Конспект развлечения "Дорожная азбука"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Этман Татьяна Ивановна

Уточнение и закрепление правил дорожного движения с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект развлечения

    «Дорожная азбука» в средней группе детского сада

               Воспитатель ГБОУ Белебеевская  КШ

            для слабовидящих обучающихся Этман Т.И.

Цели: Уточнение и закрепление правил дорожного движения.
Задачи:

Обучающие: Уточнить с детьми  правила дорожного движения:  правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки, объяснять их значение. Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте. Формировать навыки осторожного и безопасного поведения на улице. 

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Коррекционные цели:

  1. Развитие сохранных анализаторов (зрительного и слухового восприятия).
  2. Развитие пространственной ориентации и представлений.
  3. Индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения.

Оборудование и материалы:

Пешеходный переход, дорожные знаки ( 9 дорожных знаков 10 на10, разрезанных на части), 3 круга: красный, желтый, зеленый; коляска с куклой, игрушечная машинка на верёвке, колпачки, макет светофора.

Персонажи:

Светофор, Буратино.

 Организация образовательной деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель. Добрый день, дорогие гости и ребята. Предлагаю вам всем сегодня отправиться в путешествие по нашим улицам,  вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

2.Основная часть:

- О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

Под музыку входит Буратино.

- Всех приветствую, друзья!

Буратино звать меня.

В гости к вам решил собраться,

По дороге прогуляться.

Только, что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок!

Воспитатель: Ты, Буратино, к сожалению, не знаешь правила дорожного движения!

Ребёнок : Правил дорожных на свете не мало
                   Все бы их выучить вам не мешало,

                    И чтобы дело казалось не сложным,

                     Мы тебе дружно в этом поможем.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться

                    Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Воспитатель: Посмотрите, сколько в нашем городе разных знаков и каждый из них о чём-то говорит.  А самый главный на дороге – это Светофор.
- Чтоб пешеходам всем помочь путь пройти опасный
Он зажигает день и ночь зелёный, жёлтый, красный.
Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?
- Стою на перекрёстке с давних пор,
Я всем известный, всем известный светофор.
Я от опасностей вас ограждаю,
Всех я заранее предупреждаю:
Красный – ясно -  путь опасный.

Желтый – то же, что и красный.

А зеленый впереди – проходи!

Дети закрепляют цвета светофора и их значение.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами идём по городу пешком, мы кто?

Дети: Пешеходы.

 Как называется часть улицы, по которой должны идти пешеходы? Правильно! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне? Как правильно переходить дорогу? Где следует переходить дорогу?  Как осматривать дорогу перед началом перехода? Что называется зеброй на дороге?

Пешеход, пешеход, ходит целый день народ,
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти!
Красный свет, то всем известно – хода нет.
С вами так условимся: жёлтый – приготовимся,
А зелёный говорит: «Путь открыт, совсем открыт!»
Запомнили вы всё, друзья, сейчас проверю это я!

Проводится игра «Светофор».

Цель: выполнение правил дорожного движения, согласно сигналам светофора.  Развитие внимания, цветового восприятия, реакции на сигнал.

 Показ кругов (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета. Дети, стоя в кругу,  выполняют определенные движения согласно сигналам ведущего (Светофора):

                                 Три цвета есть у светофора,
                                Они понятны для шофёра:
                              Красный свет – проезда нет
 (дети присели),
                             Жёлтый – будь готов к пути
(встали),
                             А зелёный свет – кати
(на месте побежали).

Светофор:         Говорю всем строго, выйдя на дорогу:

Не шалить, не шуметь и не баловать!

Чтоб у нас движенье шло без промедленья,

Каждый житель должен знаки знать!

Ребёнок : Нам помогут, нам расскажут, честь по чести, что и как.
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак!

Ребёнок : Узнавать легко и просто, надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекресткам и по улицам ходить.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими бывают знаки.

Есть знаки……… (Отвечают дети).

Дети: Запрещающие. Предупреждающие. Информирующие.

Игра «Собери знак».  

Цель: упражнять в составление целого изображения из отдельных частей, называть  знак,  развивать  память, мышление, мелкую моторику, цветовое  и зрительное  восприятие.

                                    В жизни, в пути не однажды

                                    Знак тебе встретится каждый.

                                     Требуют знаки дорожные:

                                      Будьте всегда осторожные!

Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие по городу на транспорте, а на каком именно вы поймёте, отгадав загадку:

                                       Что за чудо этот  дом!
                                      Ребятишек много в нем,
                                      Носит обувь из резины,
                                     Заправляется бензином. (Автобус)

- Рассаживайтесь удобнее. Теперь мы – пассажиры.  В транспорте тоже существуют свои правила, которые необходимо соблюдать. Давайте расскажем  их Буратино.

Дети: - Заходить в транспорт нужно через переднюю дверь, а выходить через среднюю или заднюю.

- Нельзя бегать, прыгать, громко разговаривать, высовываться из окна, отвлекать водителя.

- Во время движения держаться за поручни.

- Быть вежливым со всеми, уступать место пожилым и малышам.

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам задам вопросы, если вы согласны с моими высказываниями, то отвечайте:  «Это я, это я, это все мои друзья».

                                      Кто из вас идет вперед
                                     Только там, где переход?

                                      Кто бежит вперед так скоро,
                                     Что не видит светофора?

                                     Кто, из вас, идя домой,
                                    Держит путь по мостовой?

                                      Знает кто, что красный свет –
                                      Это значит: хода нет?

 
                                            Кто из вас в вагоне тесном

                                         Уступил старушке место?

Воспитатель: А вот и нужная нам остановка, не толкаясь,  друг за другом выходим из автобуса. Предлагаю вниманию детей  следующее для  задание - эстафету.

Игра – эстафета:  «Кто быстрее?».

Участвует 2 команды.

Цель: перевезти на машинах груз (мальчики), на колясках кукол (девочки),  двигаясь змейкой между предметами, не задевая их.

Вдоль зала расставлены колпачки, знаки, светофор. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки, и выполняя все правила движения, указанные на расставленных знаках. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Светофор мигает разными огнями.

Прощаемся с героями  Светофором и Буратино, благодарим за интересные игры и полученные знания.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Вновь помогли вам знания правил и знаков дорожного движения. Наше сегодняшнее путешествие помогло нам вспомнить правила дорожного движения. А также мы помогли Буратино выучить правила безопасного поведения на дорогах и в городе.

                        По городу, по улице

                        Не ходят просто так:

                        Когда не знаешь правила

                        Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект НОД "Азбука общения".

Конспект занятия помогает расширить представления о многообразии современного мира, формировать способность видеть сходства и различии  между людьми разных национальностей. Вызвать интерес и уваж...

Приложение к конспекту "Дорожная азбука"

Презентация к план- конспекту "Дорожная азбука"...