ПООП ЧАСТЬ3
рабочая программа на тему

Рогина Елена Александровна

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_chast_rab_progr.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

Ш. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.  Материально –техническое обеспечение  образовательного процесса объектами  для  проведения  практических  занятий,  объектами физической культуры

Групповое помещение

Приемная

  • Столы детские (Н=росту) - 4
  • Стулья детские (Н=росту)-   18
  • Мебель игровая детская
  • Игровые уголки -11
  • Кровать (3-х ярус) - 3
  • Раскладушки -7
  • Горка деревянная -1
  • Стол дидактический-1
  • Мольберт  -1

  • Информационный уголок для родителей –1

  • Выставки детского рисунка, поделок -1

  • Детские шкафчики для раздевания-15
  • Скамейка для раздевания-1

Обеспеченность методическими материалами и средствами  обучения и воспитания .

Образовательная область

по ФГОС ДО

Общеобразовательные программы
 с указанием выходных данных

Педагогические технологии

с указанием выходных данных

основные

дополнительные

Социально-коммуникативное развитие

Образовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» Чамзинского муниципального района на основе примерной программы  «Детство»/ Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой  города Санкт – Петербурга 2014 г.,

  1. Павлова Л.Н., «Знакомим малыша с окружающим миром». - М.: Просвещение, 1987.
  2. Четвертаков К.В.: «Играем вместе». - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  3. Колдина Д.Н.: «Игровые занятия с детьми 1-2 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2015.
  4. Найбауэр А.В.: «Создание условий адаптации детей раннего возраста к детскому саду». - М.: ТЦ Сфера,2013.
  5. Филиппова Т.Г.: «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке». – СПБ.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

Познава-тельное

развитие

Образовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» Чамзинского муниципального района на основе примерной программы  «Детство»/ Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой  города Санкт – Петербурга 2014 г.,

  1. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б.: «Воспитание сенсорной культуры ребенка». -  М.: Просвещение, 1988.
  2. Демина Е.С.: «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». - М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Хохрякова Ю.М.: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».  - М.: ТЦ Сфера, 2014.
  4. « Сенсомоторное развитие детей раннего возраста», Т.П.Высокова. - Волгоград : Учитель, 2011.
  5. Печора К.Л.: «Развиваем детей раннего возраста». - М.: ТЦ Сфера, 2012.

Речевое развитие

Образовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» Чамзинского муниципального района на основе примерной программы  «Детство»/ Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой  города Санкт – Петербурга 2014 г.,

1. Кириллова Е.В.: «Развитие фонематического восприятия у детей раннего возраста».  - М.: ТЦ Сфера,2010.

Физичес-кое развитие

Образовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» Чамзинского муниципального района на основе примерной программы  «Детство»/ Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой  города Санкт – Петербурга 2014 г.,

1. Доскин В.А. «Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры». - М.: Просвещение,2002.

2. Бабина К.С.: «Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада». - М.: Просвещение, 1978.

      3. Лайзане С.Я.: « Физическая культура для малышей».  - М.: Просвещение, 1978.

Художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» Чамзинского муниципального района на основе примерной программы  «Детство»/ Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой  города Санкт – Петербурга 2014 г.,

1. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада», под.ред. Новоселова С.Л., -М.: Просвещение, 1985.

2. Лиштван З.В.: «Игры и занятия со строительным материалом в детском саду». - М.: Просвещение, 1971.

      3. Карпухина Н.А.: «"Конспект занятий в ясельной группе детского сада. Практическое          пособие для воспитателей и методистов"

      4.Казакова Т.Г.: «Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада». - М.: Просвещение, 1985.

       5.Королева Т.В.: «Игры с красками». - М.: ТЦ Сфера, 2015.

3.2.Распорядок и режим дня

Режим дня в группе раннего возраста

( холодный период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В детском саду

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

7.45-8.45

Самостоятельная деятельность, подготовка к НОД

8.45-9.00

НОД (по подгруппам)

9.00-9.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.20-11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

Подъем, воздушно-водные процедуры, игры, полдник

15.00-16.00

НОД(по подгруппам)

16.00-16.20

Игры, подготовка к прогулке

16.20-17.00

Прогулка, возвращение с прогулки

17.00-17.30

Подготовка к ужину, ужин

17.30-18.00

Игры, уход детей домой

18.00-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Подготовка ко сну, сон

20.30-6.30(7.30)

Режим дня в группе раннего возраста

( теплый период года)

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30-7.30

В детском саду

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-9.00

Совместная деятельность педагогов с детьми

9.00-9.20

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.20-11.20

Подготовка к обеду, обед

11.20-12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00-15.00

Подъем, воздушно-водные процедуры, игры, полдник

15.00-15.30

Игры, подготовка к прогулке

15.30-18.00

Прогулка, возвращение с прогулки

18.00-18.30

Подготовка к ужину, ужин

18.30-18.45

Игры, уход детей домой

18.45-19.00

Дома

Прогулка

19.00-20.00

Возвращение с прогулки, игры, гигиенические процедуры

20.00-20.30

Подготовка ко сну, сон

20.30-6.30(7.30)

3.3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Модель ежедневной организации   воспитательно -образовательного процесс

п/п

Образовательная область

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие и оздоровление

Прием детей на воздухе (в теплое время года)

Утренняя гимнастика

(подвижные игры, игровые сюжеты)

Гигиенические процедуры

Закаливание в повседневной

жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке,  обширное умывание, воздушные ванны)

Физкультминутки

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре

Прогулка в двигательной активности

Гимнастика после сна

Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)

игры и развлечения

Самостоятельная

двигательная деятельность

Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

2.

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Игры

Досуги

Индивидуальная работа

3

Речевое развитие

Непосредственно образовательная деятельность

Дидактические игры

Наблюдения

Беседы

Игры

Досуги

Индивидуальная работа

4.

Социально-личностное развитие

Утренний прием детей,

индивидуальные и подгрупповые

беседы

Оценка  эмоционального

настроения группы с последующей коррекцией плана работы

Формирование навыков культуры еды

Этика быта,

Формирование навыков культуры общения

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Индивидуальная

работа

Эстетика быта

Трудовые поручения

Игры с ряженьем

Работа в книжном уголке

Сюжетно-ролевые игры

5

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность  по  музыке и художественному творчеству

Эстетика быта

Экскурсии в природу (на участке)

Музыкально-художественные досуги

Индивидуальная работа

3.4. Расписание организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста

Виды ООД

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Сенсорное развитие

9.00-9.10

Физическое развитие

16.00-16.10

16.00-16.10

Речевое развитие и чтение художественной литературы

9.00-9.10

9.00-9.10

Музыкальное развитие

15.45-15.55

15.45-15.55

Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

Деятельность со строительным материалом

16.00-16.10

ИЗОдеятельность

9.00-9.10

3.5 Учебно-тематический план программы группы раннего возраста

Тема

Содержание

Период

Итоговое событие

1. Осень

Формировать элементарные представления об осени(явлениях природы, одежде людей).Дать первичные представления  цвете листьев.

1-2 неделя сентября .

Выставка совместных работ детей и родителей            «Такая разная осень».

2. Дары осени

Расширение представлений об овощах и  фруктах, польза  здорового и правильного

3-4 неделя сентября

Досуг:                          

  «К бабушке на огород»

3. Наш любимый детский сад

Формировать представления детей об условиях детского сада. Познакомить с социальным окружением.

1-4 неделя

октября

Совместное чаепитие для детей и родителей «Возьмемся за руки друзья»

4.Домаш-ние животные

Расширять  представления о домашних животных, Знакомство с особенностями  вида сходство и различие, правила безопасного общения с незнакомым животным

1-2 неделя

Ноября

5. Я в мире человек

Представление о себе как о человеке: части тела, их назначение. Закрепление  своего имени

3-4 неделя     ноября

с/р игра «Семья»

6. Наши игрушки

Расширять  представления об игрушках. Знакомство с особенностями, разнообразием  видов, функциональными особенностями игрушек.

1-2 неделя

декабря

Выставка совместных рисунков детей и родителей : «Моя любимая игрушка»

7. Новый год

Новый год: подготовка, песни, стихи, сказочные герои, подготовка подарков, украшение детского сада.

3 - 4 неделя декабря

Новогоднее музыкальное развлечение.

Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя игрушка»

8. Дикие животные

Расширение представлений детей о диких животных и их детенышах.  Развивать речевую активность, умение наблюдать, рассматривать, называть характерные признаки и действия животных .

Воспитывать бережное  отношение  к  объектам  природы.

3- 4 неделя    января

9. Одежда.

Расширение представления детей с видами зимней и летней одежды, воспитание бережного отношения к своей одежде.

1-2 неделя    февраля

10 .Моя семья

Семья: члены семьи и ближайшие родственники.

Родственные взаимоотношения.

Папа -  дедушка,                 Мама-бабушка

3-4 неделя        февраля

11. Мамин день

Праздник мам и бабушек, организация продуктивной, игровой, музыкальной  деятельности , вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

1-2 неделя

марта

Мамин праздник,

Поздравительная открытка

12.Транс-порт

Расширение представлений детей о видах транспорта, их функциональном значении в жизни человека, правила безопасного поведения в общественном и личном транспорте

3-4 неделя

марта .

13.Посуда.

Расширение представлений детей о видах посуды.

1-2 неделя    апреля

14. Весна

Особенности весенней  природы (таяние снега, разлив рек, прилет птиц).Безопасное поведение весной. Здоровый образ жизни.

Многообразие природы: растения/животные.    

3-4 неделя

апреля

Досуг «Весна»

15. Птицы

Расширение представлений о птицах. Знакомство с особенностями,  видами,  сходство и различие, правила безопасного общения с незнакомыми птицами

1-2- неделя

мая

16. Любимые сказки

Развивать понимание коротких, простых по содержанию рассказов.

Учить узнавать и называть действующие лица.

Строить предложения из 3-4 слов.

3-4 неделя

мая

Развлечение: «В гостях у сказки!»

3.6. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях.

        Таким образом, при создании развивающей предметно-пространственной среды ДОО необходимо обеспечить реализацию:

  • образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
  • двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
  • различных образовательных программ ,а также национально-культурных, климатических и других условий.

         

Назначение и цели организации РППС.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны разные варианты создания развивающей предметно-пространственной среды при условии, что учитывается возрастная и гендерная специфика для реализации общеобразовательной программы.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству , к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную само-оценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающей территории, приспособленной для реализации Программы ФГОС, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного эта-па, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
  • построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и мотивации непрерывного  самосовершенствования  профессиональное  развитие педагогических  работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
  • открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так искусственного замедления развития детей);
  • создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.

       Развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.

В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в ДОУ основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО РППС создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  • содержательно-насыщенной  включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
  • трансформируемой  обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональной  обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • доступной  обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • безопасной  все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

        Определяя наполняемость РППС, следует помнить о концептуальной целостности образовательного процесса. Для реализации содержания каждого из направлений развития и образования детей ФГОС ДО определяет пять образовательных областей –

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, игрушки, оборудование и прочие материалы для реализации содержания одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской , изобразительной, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной и др.).

       

РППС должна обеспечивать:

  • соответствие общеобразовательной программе ДОО;
  • соответствие материально-техническим и медикосоциальным условиям пребывания детей в ДОО;
  • соответствие возрастным возможностям детей;

  • трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов

и возможностей детей;

  • возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
  • вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
  • наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов) непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.
  • соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН6.

С учетом вышеуказанных требований РППС ДОО должна обеспечивать вариативность на содержательно-педагогическом уровне образовательного процесса.

Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков должно меняться в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В КАЧЕСТВЕ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ  В ГРУППЕ ВЫСТУПАЮТ:

Уголок развития речи. Задачи: развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.

1. Д/и «Кто чем питается»

2. Д/и «Найди по тени»

3. Д/и «Найди пару»

4. Д/и «Виды транспорта»

5. Д/и «Где, чей домик»

 6. Д/и «Фрукты, овощи».

7. Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»

8. Наглядно-дидактическое пособие «Зимующие и перелетные птицы»

9. Наглядно-дидактическое пособие «Деревья»

10. Наглядно-дидактическое пособие «Домашние животные и их детеныши»

11. Наглядно-дидактическое пособие «Цветы»

12. Наглядно-дидактическое пособие «Овощи и фрукты»

13. Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»

14. Наглядно-дидактическое пособие «Животные России»

15. Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»

16. Д/и «Цвета – ассоциации»

 17. Мякиши «Собери картинки»

18. Д/и «Домашние животные»

19. Д/и «Дикие животные»

 20. Д/и «Морские обитатели»

21. Д/и «Чей малыш»

22. Набор домашних животных

23. Набор диких животных

24.. Д/и «Собери картинку» (деревянные кубики)

Уголок спортивного развития. Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, телесную рефлексию. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

1.Набор кеглей

2. Корзина для мячей мягкая

 3. Кольцебросы

4. Обручи

5. Сухой бассейн

6. Мячи

7. Скакалки

 8. Д/и «Виды спорта»

9. Гимнастические палки

 10. Султанчики

11. Флажки

12. Горка

13. Мешочки с песком

Нетрадиционное спортивное оборудование (массажные резиновые дорожки, массажные дорожки «Следы», массажные дорожки из деревянных палочек, игра для дыхательной гимнастики «Снежинки», «Бабочки», массажёры, массажные шарики)

Уголок сенсорного развития. Задачи: совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление), развитие мелкой моторики, развитие представлений о сенсорных эталонах, о градации величины, о геометрических фигурах, о цветах спектра.

1. Мозаика

2. Стаканчики-пирамидки

 3. Шнуровка различных видов

4. Пирамидки напольные

5. Игра «Прокати шарик по цвету»

6. Стол цветов

 7. Сенсорный куб

8.  Вкладыши «Геометрические фигуры»

15. Пазлы

Театральный уголок Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

1.Куклы бибабо.

 2. Ширма для кукольного театра

 3.Домик для настольного театра

 4.Пальчиковый театр «Колобок», «Три поросенка»

 5. Настольный театр «Репка»

6. Настольный театр «Курочка Ряба»

7. Маски сказочных героев

8. Настольный театр «Красная Шапочка», «Колобок»

 9.Резиновые игрушки

Центр искусства. Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов; развитие мелкой моторики, творческого воображения, творческой фантазии

1.Гуашь

2. Пластилин

3. Набор цветных карандашей

4. Кисточки

5. Стеки

6. Доски для лепки

7. Клей ПВА

8. Стаканчики-непроливайки

9. Бумага для рисования белого картона

Экологический уголок :Задачи: стимулирование и поддерживание познавательного интереса детей к природным объектам; формирование трудовых навыков по уходу за живыми объектами; воспитание бережного отношения к природе. Развитие наблюдательности, любознательности, активности мыслительных операций, формирование умений комплексно обследовать предмет.

1. Лейка

2. Набор домашних животных

3. Набор диких животных

4. Объемный набор овощей и фруктов

5. Природный материал (песок, вода, глина, камни, ракушки, семена, шишки, перышки)

7. Комнатные цветы

Центр строительно-конструктивных игр Задачи: развитие пространственного мышления, умения строить различнве постройки из различного вида конструктора и обыгрывать их. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

1. Напольная мозаика

2. Набор больших строительных кубиков

3. Набор маленьких строительных кубиков

4. Конструктор «Лего»

5.Конструктор «Цветной городок»

 Центр сюжетно-ролевой игры. Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

 1.Уголок сюжетно-ролевых игр «Семья» ( Кроватка . Доска для глажения . Утюг . Набор посуды . Коляска . Набор чайного сервиза . Диван для кукол . Обеденный стол . Постельное белье .Сумка . . Куклы . Пупсы . Стулья кукольные -2 шт. .Муляжи фруктов, овощей. .Муляжи кисло – молочных продуктов .Корзиночки)

2. Уголок сюжетно-ролевых игр «Автомобилист» (Набор инструментов . Большие машины.Маленькие машины )

Центр музыки «Веселые нотки» Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества. (Барабан . Погремушка . Гармошка . Дудочка. Бубен большой. Бубен маленький .. Деревянные ложки . Маракасы . Металлофон . Колокольчики . Свистульки . Звучащие предметы - заместители )

Центр  книги «В гостях у книжки» Задачи: освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГДОУ №35. Часть3

Публичный доклад о деятельности учреждения на районной научно-практической конференции...

Мое педагогическое кредо (часть3)

Наше время требует новых подходов к работе с детьми. Чтобы они легче адаптировались к последующей взрослой жизни, нужно, чтобы ещё в раннем возрасте максимально использовались и развивались зало...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПООП «Детство»

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе  по ПООП  «Детство»...

Перспективное планирование в старшей группе по ПООП "Детство"

Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) ...

Проект "Спасибо за Победу прабабушке и прадеду!"Часть3

Исследовательский  монопроект  Камнева  Вадима реализованный при участии бабушки...

Анализ ПООП ДО Мозаика

Обзор ПООП ДО "Мозаика". В презентации представлена информация о разработчиках программы, пилотных площадках для проведения апробации, её цели и задачи, возрастной диапазон воспитанников, а также особ...