Рабочая программа на первую младшую группу
рабочая программа (младшая группа) на тему

Олеся Владимировна Ковалева

Рабочая программа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_6.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области

«Согласовано»

Ст. воспитатель МДОУ - д/с №3                           Горьковенко Е.В.___________

«______»  __________    2016   г.

 

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ - д/с № 3 Соболева Н.Н.____________

Приказ № ___ от          «___»__________ 2016    г.

Рабочая программа на младший возраст (2-3 года)

2016 -2017  учебный год (по ФГОС)

                                                                                                                                 Воспитатели:

Ковалева О.В.

Попова С.А.

                                                                       

                                                     

   

г. Котово 2016г.

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по развитию детей  младшей группы (2-3 года)  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ-детский сад №3 с внедрением ФГОС  дошкольного образования в образовательный процесс

            Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшего возраста  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель:  Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
  3. Формирование общей культуры личности ребенка, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, создание предпосылок к учебной деятельности.
  4. Обеспечение вариативности и  содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы рабочей программы:

-Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста).

- Содействие и сотрудничество с семьей.

-Стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностей развития).

Особенности организации образовательного процесса:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

  Программно-методический комплекс образовательного процесса:

-Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования;

-Парциальные программы;

-Методическое руководство для воспитателей (Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада под редакцией В.В.Гербова, А.И.Максаков; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.).

Перечень образовательных технологий используемых для реализации рабочей программы:

-здоровьесберегающие технологии;

-технология проектного обучения;

-социоигровые технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-личностно-ориентированные технологии;

-игровая технология;

-технология развивающего обучения;

-технология интегрированного занятия;

Требования к предметно-развивающей среде:

Согласно ФГОС предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными  документами:

Федеральный закон от 29.12.2012г № 279-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

• постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 15.05.2013 № 26

 « Об утверждении СанПин 2.4.1. 3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 • приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным  программам - образовательным  программам дошкольного образования»;

• приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1115 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативным, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Целевые ориентиры   освоения  рабочей    программы  отражают:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО по рабочей программе.

Форма мониторинга: наблюдение

Инструментарий для педагогической диагностики- карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

Результаты диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих задач:

- Индивидуализация образования ( в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

-Оптимизации работы с группой;

В ходе образовательной диагностики педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

       

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • Интернет ресурсы.
  • Наглядный и демонстрационный материал (таблицы, плакаты, схемы и т.д.)
  • Техническое оборудование: компьютер, телевизор, интерактивная доска и другое информационное оснащение.
  • Методическое оснащение: методическая и художественная литература, DVD диски, методические разработки;
  •  Многоплановость деятельности, создание для воспитанников ситуации развития каждого, как целостной личности;

   Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

Основная часть рабочей программы.

Возрастные особенности развития детей 2-3 лет (младшая группа)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки нагляднообразного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Режим дня в дошкольном  образовательном  учреждении.

   Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

-время приёма пищи;

-укладывание на дневной сон;

-общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при       выполнении физических упражнений.

  Режим дня соответствует возрастным особенностям детей младшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режим дня:

Режимные моменты

Первая младшая группа

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность

7.00–8.20

Подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к занятиям

8.20–9.00

Занятия (общая длительность, включая перерывы)

  1. 9.00-9.10
  2. 9.20-9.30

Второй завтрак

9.40–10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00–12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.00–12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20–12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50–15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры, чтение художественной литературы,  самостоятельная деятельность

15.00–16.00

Подготовка к ужину, ужин

16.00-16.20

Самостоятельная деятельность

16.20-16.50

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50–18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

18.00–19.00

Планирование образовательной деятельности:

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

Первая младшая группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

Лепка

1 раз в неделю

Музыка

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Расписание НОД:

О.О.Познавательное развитие 9.00-9.10 (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) О.О.Художественно-эстетическое развитие 9.20-9.30(музыкальная деятельность)

О.О.Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.00-9.10 О.О.Физическое развитие 15.50-16.00 (зал)

О.О.Познавательное развитие 9.00-9.10 (ФЭМП, сенсорное) О.О.Художественно-эстетическое развитие 9.20-9.30 (музыкальная деятельность)

О.О.Речевое развитие 9.00-9.10 О.О.Физическое развитие на прогулке

О.О.Художественно-эстетическое развитие

 9.00-9.10 (чередование лепка/аппликация)

Список группы:

1.

Бурлаченко Олеся

2.

Герасимук Дарья

3.

Лозовая Мария

4.

Никулин Семен

5.

Нусеров Тимур

6.

Салмин Кирилл

7.

Шапкина Кира

8.

Филонов Кирилл

Перспективный  план:

Сентябрь

Тема занятий.

Образовательная область

Кол-во

часов.

Дата

Цели и задачи.

1

Знакомство с членами семьи

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

05.09.16

Учить называть свое имя и имена членов своей семьи.

2

Наши помощники - карандаш и кисточка

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

06.09.16

Познакомить детей с изобразительными материалами.

3

Игра « Построим Мишке домик»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

07.09.16

Развивать предметные действия.

4

Рассказывание детям сказки «Репка»

Речевое развитие

1

08.09.16

Учить детей внимательно слушать сказку.

5

Пряники для мишки.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

09.09.16

Учить детей скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.

6

Любимые игрушки.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

12.09.16

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

7

Петушка накормлю, дам я зернышек ему.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

13.09.16

Применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

8

Рассматривание «живой картины» «Птичий двор»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

14.09.16

Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

9

Дидактическая игра «Какой?»

Речевое развитие

1

15.09.16

Учить детей различать и называть цвета.

10

Пирожок для котика.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

16.09.16

Учить формировать округлые комочки из пластилина.

11

Дружная семья.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

19.09.16

Знакомить детей с понятием «Семья», развивать навыки общения.

12

Раскрасим репку.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

20.09.16

Учит правильно держать кисточку, раскрашивать внутри контура.

13

Игра «Чудесный мешочек»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

21.09.16

Развивать мышление, мелкую моторику рук, учит дифференцировать основные цвета.

14

Чтение детям потешки «Водичка, водичка…»

Речевое развитие

1

22.09.16

Вызвать у детей радость от слушания потешки.

15

Угостим мышку горошком.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

23.09.16

Учить раскатывать кусочек пластилина между ладонями круговыми движениями.

16

Осень золотая.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

26.09.16

Расширять представления детей об окружающей природе.

17

Травка на лугу.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

27.09.16

Учить рисовать короткие отрывистые штрихи.

18

Игра «Цветочная поляна»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

28.09.16

Учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»

Речевое развитие

1

Помочь детям понять содержание картины.

1

19

Рассматривание картины Е.Батуриной «Спасаем мяч»

29.09.16

20

Крошки для утят.

Художественно-эстетическое развитие (чере дование лепка /аппликация)

1

30.09.16

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.

ОКТЯБРЬ

21

Петушок с семьей.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

03.10.16

Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха.

22

Зернышки для петушка.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

04.10.16

Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет.

23

Игра «Найди миски для кошки и котенка»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

05.10.16

Учить сравнивать предметы по нескольким признакам, учить отвечать на вопросы.

24

Рассказывание детям сказки «Курочка ряба» Дидактическое упражнение «Кто что делает?»

Речевое развитие

1

06.10.16

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.

25

Бублики для кота.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

07.10.16

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.

26

Кто нам помогает?(о няне)

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

10.10.16

Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

27

Желтые комочки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

11.10.16

Упражнять в рисовании округлых форм.

28

Сравнение игрушек собаки и щенка.

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

12.10.16

Учить сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части.

29

Дидактическое упражнение «Узнай и назови»

Речевое развитие

1

13.10.16

Учить детей узнавать и называть овощи.

30

Миска для собачки.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

14.10.16

Учит раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, прививать интерес к лепке.

31

Чайная посуда.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

17.10.16

Расширять представления о посуде.

32

Красивая чашка (в горошек)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

18.10.16

Совершенствовать умение рисовать пальцами, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

33

Игра «Спрячь зайку от лисы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

19.10.16

Воспитывать интерес к коллективной работе, развивать внимание и общую моторику.

34

Чтение детям потешки «Вот и люди спят…»

Речевое развитие

1

20.10.16

Помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных.

35

Заборчик для козлят.

Художественно-эстетическое развитие (чере дование лепка /аппликация)

1

21.10.16

Учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

36

Рассматривание игрушечных машин.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

24.10.16

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобиль.

36

Колеса для машины.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

25.10.16

Учит рисовать предмет круглой формы.

37

Игра «Угадай по описанию»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

26.10.16

Обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви.

38

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение на звукопроизношение.

Речевое развитие

1

27.10.16

Учить детей сравнивать предметы по величине.

39

Травка для коровушки.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

28.10.16

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук.

1

40

Лошадь с жеребенком.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

31.10.16

Познакомить с лошадью и жеребенком.

НОЯБРЬ

41

Яблоки для куклы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

01.11.16

Учить рисовать предмет круглой формы.

42

Игра «Кто спрятался?»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

02.11.16

Развивать внимание,  память, речь.

43

Рассматривание комнатных растений.

Речевое развитие

1

03.11.16

Помочь детям запомнить и правильно называть листья.

44

Пирожки для зверят.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

04.11.16

Совершенствовать приемы работы с пластилином.

45

Комнатные растения в нашей группе.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

07.11.16

Познакомить с комнатными растениями в группе.

46

Маленькие и большие следы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

08.11.16

Располагать следы на бумаге в определенной последовательности.

47

Коза и козленок. (сравнение)

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

09.11.16

Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением.

48

Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…»

Речевое развитие

1

10.11.16

Вызвать желание слушать потешку и проговаривать её.

49

Веточки для козы.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

11.11.16

Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями.

50

Игра с матрешками.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

14.11.16

Вызывать интерес к новой игрушке, учить сравнивать составляющие матрешки.

51

Веточка для птички.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

15.11.16

Учить обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть.

52

Игра «Найди пару»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

16.11.16

Развивать память, мышление.

53

Рассматривание одежды куклы Кати.

Речевое развитие

1

17.11.16

Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей.

54

Морковка для зайчика.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

18.11.16

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, учить различать красный цвет.

55

Одевание куклы на прогулку.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

21.11.16

Уточнить представления об одежде, о назначении вещей.

56

Раскрасим коню хвост.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

22.11.16

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

57

Разноцветная одежда.

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

23.11.16

Учить классифицировать и группировать предметы по цвету.

58

Дидактическая игра «Что за форма?»

Речевое развитие

1

24.11.16

Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы.

59

Зернышки для мышонка.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

25.11.16

Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина.

60

Идет зима.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

28.11.16

Уточнить представления детей о зиме.

1

61

Мячики для котят.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

29.12.16

Учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца.

62

Игра «Какие бывают птицы»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

30.12.16

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Декабрь

63

Упражнение на звукопроизношение. Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришел»

Речевое развитие

1

01.12.16

Приучать детей четко произносить звуки –м,-п,-б.

64

Скатывание одного шара для снеговика.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

02.12.16

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

65

Зимние забавы родителей и малышей.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

05.12.16

Уточнить представления о зимних играх.

66

Разноцветные ворота.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

06.12.16

Учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертание.

67

Игра «Волшебный мешочек»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

07.12.16

Обогащать и активизировать словарь по теме.

68

Дидактическое упражнение «Собака»

Речевое развитие

1

08.12.16

Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат детей.

69

Ягоды для птичек.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

09.12.16

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска.

70

В обувном магазине.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

12.12.16

Учить различать по внешнему виду обувь.

71

Елочные шары.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

13.12.16

Закреплять знания основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого.

72

Знакомство с игрушечной лисой.

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

14.12.16

Формировать способность детей к диалогической речи.

73

Рассказывание сказки «Теремок»

Речевое развитие

1

15.12.16

Познакомить детей со сказкой.

74

Разноцветные шары.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

16.12.16

Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями.

75

Скоро новогодний праздник.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

19.12.16

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике.

76

Рисование палочек.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

20.12.16

Учить проводить прямые отрывистые линии.

77

Найди каждому снеговику елочку.

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

21.12.16

Формировать способность к диалогической речи.

78

Дидактическая игра «Найди перышко»

Речевое развитие

1

22.12.16

Учить детей различать и называть цвета.

79

Палочки для крыши.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

23.12.16

Закреплять умение работать с пластилином, любоваться готовым изделием.

80

Знакомство с волком.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

26.12.16

Знакомить с животными леса: дать представление о волке.

81

Тарелочка.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

27.12.16

Упражнять в рисовании круглых форм, закреплять знания цветов.

82

Игра «Выкладывание елочек из треугольников»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

28.12.16

Обогатить и активизировать словарь по теме.

83

Чтение детям стихотворения А.Барто «Снег»

Речевое развитие

1

29.12.16

Учить детей проговаривать слова стихотворения во время чтения.

Январь

1

84

Одежда и обувь.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

9.01.17

Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.

85

Шарф для кошки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

10.01.17

Учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.

86

Игра «Сравнение одежды и обуви»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

11.01.17

Учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями.

87

Чтение детям потешки «Чики, чики, кички…»

Речевое развитие

1

12.01.17

Вызвать у детей радость от чтения взрослым потешки и желание еще раз послушать её.

88

Снеговик (скатывание большого и маленького шаров)

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

13.01.17

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями.

89

Игрушки и посуда.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

16.01.17

Уточнить представления детей о том, для чего нужна посуда.

90

Штанишки для мишки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

17.01.17

Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками.

91

Игра «Расставь посуду»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

18.01.17

Учить отвечать на вопросы о какой – либо игрушке словом и предложениями.

92

Дидактическая игра «Высоко – низко»

Речевое развитие

1

19.01.17

Учить детей определять расстояние до предмета и использовать в речи.

93

Яблочки.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

20.01.17

Продолжать учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

94

Мебель в нашей группе.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

23.01.17

Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать о их назначении.

95

Снежная улица.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

24.01.17

Развивать у детей способность ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.

96

Игра «Найди кроватку для каждой игрушки»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

25.01.17

Обогатить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

97

«Чей голос» - упражнение на развитие слухового восприятия.

Речевое развитие

1

26.01.17

Учить детей различать на слух звукоподражания: ку-ку, ко-ко-ко, ква-ква.

98

Морковка для зайчика.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

27.01.17

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, различать красный цвет.

Февраль

1

99

Игра «Найди на ощупь»

Познавательное развитие (ФЭМП)

01.02.17

Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы – шарик, кубик, кирпичик.

100

Рассказывание детям сказки «Колобок»

Речевое развитие

1

02.02.17

Помочь детям понять содержание сказки.

101

Миски для медведей.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

03.0217

Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка.

102

Рассматривание автомашин, автобуса.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

06.02.17

Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а так же основные части: кабину, руль, кузов.

103

Цветные мячики

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

07.02.17

Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов.

104

Игра «Птички» (одна - много)

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

8.02.17

Формировать способность детей к диалогической речи, активизировать словарь по теме.

105

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»

Речевое развитие

1

9.02.17

Учить детей различать и называть предметы мебели.

106

Блюдце.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

10.02.16

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку.

107

Покормим птичек.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

13.02.17

Дать представление о птицах, учить сравнивать их.

108

Червячок.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

14.02.17

Учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш.

109

Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

15.02.17

Следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем.

110

Дидактическое упражнение «Назови правильно»

Речевое развитие

1

16.02.17

Обогащать словарь детей за счет использования в речи существительных с суффиксом – очек-.

111

Пряники для зайчика.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

17.02.17

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.

112

Домашние животные и их детеныши.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

20.02.17

Знакомить детей с домашними животными детенышами, учить называть и сравнивать их по величине.

113

Бублик.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

21.02.17

Продолжать закреплять навыки рисования красками.

114

Рассматривание и сравнение героев сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

22.02.17

Учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки, угадывать по голосу.

115

Дидактическая игра «Комната медвежонка»

Речевое развитие

1

25.02.17

Уточнить представления детей о мебели.

116

Печенье для щенка.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

27.02.17

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

117

Игра «Что делают птички?»

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

28.02.17

Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.

Март

1

118

Игра «Широкий и узкий»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

01.03.17

Учить использовать в речи прилагательные: широкий - узкий.

119

Чтение детям потешки «Как у нашего кота…»

Речевое развитие

1

02.03.17

Помочь детям понять содержание потешки.

120

Ягоды для снегиря.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

03.03.17

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

121

Игра «Куда что положить?»

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

06.03.17

Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению.

122

Игра «Сравниваем рыбок»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

07.03.17

Обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде.)

123

Наблюдение за золотой рыбкой.

Речевое развитие

1

9.03.17

Вызвать радость от наблюдения.

124

Кузовок.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

10.03.17

Раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями рук, делать пальцами углубление.

125

Кто трудится на огороде.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

13.03.17

Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке.

126

Дождик.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

14.03.17

Закреплять умение правильно держать кисть, учить изображать дождь.

127

Игра «Покажи предмет» (признаки предметов)

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

15.03.17

Формировать способность детей к диалогической речи.

128

«Тик-так» - упражнение на звукопроизношение.

Речевое развитие

1

16.03.17

Учить детей правильно произносить звук - т-

129

Лучики для солнышка.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

17.03.17

.Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук.

130

Из чего сделаны игрушки.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

20.03.17

Учить определять названия игрушек и материал.

131

Дорожки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

21.03.17

Учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».

132

Игра «Какие бывают листья»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

22.03.17

Помочь детям правильно назвать листья.

133

Рассматривание куклы в зимнем пальто алого цвета.

Речевое развитие

1

23.03.17

Запомнить слова аленькая, опушка.

134

Пирожки для бабушки.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

24.03.17

Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки.

135

Признаки весны.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

27.03.17

Учить различать и называть признаки сезонов.

136

Море.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

28.03.17

Совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

137

Игра «Разноцветные кубики»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

29.03.17

Активизировать в речи детей слова – названия геометрических форм.

138

Морские волны

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

31.03.17

Упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление.

Апрель

1

139

Весенняя травка.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

.1.04.17

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать из них палочки.

140

Кому что нужно? (повар, врач, шофер)

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

03.04.17

Упражнять в соотнесении орудий труда с профессией.

141

Разноцветные колечки.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

04.04.17

Отрабатывать кругообразные движения рук, учить правильно держать карандаш.

142

Игра «Разноцветный коврик для щенка»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

05.04.17

Формировать способность детей к диалогической речи.

143

Чтение детям потешки «Ладушки, ладушки…»

Речевое развитие

1

06.04.17

Способствовать развитию воображения у детей.

144

Сыр для мышки.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

07.04.17

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.

145

Мамины помощники.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

10.04.17

Развивать общую моторику, слуховое внимание.

146

Заборчик.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

11.04.17

Учить рисовать кистью прямые линии.

147

Игра «Найди предметы для повара»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

12.04.17

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

148

«Утенок и гусенок» - дидактическое упражнение.

Речевое развитие

1

13.04.17

Продолжать учить детей различать утят и гусят.

149

Разноцветные колеса.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

14.04.17

Закреплять умение скатывать шары из пластилина и расплющивать их.

150

Что делает шофер?

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

17.04.17

Развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения.

151

Украсим платье узором.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

18.04.17

Учить проводить прямые и волнистые линии.

152

Домашние животные и их детеныши.(сравнение)

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

19.04.17

Способствовать развитию воображения у детей.

153

Повторение с детьми знакомых потешек.

Речевое развитие

1

20.04.17

Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек.

154

Яйцо.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

21.04.17

Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик.

155

Где живут домашние птицы?

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

24.04.17

Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах.

156

Зеленая травка.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

25.04.17

Рисовать короткие прямые отрывистые линии.

157

Игра «Домашние птицы и их птенчики» (сравнение)

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

26.04.17

Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

158

Дидактическая игра «Куда что положить»

Речевое развитие

1

27.04.17

Учить группировать знакомые предметы по общему признаку.

159

Лесенка.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

28.08.17

Закреплять умение раскатывать пластилин, складывать готовое изделие на доску.

Май

1

160

Любимые игрушки ребят.

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

02.05.16

Выявить предпочтение детей в игровой деятельности.

161

Идет дождик.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

03.05.16

Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

162

Игра «Подари петушку перышко»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

04.05.16

Воспитывать заботливое отношение к животным.

163

Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк»

Речевое развитие

1

05.05.16

Активизировать в речи детей слова: коза, волк, козлята.

164

Огуречик.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

06.05.16

Закреплять ранее приобретенные навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

165

Солнечный зайчик.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

10.05.16

Совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет.

166

Игра «Рассматривание домиков для зверей» (сравнение)

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

11.05.16

Обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки)

167

Знакомство с качествами предметов.

Речевое развитие

1

12.05.16

Учить детей различать и называть качества твердый, мягкий.

168

Сосиски для киски.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

13.05.16

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

169

Что есть на нашем участке?

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

16.05.16

Учить наблюдать за птицами и насекомыми на нашем участке.

170

Разноцветные мячи.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

17.05.16

Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы.

171

Игра «Какие бывают деревья?»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

18.05.16

Воспитывать бережное отношение к растениям.

172

Дидактическое упражнение «Где солнечный зайчик?»

Речевое развитие

1

19.05.16

Учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении.

173

Земляничка.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

20.05.16

Закреплять умение раскатывать пластилин, различать красный цвет.

174

Что растет за окном?

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

23.05.16

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

175

Рисование палочек.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

24.05.16

Развивать желание рисовать, правильно держать кисточку в руках.

176

Игра «Цветочная поляна»

Познавательное развитие (ФЭМП)

1

25.05.16

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

177

Дидактическое упражнение «Сколько?»

Речевое развитие

1

26.05.16

Учит детей понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов.

178

Ягоды для зверят.

Художественно-эстетическое развитие (чередование лепка/аппликация)

1

27.05.16

Закреплять умение отщипывать пластилин и скатывать его в комочки.

179

Игра «Угадай по описанию»

Познавательное развитие(формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

1

30.05.16

Учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны.

180

Облака.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

1

31.05.16

Закреплять умение  рисовать волнистые линии.

Перспективный план работы с родителями:

Родительские собрания:

Сентябрь: «Адаптация ребенка в детском саду»

Декабрь: «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

Апрель: « Кризис трех лет»

Май: « Мы расскажем вам о том как мы в садике живем» ( приезентация)

Консультации для родителей:

Сентябрь

«Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

«Адаптация детей в детском саду»

Октябрь

«Режим дня это важно»

Ноябрь

«Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка»

Декабрь

«Влияние потешки на процесс формирования словаря у детей»

Январь

«Какие игрушки необходимы детям»

Февраль

«Как провести выходной день с детьми»

Март

«Помогая маме тренируем пальчики»

Апрель

«учить цвета просто и весело

Май

«Влияние подвижных игр на развитие речи ребенка»

Июнь

«Что нельзя говорить ребенку»

Список литературы: 

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада под редакцией В.В.Гербова, А.И.Максаков; Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для первой младшей группы

образовательные области, цели, задачи, реализация, пути интеграции, формы работы....

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Рабочая программа (далее - Программа) для первой младшей группы (от 2 до 3 лет) № 3 «Пиончики» на 2014 – 2015 учебный год разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ первой младшей группы №3 «Теремок» Д/с №394 г.Челябинск

СОДЕРЖАНИЕ1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 31.1 Пояснительная записка  31.2 Цель и задачи основной образовательной программы ДО………………………4    1.3 Принципы и подходы в организации ...

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"

Рабочая программа для первой младшей группы по образовательной программе "От рождения до школы"...

Рабочая программа для первой младшей группы по программе "От рождения до школы" под. редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (ФГОС)

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателем МБДОУ детский сад №173: Шевцовой О.В.Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовател...