Проект с детьми 3-4 лет "Чтобы мама улыбалась"
проект (младшая группа) на тему

Вряд ли найдется в мире человек, который не любил бы свою маму. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано ____________ст. воспитатель Фите Е.В.              

Паспорт проекта

Тема проекта: «Чтобы мама улыбалась»

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Проблема: Младшую группу посещают дети в возрасте 3- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями.

 Праздник  8 Марта - это возможность  продолжить  формирование у детей уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама – это все женщины: и бабушка, и сестра, и девочки в группе, и воспитательница, и любая другая женщина.

  Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход  образовательных областей.

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный 27.02.17 – 07.03.17

Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать представления детей о празднике «8 Марта», воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям

Задачи

  • Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

- Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

  • Образовательные (обучающие):

- Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речь;

- Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек.

- Учить детей анализировать художественные и музыкальные произведения о мамах.

  • Развивающие:

- Развивать коммуникативные навыки детей

- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т.д. 

- Развивать познавательную активность, любознательность.

Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
  2. У детей сформированы элементарные представления о празднике 8 марта;
  3. У детей сформированы творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки;
  4. Дети относятся к маме, бабушке, воспитательнице с уважением;
  5. Родители включены в образовательную деятельность, приняли участие в фотовыставке «Моя сказочная мама».

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, метод трех вопросов, игровая деятельность, продуктивная деятельность, театрализованная деятельность, экскурсии по детскому саду, совместное мероприятие с родителями, презентация.

Проект «Чтобы мама улыбалась»

          Участники реализации    

                                     проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие навыков осознанного отношения к соблюдению правил безопасности в зимний период.

 Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Составление  плана работы

 Подбор материала, игр, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- режиссерская игра

- театрализованная игра

- строительная игра

- интеллектуальная  игра

- игра с конструктором

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

-  игры забавы

-подвижная игра- народные игры

Подбор необходимого материала по теме проекта.

- разработка конспектов НОД, подбор 

- театрализованная игра

- пальчиковые игры

-  игры забавы,

- песни,

- хороводные игры

Выявление уровня знаний детей о празднике «8 Марта», определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала. Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Поиски путей решения проблемной ситуации  (совместна деятельность)

Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Моя сказочная мама» (фотографии)

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы          (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

Проведение НОД

- «Мамы всякие нужны!»

«Чтение стихотворений о маме»,

Творческое рассказывание «Моя любимая мама».

«Предметы вокруг нас. Помощники швеи.»

- игры: речевые 

«Подскажи словечко»,

«Учись сравнивать»,  

«Какой, какая, какие», «Что нужно маме для работы»;

 «Опасно, не опасно»,

«Хорошо-плохо»

дидактические

 «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»;

«Чьи детки?»;

 «Что сначала, что потом?»

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо»,

«Найди цветок для мамы».

«Подбери чашки к блюдцам»

коммуникативные -

«Назови ласково»,

«Как ласково дома меня называют»,

«Как зовут мою маму?».

- решение проблемной ситуации:  

«Что нужно маме, чтобы быть здоровой?».

- беседы: 

«Я и мама»;

  «Мамы есть у всех»;

 «Моя любимая мама»;

 «Как я помогаю маме»;

 «В деревне у бабушки»; 

«Близкие и чужие люди. Кто они?»

Обсуждение пословиц, поговорок

просмотр презентации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- рисование: 

«Цветы для мамы, бабушки»,

«Вот какая мама»

- аппликация:

«Цветы в подарок маме, бабушке»;

- лепка:

«Пирожок для мамы» конструирование:

«Дом для матрешки»,

«Вот какие разные у нас букеты цветов»

- Чтение:

Стихи:

Я. Аким «Мама», 
Майя Давыдова  маму люблю»,

Г. Демыкина «Только мама одна на свете»,

В. Руссу «Моя мама»,

Н. Бондаренко «Подарок маме»

Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей»

 Проза:

Б.Поттер «Ухти – Тухти»,

РНС «Морозко»,

РНС «Волк и семеро козлят»,

Я.Забила «Ясочкин садик»,

РНС «Три медведя»,

- заучивание:

Заучивание стихотворений о маме, бабушке и празднике 8 марта.

 Рассматривание иллюстраций: 

Репродукции картин русских художников по теме проекта.

Разучивание песен:

«Поздравим бабушку», «Солнышко», «Мамочка любимая»

Прослушивание музыкальных произведений:

«Любимые сказки детства»

Музыкальные игры:

«Ходит Ваня»,

«Веснянка»

Танцевально-игровое творчество:

  «Стираем», «Поварята»

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность)

-игры:

подвижные –

«Цыплята»;

 «На лошадке ехали»;

 «Найди свой домик»; «Догоните меня»;

 «Кошка и котята».

  ролевые –

«Дом», «Дочки-матери», «Напоим куклу чаем», «Магазин», «Больница»,  «Семья», «Парикмахерская»

  хороводные

«Ходит Ваня»,

«Веснянка»

   настольные –

«Составь узор»; «Семья».  конструктивные:

«Полянка»;

«Дом для матрешки»;

«Избушка для козлят»;

  разрезные картинки: «Составь портрет»,

«Собери букет»,

«Собери цветок»

- драматизации:

«Волк и 7 козлят» 

- на прогулке:

Наблюдение за тем, как мамы приводят детей в детский сад, забирают из детского сада.

Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста»,

«Как воспитать помощника»

Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о маме, бабушке;

Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению фотографий на выставку.

«Как поддержать желание ребенка помочь взрослым дома»,

«Как помочь ребенку запомнить стихотворение»

Папка-передвижка «Женский день»

Шпаргалки для родителей «Стихи к празднику 8 марта»

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- драматизация: 

«Волк и семеро козлят».

- фотогазета 

 «Моя сказочная мама»;

- презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- драматизация

«Волк и семеро козлят - развлечение

«Мы для милой мамочки»

- драматизация: 

«Волк и семеро козлят».

- фотогазета 

 «Моя сказочная мама»;

- презентация «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

- участие в создании фотогазеты

 «Моя сказочная мама»;

-участие в подготовке развлечения 

«Мы для милой мамочки»

Литература.

  1. Дыбина О.В. «Неизведанное рядом», М. ТЦ «Сфера», 2004г.
  2. Владимирская Л.А. «От осени до лета», Волгоград, «Учитель», 2015г.
  3. Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
  4. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М. ИД «Цветной мир» 2015г.
  5. Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
  6. Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
  7. Художественная литература по теме проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Чисто умываемся, маме улыбаемся"

НОД в группе раннего возраста. ОО "Художественно-эстетическое развитие"...

Рисование: "Мы с мамой улыбаемся"

Программное содержание.Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобр...

НОД по ХЭР «Знакомство с песней «Маме улыбаемся» муз. В. Агафонниковой».

Данная разработка предназначена для проведения музыкального занятия с детьми младшей группы. Основные методы, которые применяется, игровые и практические. Основной задачей является воспитания любви,...

Рисование «Мы с мамой улыбаемся»

Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средс...

Проект с детьми подготовительной группы «Профессия мамы и папы»

Проект по профориентации дошкольников.Цель проекта:формировать   у детей дошкольного возраста представления о разнообразии профессий  и уважительного отношения  к труду взросл...

конспект занятия по изобразительной деятельности «Мы с мамой улыбаемся»

Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению...

краткосрочный проект "Чтобы мама улыбалась"

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё...