Главные вкладки

    Игры по психогимнастике
    консультация (старшая группа) на тему

    Кириенко Наталья Александровна

    Для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_po_psihogimnastike.docx20.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комментарий к статье от Натальи Александровны:

    «Между телом и психикой человека, его сознанием существуют весьма сложные взаимосвязи. Учитывая это, физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей. Психогимнастика - это специальные занятия (этюды, упражнения, игры),направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка. В предлагаемые комплексы включены не только игры и упражнения, развивающие память, внимание, но и такие нетрадиционные методы, как вводная медитация, спонтанный танец, релаксация. Данная статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям детей дошкольного возраста».

    Чтение с удовольствием...

    Психогимнастика для развития эмоционально-волевой сферы детей

    Регулярное проведение таких упражнений позволит:

    • - выработать правильное речевое дыхание, оптимизировать газообмен и кровообращение, что способствует улучшению общего самочувствия, концентрации внимания;
    • - стабилизировать общий тонус организма;
    • - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
    • - улучшить фонематический слух;
    • - формировать умение изменять модуляцию голоса;
    • - повысить речевую активность;
    • - оптимизировать эмоциональный фон, улучшить настроение.    

    УПРАЖНЕНИЯ:

    «Тёплый дождь»

    И.п. – руки за спину, ноги вместе

    1-2 – вынести вперёд руки, хлопок

    3-4 -  спрятать рук  

    Упражнение  «Красочная радуга»

    И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны,    ладони вверх

    1- наклон туловища вправо, левую руку через  голову опустить на правую руку

    2 – И.п.

    3-тоже в левую сторону.    

    Упражнение  «Растения оживают»

    И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.

    1 – поднять прямые руки перед собой вверх, посмотреть вверх, посмотреть вверх.

    2 – И.п.

    То же на 3-4.  

    Упражнение  «Полет птиц».

    И.п. – основная стойка, руки внизу.

    1 – руки в стороны.

    2 – присесть

    3 – подняться

    4 – и.п.  

    Упражнение  «Звери просыпаются».

    И.п. – Сидя на пятках, руки согнуты в локтях, опущены на пол, голова положена на кисти рук.

    1 – приподнять голову

    2 -  руки выпрямить

    3 – стоя на четвереньках, подтянуться вперёд, прогнуть поясницу.  

    Упражнения  «Лёжа на траве»

    И.п. – лёжа на животе, опереться на локти, подбородок держать  ладонями.

    1 – согнуть правую ногу, повернуть вперёд голову, посмотреть на ногу.

    2 – И.п. То же в левую сторону.

    Заключительная часть: возвращаемся домой, садимся в ракеты (дети садятся по – турецки, закрыв глаза, идёт обратный счёт до 0).  

    «Гусята»

    1. Гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили. Крыльями машут, клювы раскрывают.

    И.п. -  основная стойка: повороты туловища со взмахом руками (6р)  

    «Собачки»

    1. Пёс бегает с шестом, машет в воздухе хвостом.

    И.п. – упор стоя на коленях: энергичные повороты туловища со взмахом.  

    «Рачки»

    1. Рак залез на самокат, все вперёд, а он - назад.

    И.п. – стойка на руках:  движение на руках и ногах назад. (2р)  

    «Обезьянки»

    4.  Лучшие качели – гибкие лианы, это с колыбели знают обезьяны.

    И.п. – лёжа на животе: приподнять верхнюю часть туловища и ног, движение «лодочка». Повтор 5р, чередование 2р. с упражнением на расслабление.

    «Медвежата»

    5. Мишка на велосипеде мчится к финишу – к победе.

    И.п. – лёжа на спине: имитация езды на велосипеде. Повтор 8-10р

    «Цапля»

    6.  Очень трудно так стоять

    Ногу на пол не спускать

    И не падать, не качаться,

    За соседа не держаться.

    И.п. -  стойка на одной ноге, руки стороны: держать равновесие. Повтор 3р х 30сек  

    «Тигрята»

    1. Тигр прыгнул дальше всех.

    Вот невиданный успех.

    И.п. – основная стойка, руки на поясе: прыжки с продвижением вперёд. Повтор. 2р. в чередовании с ходьбой.

    «Солнце  и  тучка»

    Цель: развивать умение чередовать напряжение и расслабление мышц плечевого пояса.

    За тучку солнышко зашло,                                                                                                          

    Стало зябко и свежо.                                                                                                              

    (Дети съеживаются, обнимая себя за плечи)                                                                                     

    Солнце вышло из-за тучки,                                                                                                              

    Мы теперь расслабим ручки.                                                                                            

    (Расправляют плечи, расслабляются).

    «Игра  с  песком»

    Цель: чередовать напряжение и расслабление мышц рук, развивать мел.

    Моторику пальцев рук, правильное дыхание, снимать эмоциональное напряжение.

    Песочек в руки набираем,                                                                                                            

    (Дети выполняют захватывающие движения руками (вдох)                                                          

    Пальцы крепко мы сжимаем,                                                                                                      

    Чтоб песок не высыпался,                                                                                                                

    Чтоб в руках у нас остался.                                                                                                              

    (Крепко сжимают кулаки)                                                                                                      

    Пальцы разжимаем,                                                                                                                        

    Песочек высыпаем.                                                                                                                  

    (Медленно разжимают пальцы (вдох)                                                                                      

    Стряхнули с рук песок.                                                                                                                

    Потряхивают руками)                                                                                                                            

    Устали ручки. Ох !                                                                                                                

    (Кладут расслабленные руки на колени)

    « У  моря»

    Цель: тренировать правильное дыхание, расширять сенсомоторный репертуар,  развивать мимическую мускулатуру, умение расслаблять и напрягать мышцы лица, шеи, плеч, активизировать артикуляционную моторику, вырабатывать положительное эмоциональное состояние. (Можно сочетать с прослушиванием музыки)

    В море теплая вода,                                                                                                                

    (Дети выполняют волнообразные движения руками)                                                              

    Дети все пришли сюда.                                                                                                    

    (Шагают на месте)                                                                                                                      

    Брызги в стороны летят,                                                                                                              

    (Выполняют движения руками вверх-вниз)                                                                            

    Поплескаться каждый рад,                                                                                                        

    Рад и понырять                                                                                                                            

    (Кистями рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед)                                    

    И под ярким солнышком,                                                                                                

    Присаживаются                                                                                                                

    Спокойно загорать.                                                                                                                  

    (Ложатся на ковер)                                                                                                                

    Подбородок вверх подняли,                                                                                              

    Поднимают голову, делают глубокий вдох)                                                                                                          

    Подбородок загорает.                                                                                                          

    (Делают выдох 3-5 раз).                                                                                                                

    Ротик шире открываем,                                                                                                                  

    Язычок наш загорает.                                                                                                                

    (Открывают рот).                                                                                                                            

    Летит жучок:-                                                                                                                                

    «Укушу язычок».                                                                                                                        

    (Педагог имитирует жужжание жука. Дети закрывают рот 3-4 раза)                                    

    Жучка прогнали,                                                                                                                        

    Спокойно подышали.                                                                                                                    

    Пчелка летела на носик села.                                                                                                           

    (Напрягают и морщат губы и нос)                                                                                                          

    Бабочки летели и на брови сели                                                                                                    

    Брови наши,  как качели,                                                                                                          

    Бабочек качать хотели.                                                                                                              

    (Поднимают и опускают брови)                                                                                                    

    Все долго лежали и загорали,                                                                                                          

    Потом потянулись, и встали.

    Упражнение «Хрустальная вода».

    Присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя «воду», часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и».

    Игра с песком (мышцы рук)

    набрать в руку воображаемый песок, сжать, «чтобы не высыпалось ни песчинки», потихоньку высыпать песок на колени. Стряхнуть последние песчинки с кистей, опустить расслабленные руки.

    Повторить игру 2-3 раза.

    Игра с муравьём (мышцы ног)

    На пальцы залез муравей. Потянуть носки ног на себя, ноги напряжены, прямые. С силой стряхнуть муравья с пальцев ног.

    Повторить игру 2-3 раза.

    В уши попала вода (мышцы шеи)

    Мы купались, в уши попала вода. Ритмично покачивая головой, вытряхивать воду из одного, потом из другого уха.

    Повторить игру 2-3 раза

    Лицо загорает (мышцы лица).

    Лицо загорает – расслабить мышцы лица. Прилетела птичка – сильно сжать зубы, улетела – расслабить лицо, прилетела – прогонять губами, не открывая глаз. Принять удобную позу – спать хочется.

    Повторить игру 2-3 раза.

    Подвижная игра «Море волнуется».

    Участники игры занимают обручи малого диаметра (каждый ребенок свой обруч, разложенные на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот встает и идет за ним. Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшихся за руки, как можно дальше от обручей. После слов водящего (или воспитателя) «Море спокойно! » все опускают руки и бегут занимать какой-либо обруч. Тот, кто остается без него, становится водящим. Игра повторяется 3—4 раза.

    Желаем успехов в воспитании детей!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

    В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

    Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

    В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

    Картотека психогимнастики. игры

    Разные виды игр на развитие внимания, памяти, преодаление двигательного автоматизма....

    Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.

    Материал предоставлен для воспитателей ДОУ.  В материале содержатся методика проведения игр и занятий по  психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...

    Игры - этюды - психогимнастика

    Игры на развития внимания...

    Игры по психогимнастике для дошкольников

    Картотека психогимнастичнских игр для детей дошкольного возраста...