План саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Малышок» отдела образования администрации г. Тейково

155048, г. Тейково, ул. Мохова, 2, тел. 2-16-28

E-mail: mdou14malishok@rambler.ru

План  саморазвития воспитателя детского сада на 2016-2017 учебный год

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Зверева В.В.                                                      

Актуальность  Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.  

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Цель создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Задачи: - изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, --развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Месяц

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями

Сентябрь

Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

 Изучение методической литературы  

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные  исследова-тели»

Октябрь

Познакомить  с составом и свойствами земли. Развивать любознательность, наблюдательность. Опыты с землёй, рассматривание земли через лупу и картинки разных почв.

Сообщение на методическом часе по теме: «Анализ изученной методической литературы»

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Ноябрь

Наблюдение, исследо-вание  свойств воды  во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в пов-седневно - бытовых ситуациях, в исследо-вательской  деятель-ности

 

Декабрь

Познакомить детей с видами топлива; учить сравнивать эти мате-риалы по внешнему виду, выделять их признаки и свойства. Уточнить знания о топ-ливных материалах, об их значении в жизни человека.

Сообщение на методическом часе по теме  «Значение поисково-исследо-вательской деятельности в развитии ребенка»

Консультация для родителей на тему «Организация детского  экспери-ментирования в домашних условиях»

Январь

Учить проводить простые эксперименты; делать самостоятель-ные выводы о влиянии света, тепла, воды на рост и жизнь растений

 Подготовка фотографий детей во время экспери-ментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

Фотовыставка «Юные исследователи».

Февраль

Изучение свойств магнита в самостоя-тельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-эксперимен-тальной деятельности.

Открытое занятие        « Свойства магнита»

Март

Обобщать знания детей об электричестве, рас-ширять представления о том, где «живёт» электричество и, как оно помогает человеку. Закреплять правила безопасного поведения и обращения с электро-приборами в быту

Папка-передвижка «О признаках весны»,  

Апрель

Опытно-эксперимен-тальным  путём знакомить со свойст-вами воды. Обогащать знания о признаках весны. Воспитывать умение видеть красоту весенней природы, проводить эксперименты и опыты.

 Консультация

на тему: «О значимости воды в жизни всего живого»

Консультация для родителей

Май

Экспериментирование с муравьями на дорожке, посыпанной сахарным песком. Расширять представления о муравьях, их образе жизни, наблюдать за их поведением в природе.

Отчет на педсовете о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Рекомендации родителям  о

                                Литература:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.

5.М.: Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2015 - 2016 учебный годТема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»...

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема: «Совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства ...

План работы детского сада на 2016-2017 учебный год

План работы на 2016 -2017 учебный год.  Определена основная цель , задачи на учебный год.Разработаны план  мероприятий по работе с семьей, методическая работа в ДОУ,...

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2017-2018 учебный год

Годовой план работы методического объединения воспитателей детского сада на 2016-2017 учебный годТема:«Использование современных образовательных технологий в условиях перехода на новые образоват...

Анализ удовлетворенности родителей психологиеским сопровождением в детском саду за 2016-2017 учебный год

Анализ удовлетворенности показывает, довольны ли родители работой психологической службы в детском саду....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Я - С СЕМЬЁЙ, ОНА - СО МНОЙ, ВМЕСТЕ - МЫ С ДЕТСКИМ САДОМ» на 2016-2017 учебный год

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества педагогам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые у...