.

Руки в стороны.

Присели.

Отвечают

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Имитация водителя.

Садятся.

Отвечают.

Отвечают.