Информационно — ориентированный проект «Загадки времени» в подготовительной групп
проект (подготовительная группа) на тему

Гергенредер Алла Анатольевна

содержание проекта

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_vremeni_proekt.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Сроки проведения: 4 месяца (январь – апрель)

Количество участников проекта:15 детей, 15 родителей и 1 воспитатель (взрослые и дети)

Возраст детей: 6-7 лет

Вид, тип проекта: информационно – ориентированный, средняя продолжительность

Проблема: В процессе беседы, у детей возникло несколько вопросов: “Можно ли остановить время?», «Как идет время?», «Как его увидеть?».

Цель, направление деятельности проекта: Поддержать у детей гуманистическую направленность, отношение к миру. Способствовать самостоятельности детей в использовании правил культуры общения, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. Формировать  у детей представление о времени, часах.

Задачи:

-закрепить знания детей о средствах и способах измерения времени;

-развивать знания детей о видах часов;

-уточнить представление детей о времени (прошлое, будущее, настоящее);

-способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве со взрослыми;

- уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу  время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает»;

- Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.

 Краткое содержание проекта:

При реализации проекта будет реализовано:

Этап 1

-выявлены знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми

Этап 2

-способствование развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми.

Этап 3

- закреплено знание детей о средствах измерения времени и видах часов;

- закреплено знание детей о способах измерения времени;

- уточнено понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок;

- уточнено представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.

Этап 4

- обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение

Форма проведения: групповая

Ожидаемые результаты (продукт проекта):

- расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, назначении часов, способах измерения времени;

- продуктом является: презентация на тему: «Что за тайна времени?», кулинарная книга «Рецепт за пять минут.

Форма презентации:

- мультимедийная презентация;

II.План проекта

Этап

Формы работы

(с наименованием)

задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1

Беседа: «Что такое время и как его познать?»

Выявить знания детей о времени, побудить родителей к взаимодействию с педагогами и детьми

3-ая неделя января

1-ая половина дня

Групповая комната

Вовлечение родителей в участие  образовательной ситуации

4-ая неделя января

2-ая половина дня

Групповая комната

Подбор художественной литературы по теме проекта.

1-ая неделя февраля

2-ая половина дня

Методический кабинет ДОУ

2

Беседа об эталонах времени (сутки, части суток, дни недели, год)

способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми.

1-ая неделя февраля

1-ая половина дня

Групповая комната

Организация «Уголка часов»

(предметно- нравственной среды)

1-ая неделя февраля

1-ая половина дня

Групповая комната

3

3

3

Экспериментирование свойств и проявлений времени, рассматривание разного вида часов (песочные, водные,  солнечные, механические и электронные), разнообразие календарей

закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов

закрепить знания детей о средствах измерения времени и видах часов

2-ая неделя февраля

1 – ая половина дня

Групповая комната

Дидактическая игра «Приметы времени в природе»

2-ая неделя февраля

2-ая половина дня

Групповая комната

Наблюдения на прогулке за изменением освещения в разные части суток

3-ая неделя февраля

2- ая половина дня

Участок ДОУ

Беседа: «Кем я был, кем я буду?»

Закрепить знания детей о способах измерения времени

3-ая неделя февраля

1-ая половина дня

Групповая комната

Экскурсия в музей (совместная деятельность с родителями);

4-ая неделя февраля

В течении дня

Музей

Рассматривание секундомера, как средства измерения времени;

4-ая неделя февраля

2-ая половина дня

Групповая комната

3

Образовательная ситуация «Каждая минута на счету…»

Уточнить понимание детьми крылатых фраз и выражений, поговорок («Делу  - время, потехе – час», «Кто рано встает – тому Бог подает»

1-ая неделя марта

1-ая половина дня

Групповая комната

Игры – тренинги «Драгоценные минуты»;

Уточнить представление детей о некоторых правилах поведения в экстремальных ситуациях: пожар, плохое самочувствие и др.

2-ая неделя марта

2-ая половина дня

Групповая комната

3

Проведение исследование (заметить, сколько времени требуется на дорогу от детского сада до дома)

способствовать развитию у детей умения работать в сотрудничестве с взрослыми

3-ая неделя марта

2-ая половина дня

Улица

задание: «Рецепт за пять минут»

3-ая неделя марта

Любое время в течение дня

Дом

4

Подготовка  презентации материалов для родителей (мультимедийная)

Обобщение материалов и результатов, отраженных в проекте, формулировка выводов, оценка результатов, подведение итогов

4-ая неделя марта + 1 половина апреля

Любое время

Тематический вечер «Часы идут»

Представление презентации, «книги рецептов»

4-ая неделя марта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Информационно-познавательный проектпо ПДД в подготовительной группе«Дети и дорога»...

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по...

Информационно-познавательный проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»

Информационно-познавательный проектпо ПДД в подготовительной группе«Дети и дорога»...

Информационно-творческий проект ко дню края подготовительная группа

laquo;Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов…Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи&hell...

Информационно – творческий проект «Родословная моей семьи» (подготовительная группа)

Знание своей родословной , своего прошлого - это тот фундамент, на котором создается будущее человека, формируется и развивается его личность....

Информационно-ориентированный проект «Человеку друг огонь – только ты его не тронь» в подготовительной группе

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...