РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prog._srednyaya_gr_3.docx | 135.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к Образовательной программе
на 2014-2015г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕЙГРУППЫ № 3
Разработчики:
Гаврущенко Ольга Владимировна, воспитатель
Гумарова Мунира Гафиятовна, воспитатель
Нягань 2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа средней группы разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования(Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), базисной программы«Радуга», под редакцией Т.Н.Дороновой (для детей 2-7 лет); и на основании образовательной программы МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка».
Цель рабочей программы:Повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации программы, её структуре и результатам освоения, сохранение единства образовательного пространства
Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа опирается на основные принципы, определенные ФГОС дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество организации с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей. Также в пояснительной запискедается характеристика возрастных особенностей воспитанников группы: описание контингента детей -паспорт группы (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья); характерные особенности данного возраста.
Возрастные особенности психического развития детей средней группы.
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и. т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой моторики. Развиваются ловкость, координация движений
К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.
Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.
Содержание общения ребёнка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив.
У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их чрезмерной обидчивости на замечания.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность,соревновательность.
-у детей совершенствуется способность классифицировать предметы, проводить операцию сериацию, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме),
- развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени,
- речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события,
- сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр.
Особенности организации образовательного процесса.
Основное содержание образовательного процесса реализуется в непосредственно образовательной деятельности, через совместную деятельность и общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, прежде всего в контексте игровой деятельности, т.е. с учётом специфики дошкольного образования. Для педагогов НОД - это мягкие формы деятельности с детьми, которые проводятся по подгруппам, с учётом разного темпа психического развития детей; индивидуально. Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (совместные экскурсии в музеи, туристские прогулки, взаимопосещение групп). Реализуется принцип взаимопроникновения различных видовдеятельности на основе взаимодействия специалистов и воспитателей: координируется содержание проводимых мероприятий, проводится обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом. Работа осуществляется по всем образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программно-методический комплекс образовательного процесса.
- Базисная программа «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой (для детей 2-7 лет);
- Образовательной программы МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка».
- Учебно-наглядные пособия: предметные картинки (изображающие деятельность детей, различные эмоциональные состояния людей, опасные ситуации, ситуации взаимодействия людей, картинки и тексты стихов со звуками: ж, ш, щ, ч, ц, с-сь, к-кь и др., бытовые приборы, электро и газовые оборудования, электроприборы), пейзажные картинки (времена года), картинки с изображением животных и растений, профессии людей, фотографии с изображением людей разных профессий, видеоматериалы о природе, природный материал (шишки, веточки, соломка, мох, семена), музыкальные произведения, большой круг разделенный на четыре сектора, маленькие круги разделенные на четыре сектора, фишки-игрушки, карточки, плакаты, схемы, образцы, пары карточек с изображением предметов (различающихся по цвету, форме, количеству), коробки – вагончики с прикрепленными числовыми карточками, фишки – заместители, плоскостные изображения игрушек, полоска бумаги, персонажи сказок, дидактические игры, наборы слов на листе бумаги, заместители персонажей сказок: кружки разных цветов, полоски разной длины, декорации сказок (дом, рукавичка, деревья, скалка и др.), дорожные знаки, макет светофора, предметы – ориентиры, образцы материалов (бумага разных видов, стекло, железо, дерево, ткань разных видов), модель улицы, игрушечные виды транспорта, фотографии детей
- Технические средства обучения: магнитофон, СD и аудио материал, ноутбук, проектор, экран, фланелеграф.
- Оборудование: доска, указка, тарелочки, ложки, чашки, куклы, машинки, лопатки, ведро, по 10 одинаковых игрушек (5 наборов), мерные стаканы, строительные детали разных размеров и форм, трафареты, карандаши, фломастеры, простые карандаши, ножницы, вилки, нож, кокошник, шкатулка, мелкие игрушки, веревка, шнурок, предметы одежды детей и мебели, мяч, шар, бита, кегли, светофор, песочные и стрелочные часы, руль.
Перечень нормативных документов.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобразнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования",
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
№ | Разделы программы | Цели и задачи программы | К концу года ребенок знает, умеет |
1. | Математика и логика | Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира. 2.формировать навык выражения количества через число. (счет наизусть в пределах10.Узнавать цифры.) 3.формировать представление о преобразованиях. ( знакомить с названием частей суток, знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра.) 4.формировать геометрические представления. 5.развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления. 6.развивать логическое мышление. | - уметь считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» - уметьс равнивать 2 группы предметов, используя счет - уметьсравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте - уметьузнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата - уметьразличать и называть части суток - определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) - знать правую и левую руку. |
2. | Развитие речи | Цель:активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Задачи: 1.Продолжать работу по воспитанию звуковой культуры речи. 2.Обогащать речь детей. 3. Целенаправленно развивать диалогическую речь. 4. Накапливать у детей запас художественных произведений всех жанров. | -уметь правильно произносить все звуки родного языка - уметьиспользовать в речи существительные, обозначающие профессии - уметьупотреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные - уметьсогласовывать слова в роде, числе, падеже - уметьпересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам - уметьупотреблять предложения с однородными членами ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА - уметьотвечать на вопросы по содержанию прочитанного - уметь читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки - уметьвоспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя |
3. | Ознакомление с окружающим миром | Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект . Задачи: 1.Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности( через слово). 2.Накапливать и обогащать эмоционально- чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми. 3.Помогать детям упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность и целевые связи. 4. Формировать у детей бережное отношение к миру. 5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов,детей появлению самостоятельной познавательной активности детей. | - уметьвычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) - знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. - уметь различать и называть части тела животного и человека. - знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) - уметьназывать города, деревни, где живут, улицу. |
4. | Конструирование (аппликация) | Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами Задачи: 1.формирование предпосылок трудовой деятельности: 2.привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач. 3.совершенствовать у детей обобщенные способы работы. 4.воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику руки. Воспитательные задачи. 1.воспитание у детей стремление самостоятельно изготавливать игрушки, сувениры, подарки. 2.формировать у детей положительное отношение к труду. 3.воспитывать бережное отношение к результатам труда, аккуратность, старательность, трудолюбие, активность. 4.формировать убежденность в значимости коллективного труда, его необходимости. | - уметьназывать основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) - уметьанализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме - уметьизменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими - уметьсгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. АППЛИКАЦИЯ - уметьдержать ножницы и действовать ими - уметьразрезать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы - уметьраскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. - уметьсоставлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать |
Непосредственно образовательная деятельность проводится по 20 минут, небольшими группами по 10-15 человек.
- Непосредственно образовательная деятельность, которые приходятся на праздничные дни, переносятся на другие даты и будут проведены в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов (см. примечания).
Режим дня средней группы
Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство | 7.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.45 |
Игра, самостоятельная деятельность | 8.45 -9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00-9.20 9.30-9.50 |
Второй завтрак | 10.00-10.10 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.10-12.00 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.00-12.30 |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.50-16.15 |
Чтение художественной литературы | 16.15-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-17.50 |
Возвращение с прогулки, игры | 17.50-18.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.45 |
Игры, уход детей домой | 17.50-19.00 |
№ | Разделы программы | Количество НОД неделя/месяц | Общее кол-во часов в год | |
1. | Математика и логика | 1 | 4 | 33 |
2. | Развитие речи | 1 | 4 | 33 |
3. | Ознакомление с окружающим миром | 1 | 4 | 33 |
4. | Физическое воспитание | 1 | 4 | 33 |
5. | Конструирование ( аппликация) | 1 | 4 | 33 |
В работе используются разные методы: словесные, наглядные, практические, игровые,
Приемы работы с детьми: дидактическая игра, беседа, загадки, вопросы, указания, инсценировка, словесная игра, напоминание и др.
Расписание образовательной деятельности.
Группа № 3 средняя | |
Понедельник | 9.00 Развитие речи 15.30 Музыкальное воспитание |
Вторник | 9.00 Математика 9.30 Конструирование(аппликация) |
Среда | 9.00 Физкультурное воспитание 9.50 Изодеятельность |
Четверг | 9.00 Изодеятельность 9.30 Познавательное воспитание |
Пятница | 9.35 Физкультурное воспитание 15.55 Музыкальное воспитание |
Календарно-тематический план
Математика и логика
№ п./п. | Тема занятий | Задачи | количество часов | Дата | Примечания | ||
Сентябрь | |||||||
1 | Число один. Шар.Круг.Луч. | Выявить умения:считать предметы (отсчитывать из большого количества) предметы в пределах 5; - сравнивать группы и числа на основе составленных пар; - уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет Закреплять: знание геометрических фигур Учить: - ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления | 1 | 16.09.2014 | |||
2 | Число один.Цифра один.Шар, сфера. | Выявить умения: -считать предметы (отсчитывать из большого количества) предметы в пределах 5; - сравнивать группы и числа на основе составленных пар; - уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет | 1 | 23.09.2014 | |||
3 | Число1(«один»). Геометрическая фигура круг., слова,выражающиеразмер:большой-маленький. | Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами над, под, около | 1 | 30.09.2014 | |||
Октябрь | |||||||
4 | Число 1 («один»). Металл золото. Лев- царь зверей. | Продолжать знакомить с числом «один». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить видеть геометрическую аналогию | 1 | 07.10.2014 | |||
5 | Число один, итоговое занятие. Создание числового фриза | Выявить знания и умения о числе «один» | 1 | 14.10.2014 | |||
6 | Математический досуг «Страна загадок. | Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнить, обобщать. | 1 | 21.10.2014 | |||
7 | Число два.Луна. | Познакомить детей с числом 2 («два»). Формировать умение узнавать цифру. Познакомить с названием части суток: ночь. | 1 | 28.10.2014 | |||
Ноябрь | |||||||
8 | Число 2 («два»). Стихия - вода. Жемчуг. Форма спираль. | Продолжать знакомить с числом 2 («два»). Сформировать представление о новом виде линии - спирали. Ввести в речь детей слова «река», «озеро», «море», «океан». Стимулировать ассоциативное мышление | 1 | 11.11.2014 | |||
9 | Число 2 (два»). Металл серебро. Понятие «пара». | Продолжать знакомить с числом 2 («два»). Учить осуществлять классификацию по одному признаку. Учить видеть геометрическую аналогию | 1 | 18.11.2014 | |||
10 | Число и цифра 2. | Стимулировать непредметное конструирование, эстетическое отношение к цифрам и интересу к дизайну | 1 | 25.11.2014 | |||
Декабрь |
11 | Число два, итоговое занятие. Создание страницы числового фриза. | Познакомить с новым материалом-железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека | 1 | 02.12.2014 | |
12 | Создание страницы числового фриза. | Выявить знания и умения о числе 2 | 1 | 09.12.2014 | |
13 | Повторение пройденных тем. | Повторить и закрепить пройденные темы | 1 | 16.12.2014 | |
14 | Досуг по математике «Математический ринг» | Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях. Совершенствовать умение детей участвовать в театрализованных играх и спектаклях. | 1 | 23.12.2014 | |
Январь | |||||
15 | Число 3 («три») - число сказок. | Познакомить с числом «три» как персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках | 1 | 13.01.2015 | |
16 | Число 3 («три»). Треугольник. | Продолжать знакомить с числом «три» и его проявлением в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии - предпосылки творческого продуктивного | 1 | 20.01.2015 | |
17 | Число 3 («три»). Металл железо. | Познакомить с новым материалом-железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека | 1 | 27.01.2015 | |
Февраль | |||||
18 | Цифра три, итоговое занятие. Трилистник-клевер. | Продолжить знакомить с числом «три» и его проявлениями в окружающем миревыявить знания о числе «три». | 1 | 03.02.2015 | |
19 | Цифра 4 («четыре»). Времена года, стороны света, части суток. | Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток | 1 | 10.02.2015 | |
20 | Цифра 4 («четыре»). Четвероногие животные. | Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее название | 1 | 17.02.2015 | |
21 | Число 4 («четыре»). Четырехугольники. | Продолжать знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры четырехугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии - предпосылки творческого продуктивного мышления | 1 | 24.02.2015 | |
Март | |||||
22 | Цифра «четыре». Итоговое занятие. | Продолжить знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире | 1 | 03.03.2015 | |
23 | Число5(«пять»). Звезды морские и геометрические. Пятиугольники. | Познакомить с новым числом - «пять» и его проявлениями в окружающем мире | 1 | 10.03.2015 | |
24 | Цифра«пять».Итоговое занятие.Растения с пятью лепестками | Закрепить знания детей о числе «пять» и его проявлении в окружающем мире. Стимулировать ассоциативное мышление. Учить правильно употреблять слова, выражающие размер: большой - маленький.Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под), наречиями (спереди, сзади | 1 | 17.03.2015 | |
25 | Число 6 («шесть») и насекомые. Пчелы и мед. Шестиугольник | Познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить правильно употреблять название геометрической фигуры шестиугольник | 1 | 24.03.2015 | |
26 | Цифра 6 («шесть»), итоговое занятие. Лилии. | Составить коллективный коллаж на цифру «шесть». Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов | 1 | 31.03.2015 | |
Апрель | |||||
27 | Цифра 7 («семь»). Радуга и ноты. | Познакомить с числом семь как персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни природы и окружающего мира | 1 | 07.04.2015 | |
28 | Число«семь», итоговое занятие. | Составить коллективный коллаж на цифру «семь». Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (предлоги за, в) | 1 | 14.04.2015 | |
29 | Число«восемь». Рождественская звезда, восьмиконечная звезда. Восьмиугольник. | Познакомить с числом «восемь» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. | 1 | 21.04.2015 | |
30 | Число и цифра 9 («девять»). | Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко) | 1 | 28.04.2015 | |
Май | |||||
31 | Число и цифра 9 («девять») Создание числового фриза. | Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко) | 1 | 05.05.2015 | НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 07.05.2015г. |
32 | Приключения Незнайки | Счет в пределах 10;группировать геометрические фигуры по двум признакам: форма и цвет, форма и величина.Развивать сенсорно-моторные представления. | 1 | 12.05.2015 | |
33 | Математический праздник «Мы дружим с математикой» | Познакомить детей с образованием каждого из чисел, с цифрой. Закрепить стихи, считалки, загадки. | 1 | 19.05.2015 | |
Итого: | 33 часа |
Развитие речи
Тема занятий | Задачи | количество часов | Дата | Примечания | ||
Сентябрь | ||||||
1 | Надо ли учиться говорить? | Используя альбом для развития речи дошкольников, вовлечь детей в беседу, добиваясь, чтобы они разговаривали свободно, с доверием; бережно относиться к их толкованию изображённых сюжетов; помогать детям высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах; обогащать их словарь | 1 | 15.09.2014 | ||
2 | Звуковая культура речи: звук [с]. | Объяснить детям артикуляцию звука [с]; упражнять в произнесении изолированного звука в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука [с]в слове [2, с. 58] | 1 | 22.09.2014 | ||
3 | Литературный калейдоскоп. | Приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры [2, с. 75] | 1 | 29.09.2014 | ||
Октябрь | ||||||
4 | Учимся слушать и говорить. | Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова; приучать их к языку поэзии; дать возможность детям реализовать в речи свои представления о местах отдыха людей, о транспортных средствах, экипировке туристов [2, с. 59] | 1 | 06.10.2014 | ||
5 | Литературный калейдоскоп. | Приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры [2, с. 75] | 1 | 13.10.2014 | ||
6 | Импровизируем. Учимся выразительно читать стихотворение «Спи, младенец мой прекрасный». | Учить детей импровизировать, используя жест и слово; помочь детям запомнить новое стихотворение и выразительно читать его [2, с. 60] | 1 | 20.10.2014 | ||
7 | Учимся рассуждать ибеседовать. | Помочь детям рассказать о том, что они выбрали в качестве талисманов (с опорой на предметные картинки); поощрять попытки детей вести ролевые диалоги, активизировать диалоги и обогащать словарь детей, учить правильно строить фразы [2, с. 61 | 1 | 27.10.2014 |
Ноябрь
8 | Звуковая культура речи: звук «з». | Упражнять детей в произнесении изолированного звука в словах; учить произносить звук [з] твёрдо и мягко, различать слова с этим звуком; повторить с детьми знакомое стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта [2, с. 63] | 1 | 03.11.2014 | НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 05.11.2014г. |
9 | Литературный калейдоскоп. | Дать детям возможность прослушать ещё раз знакомые стихотворения и прочитать новые; помочь читать стихотворение «Кто?» Саши Чёрного [2, с. 64] | 1 | 10.11.2014 | |
10 | Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизируем отрывок из сказки «Колосок». Играем в игру «Не ошибись». | Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, предоставить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости [2, с. 68] | 1 | 17.11.2014 | |
11 | Путешествие в Африку. | Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, предоставить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости [2, с. 68] | 1 | 24.11.2014 | |
Декабрь | |||||
12 | Рассматривание сюжетной картинки «Вот она какая - Африка». | Продолжать знакомить с Африкой, учить внимательно рассматривать картинку и составлять по ней небольшой рассказ, обогатить и активизировать словарь. | 1 | 01.12.2014 | |
13 | Звуковая культура речи: звук «ц» | Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного звука, звука в слоге, в слове, в определении наличия звука в слове; совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный склад речи и завершать строку. Обратить внимание детей, как похоже звучат некоторые слова:летуньица-щебетуньица, сахарница – сухарница, хлебница- менажница | 1 | 08.12.2014 | |
14 | Литературный калейдоскоп. | Приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры [2, с. 75] | 1 | 15.12.2014 | |
15 | Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра «Я - Старик-лесовик». | Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей, для чего подсказывать им нужные предлоги; вызвать желание участвовать в ролевых играх [2, с. 77] | 1 | 22.12.2014 | |
Январь | |||||
16 | Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук /ш/. | Учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в произнесении изолированного звука [ш] и этого же звука в слогах и словах [2, с. 78] | 1 | 12.01.2015 | |
17 | Звуковая культура речи: звуки ж [ш]. Диалоги с домовёнком Кузей. Новая загадка. | Закрепить произнесение звука [ui], упражнять детей в определении наличия звука в словах; помочь детям запомнить загадку; совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог [2, с. 79] | 1 | 19.01.2015 | |
18 | Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто, Выставка книг — сборников русских народных сказок. | Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение;учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках все новые и новые детали [2, с. 81 | 1 | 26.01.2015 | |
Февраль | |||||
19 | Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылёк» Л.Модзалевского. | Помочь детям принять участие в беседе на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения; повторить с детьми стихотворение «Мотылёк» JI.Модзалевского; помочь детям инсценировать стихотворение Б. Брехта «Зимний разговор через форточку» [2, с. 82] | 1 | 02.02.2015 | |
20 | Звуковая культура речи: звук [ж]. | Закрепить произнесение изолированного звука [ж], звука в слоге, в словах; упражнять детей в определении звука в слове; познакомить детей с новой загадкой, помочь запомнить её [2, с. 86] | 1 | 09.02.2015 | |
21 | Заучивание наизусть стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака. Знакомство детей со словарём. | Повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение; рассказать детям о чудесной книге, в которой живут слова практически на все буквы русского языка, и рассмотреть ее, вызвав у детей желание оставить эту необычную книгу в своей группе [2, с. 87] | 1 | 16.02.2015 | |
Март | |||||
22 | Путешествие на Крайний Север. Игра-драматизация. | Повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение; рассказать детям о чудесной книге, в которой живут слова практически на все буквы русского языка, и рассмотреть ее, вызвав у детей желание оставить эту необычную книгу в своей группе [2, с. 87] | 1 | 02.03.2015 | |
23 | Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра». | Используя новый наглядный материал, помочь детям более содержательно и аргументированно отвечать на вопросы; активизировать и обогащать их словарь. | 1 | 09.03.2015 | НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 10.03.2015г. |
24 | Звуковая культура речи: звук /ч/. Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить...». | Упражнять детей в отчётливом произнесении звука [ч] (изолированного, в слоге, в словах), в определении наличия звука в слове; помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение [2, с. 91] | 1 | 16.03.2015 | |
25 | Литературный калейдоскоп | Повторить с детьми знакомые стихотворения; упражнять их в умении драматизировать; познакомить детей с пьесой в стихах Д. Самойлова «У Слонёнка день рождения» и с её помощью помочь детям разобраться в трудных для них житейских ситуациях, приобрести положительный опыт поведения [2, с. 92] | 1 | 23.03.2015 | |
26 | Продолжать читать пьесу Д. Самойлова. Звуковая культура речи: звук «м». | Используя материал художественного произведения, побеседовать с детьми о том, как принято вести себя в часто встречающейся житейской ситуации, описанной в пьесе; упражнять детей в произнесении изолированного звука [щ], а также в слогах и в словах [2, с. 94] | 1 | 30.03.2015 | |
Апрель | |||||
27 | Путешествие в подводное царство- государство. | Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему; упражнять детей в образовании слов по аналогии; развивать у них чувство юмора [2, с. 95] | 1 | 06.04.2015 | |
28 | Звуковая культура речи: звук [л} | Учить детей артикулировать звук; закрепить произнесение мягкого и твёрдого звука в словах; поупражнять детей в определении наличия звука в слоге, в слове; развивать у детей чувство юмора [2, с. 96] | 1 | 13.04.2015 | |
29 | Литературный калейдоскоп. | Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение [2, с. 97] | 1 | 20.04.2015 | |
30 | Заучивание стихотворения «Весна». | Учить выразительно читать стихотворение. | 1 | 27.04.2015 | |
Май | |||||
31 | Звуковая культура речи: звук [р]. Повторение стихотворения «Рры!»Г. Кружкова | Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного звука [р], а также в слогах и в словах; упражнять детей в выразительном чтении знакомого им стихотворения [2, с. 98] | 1 | 11.05.2015 | НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 12.05.2015г. |
32 | Этот День Победы. | Рассказать о ВОВ, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству, уважение к его героям. | 1 | 18.05.2015 | |
33 | Литературный калейдоскоп. | Выяснить, помнят ли дети сказки и рассказы, с которыми их знакомили в учебном году [2, с. 99] | 1 | 25.05.2015 | |
Итого: | 33 часа |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
(познавательное развитие)
№ п.п. | Тема занятий | Задачи | количество часов | Дата | Примечания | |
Сентябрь | ||||||
1 | Знакомство с группой (экскурсия). | Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате [5, с. 57] | 1 | 18.09.2014 | ||
2 | Как я провел лето. | Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха [5, с. 56] | 1 | 25.09.2014 | ||
Октябрь | ||||||
3 | «Лес» (создание коллажа). | Закрепить представления детей о лесе [5, с. 60] | 1 | 02.10.2014 | ||
4 | Знакомство с профессией помощника воспитателя. | Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, с. 63] | 1 | 09.10.2014 | ||
5 | Моя семья. | Ввести понятие семьи (члены семьи и их взаимоотношения) [5, с. 65] | 1 | 16.10.2014 | ||
6 | Лес. | Познакомить с природной целостностью «Лес», на примере которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе [5, с. 66] | 1 | 23.10.2014 | ||
7 | Аквариум. | Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них [5, с. 67] | 1 | 30.10.2014 | ||
Ноябрь | ||||||
8 | Знакомство с основными частями тела. | Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле [5, с. 75] | 1 | 06.11.2014 | ||
9 | «Как жить не болея, или помоги себе сам». | Углублять знания детей об органах дыхания: носе, горле, бронхах, легких; закрепить навык носового дыхания; обучить точечному массажу (по общедоступному методу профилактики и лечения (укрепления) иммунитета ребенка Аллы Алексеевны Уманской); дать доступные детям знания об иммунной системе человека | 1 | 13.11.2014 | ||
10 | Осень (итоговое занятие). | 3акрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени [5, с. 77) | 1 | 20.11.2014 | ||
11 | Экскурсия на почту. | Познакомить детей с работой отделения связи – с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке[5, с. 83] | 1 | 27.11.2014 | ||
Декабрь | ||||||
12 | Лёд. | Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности [5, с. 85] | 1 | 04.12.2014 | ||
13 | Кто как к зиме приготовился. | Показать зависимость неживой и живой природы [5, с. 86] | 1 | 11.12.2014 | ||
14 | Смелые люди. | Продолжать рассказывать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), продолжать формировать понятие «смелый» | 1 | 18.12.2014 | ||
Январь | ||||||
15 | Знакомство с профессией повара. | Познакомить с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, с. 73] | 1 | 15.01.2015 | ||
16 | Знакомствоспрофессией врача (медицинской сестры) | Познакомить с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врача; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, с. 89] | 1 | 22.01.2015 | ||
17 | Птицы зимой. | Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им [5, с. 90] | 1 | 29.01.2015 | ||
Февраль | ||||||
18 | Глина - природный материал. | Познакомить детей с природным материалом глиной; рассказать о некоторых свойствах и качествах глины; сформулировать правила обращения с глиняными изделиями | 1 | 05.02.2015 | ||
19 | Домашнийтруд. | Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами - помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома [5, с. 98) | 1 | 12.02.2015 | ||
20 | К детям приходит доктор Айболит. | Продолжать формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим; углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Уточнить представления о знакомых фруктах (названия, цвет, форма, вкус). Познакомить с тем, как пишут письма, как оформляют конверт. Учить сажать лук [5, с. 55] | 1 | 19.02.2015 | ||
21 | Праздник смелых людей. | Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие «смелый» [5, с. 94] | 1 | 26.02.2015 | ||
Март | ||||||
22 | Зима (итоговое занятие). | Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям [5, с. 94] | 1 | 05.03.2015 | ||
23 | Труд людей. | Продолжать знакомить с профессиями,воспитывать уважительное отношение к труду людей | 1 | 12.03.2015 | ||
24 | Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта. | Познакомить детей с сотрудниками детского сада, их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником (отработка культуры поздравления) [5, с. 97] | 1 | 19.03.2015 | ||
25 | «Как снеговики правду о весне искали». | Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей [4, с. 99] | 1 | 26.03.2015 | ||
Апрель | ||||||
26 | Посадка рассады цветов. | Дать представление о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады [5, с. 100] | 1 | 02.04.2015 | ||
27 | Знакомство с профессией (по выбору детей, после мартовской экскурсии по детскому саду). | Познакомить детей с профессией одного из сотрудников д/с (по выбору детей), с некоторыми профессиональными действиями, с предметами - помощниками в труде; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, 102] | 1 | 09.04.2015 | ||
28 | Моя улица. | Расширить и закрепить представления детей о понятии улица, начать формировать понятие город (поселок и т. п.), повторить правила поведения на улице [5, с. 102] | 1 | 16.04.2015 | ||
29 | Стекло. | Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о некоторых его свойствах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений [5, с. 103] | 1 | 23.02.2015 | ||
30 | Мои зеленые друзья. | Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения: корень, побег (стебель с листьями) и цветок; вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях [5, с. 104] | 1 | 30.04.2015 | ||
Май | ||||||
31 | Экскурсия на почту. | Закрепить представления детей о работе отделения связи (почты) [5, с. 106] | 1 | 07.05 2015 | ||
32 | Весна (итоговое занятие). | Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне [5, с. 107] | 1 | 14.05.2015 | ||
33 | Что подарит лето нам. | Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними явлениями в природе и жизни человека, обратить внимание на то, что лето не только пора активного отдыха, но и время большого труда. | 1 | 21.05.2015 | ||
ИТОГО: | 33 часа |
КОНСТРУИРОВАНИЕ (аппликация)
№ п.п. | Тема занятий | Задачи | Количество часов | Дата | Примечания | |
Сентябрь | ||||||
1 | Заборчики для зверушек. | Учить детей анализировать образец, развивать умение анализировать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи. Подводить к умению планировать свою работу. | 1 | 16.09.2014 | ||
2 | «Будка для собаки». | Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. | 1 | 23.09.2014 | ||
3 | «Птица» (из природного материала). | Научить делать птицу по образцу | 1 | 30.09.2014 | ||
Октябрь | ||||||
4 | «Салфетки» (из бумаги). | Продолжать детей учить работать с бумагой, вырезать элементы украшения(по шаблону) | 1 | 07.10.2014 | ||
5 | «Мебель» для детского сада. | Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. | 1 | 14.10.2014 | ||
6 | «Вагончики» из бумаги. | Продолжать учить детей конструировать из бумаги, срезать уголки, складывать пополам. | 1 | 21.10.2014 | ||
7 | «Гномики» (по образцу) из природного материала (под- групповое). | Учить детей использовать природный материал для изготовления игрушек; развивать умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе | 1 | 28.10.2014 | ||
Ноябрь | ||||||
8 | «Кораблики для гномиков» (по образцу) (подгрупповое). | Показать, как делать игрушку из скорлупы грецкого ореха; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе | 1 | 11.11.2014 | ||
9 | «Флажки для игрушек». | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус | 1 | 18.11.2014 | ||
10 | «Альбом для игрушек» (подгрупповое). | Познакомить детей с новым материалом - бумагой, её особенностями. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус | 1 | 25.11.2014 | ||
Декабрь | ||||||
11 | «Рыбки». | Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание | 1 | 02.12.2014 | ||
12 | «Улитки». | Познакомить детей с новым способом изготовления поделок - из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание | 1 | 09.12.2014 | ||
13 | «Новогодние игрушки». | Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и навык вклеивания в плоскую игрушку ниточки. Развивать глазомер, художественный вкус. | 1 | 16.12.2014 | ||
14 | «Новогодняя гирлянда» (коллективная поделка). | Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко, соединить колечки между собой). Развивать глазомер, внимание, художественный вкус | 1 | 23.12.2014 | ||
Январь | ||||||
15 | «Двухэтажные домики для игрушек» (по образцу) из строительного материала | Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, закрепить умение отбирать нужные для постройки детали по образцу, познакомить с понятием «фундамент» | 1 | 13.01.2015 | ||
16 | «Машинки для игрушек» (по образцу) (подгрупповое). | Познакомить детей с новым способом изготовления игрушек - из коробок; формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность в работе | 1 | 20.01.2015 | ||
17 | «Тележки для игрушек» (по образцу) (подгрупповое). | Продолжать учить работать по образцу, закреплять навыки работы с бумагой и дополнительными материалами (спичечный коробок, нитка), полученные на предыдущих занятиях; воспитывать аккуратность | 1 | 27.01.2015 | ||
Февраль | ||||||
18 | «Автобусы для игрушек» (по образцу). | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус | 1 | 3.02.2015 | ||
19 | «Праздничная открытка» (по образцу). | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус | 1 | 10.02.2015 | ||
20 | «Черепашки» (по образцу) из природного материала (фронтальное). | Продолжать учить детей делать игрушки из природных материалов, в частности из грецкого ореха; закреплять умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе. | 1 | 17.02.2015 | ||
21 | «Изготовление игрушки-забавы» (по желанию детей). | Продолжать учить детей делать игрушки из бумаги, разнообразного природного и бросового материала; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина, клея, листа бумаги, сложенного гармошкой; воспитывать внимательность и старание в работе. | 1 | 24.02.2015 | ||
Март | ||||||
22 | «Вагончики для гномиков» (по образцу) (коллективная работа). | Закрепить навыки работы с бумагой и дополнительными материалами (спичечный коробок или упаковочная коробочка), полученные на предыдущих занятиях | 1 | 03.03.2015 | ||
23 | «Мебель для игрушек» (по образцу) (подгрупповое). | Учить детей на основе анализа готовой постройки находить знакомые способы действий; по- знакомить с новым применением коробочки | 1 | 10.03.2015 | ||
24 | «Куколка из ниток» (по образцу) (подгрупповое). | Познакомить детей с новым материалом для изготовления игрушек - нитками. Учить мастерить из ниток забавных кукол; воспитывать внимательность и старание в работе | 1 | 17.03.2015 | ||
25 | «Кисточка из ниток (украшение)» (по образцу) (подгрупповое). | Учить детей использовать нитки для изготовления украшения-кисточки; развивать умение наматывать нитки на картонку, снимать и перевязывать другими нитками; воспитывать внимательность и старание в работе. | 1 | 24.03.2015 | ||
26 | «Косичка из ниток» (подгрупповое). | Учить детей плести простые косички из трёх ниток или прядей разной толщины; закрепить навыки работы с нитками; воспитывать внимательность и старание в работе | 1 | 31.03.2015 | ||
Апрель | ||||||
27 | «Стрела» (оригами) (подгрупповое) | Познакомить с новым способом работы с бумагой - оригами. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах | 1 | 07.04.2015 | ||
28 | «Кошелёк» (оригами) (подгрупповое). | Продолжать знакомить детей со способом работы с бумагой «оригами». Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах. | 1 | 14.04.2015 | ||
29 | «Волшебный лес» (оригами) (подгрупповое). | Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах | 1 | 21.04.2015 | ||
30 | «Плавающее судно для листовичков» (для мальчиков); «Кукольнаяпосуда» (для девочек (подгруппами). | учить детей делать игрушки из синтетических материалов (пузырьки из-под шампуня, крышки и т. д.); совершенствовать способность воспроизводить поделку по картинке; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе | 1 | 28.04.2015. | ||
Май | ||||||
31 | «Игрушки-погремушки для игрушек» (подгрупповое). | продолжать учить детей делать игрушки из синтетических материалов (пузырьки из-под шампуня, крышки и т. д.); совершенствовать способность воспроизводить поделку по картинке; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе | 1 | 05.05.2015 | НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 06.05.2015г. | |
32 | «Машинки для гномиков» (по образцу) из синтетического материала (подгрупповое). | продолжать учить детей делать игрушки из синтетических материалов (пузырьки из-под шампуня, крышки и т. д.); совершенствовать способность воспроизводить поделку по картинке; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе | 1 | 12.05.2015 | ||
33 | «Вертолётики для игрушек» (по образцу) из природного материала(подгрупповое). | продолжать учить детей делать игрушки из различных природных материалов (грецкого ореха, еловых шишек и др.); закреплять умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе. | 1 | 19.05.2015 | ||
ИТОГО: | 33 часа |
Физическое воспитание
Физическое воспитание в дошкольных учреждениях является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение в связи с переходом детей на более раннее обучение в школе. Формы работы по физическому воспитанию детей разнообразны. Одной из главных форм, осуществляющей основной процесс обучения основным движениям, являются физкультурные занятия.
В соответствии с требованиями программы для занятий с детьми средней группы детского сада изменилось количество занятий, проводимых в течение недели – оно увеличено до до трёх. Усложняются задания на развитие основных движений. Так, в ходьбе и беге наряду с развитием умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в заданном направлении появляются новые упражнения, формирующие умения находить свое место в колонне, строиться в пары, выдерживать форму круга, ходить на носках и т.д.
Усложняются общеобразовательные упражнения, увеличивается нагрузка – число повторений. Однако сохраняется одно из важнейших требований – формирование правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп при последовательном переходе от одного исходного положения к другому.Уменьшается площадь опоры в упражнениях, связанных с поддержанием правильной позы и сохранением устойчивого равновесия; увеличивается высота физкультурного оборудования, даются более разнообразные задания – все это повышает требования к выполняемым упражнениям, воспитывает в детях смелость, решительность, настойчивость .
Сентябрь | |||||
№ п.п. | Тема занятий | Задачи | кол-во часов | Дата | Примечания |
1 | (на свежем воздухе) | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании | 1 | 19.09.2014 | |
2 | (на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками | 1 | 26.09.2014 | |
Октябрь | |||||
3 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать друг другу обруч; упражнять в прыжках. | 1 | 3.10.2014 | |
4 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. | 1 | 10.10.2014 | |
5 | ( на свежем воздухе) | Задачи Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | 1 | 17.10.2014 | |
6 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | 1 | 24.10.2014 | |
7 | ( на свежем воздухе) | Задачи Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения | 1 | 31.10.2014 | |
Ноябрь | |||||
8 | ( на свежем воздухе) | Задачи Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. | 1 | 7.11.2014 | |
9 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу,не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры. | 1 | 14.11.2014 | |
10 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | 1 | 21.11.2014 | |
11 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. | 1 | 28.11.2014 | |
Декабрь | |||||
12 | ( на свежем воздухе) | Задачи Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении | 1 | 5.12.2014 | |
13 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | 1 | 12.12.2014 | |
14 | ( на свежем воздухе) | Задачи Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | 1 | 19.12.2014 | |
Январь | |||||
15 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами | 1 | 16.01.2015 | |
16 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках | 1 | 23.01.2015 | |
17 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. | 1 | 30.01.2015 | |
Февраль | |||||
18 | ( на свежем воздухе) | Задачи Управлять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | 1 | 06.02.2015 | |
19 | ( на свежем воздухе) | Задачи Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы | 1 | 13.02.2015 | |
20 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур | 1 | 20.02.2015 | |
21 | ( на свежем воздухе) | Задачи Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках | 1 | 27.02.2015 | |
Март | |||||
22 | ( на свежем воздухе) | Задачи Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | 1 | 6.03.2015 | |
23 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами | 1 | 13.03.2015 | |
24 | ( на свежем воздухе) | Задачи Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения | 1 | 20.03.2015 | |
25 | ( на свежем воздухе) | Задачи Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя | 1 | 27.03.2015 | |
Апрель | |||||
26 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке | 1 | 3.04.2015 | |
27 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках. | 1 | 10.04.2015 | |
28 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную;повторить задания в равновесии и прыжках | 1 | 17.04.2015 | |
29 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места | 1 | 24.04.2015 | |
Май | |||||
30 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер | 1 | 01.05.2015 | НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 12.05.2015г |
31 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках | 1 | 08.05.2015 | |
32 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места | 1 | 15.05.2015 |
33 | ( на свежем воздухе) | Задачи Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками | 1 | 22.05.2015 | |
ИТОГО: | 33 часов |
Краткое содержание программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие; речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Условия реализации программы
В разделе «Условия и средства реализации рабочей программы» раскрывается материально-техническое (пространственная и предметно-развивающая среда) и программно-методическое обеспечение.
В документе описывается пространство, используемое педагогом в образовательном процессе с учетом возраста детей:
- среда групповой ячейки;
- помещения ДОО, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов, специальные комнаты развития (например, комната русского быта, детская лаборатория, изостудия, центр конструирования и т. д.);
- территория ДОО (например, прогулочный участок, спортивная площадка, экологическая тропа и т. д.);
- среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (например, школа, библиотека, стадион, бассейн, музей, театр, творческий центр, студия и т. д.);
- оценка индивидуального развития воспитанников;
- взаимодействие с родителями воспитанников. Многие воспитатели современных дошкольныхобразовательных организаций среду групп представляют в виде плана-схемы. Работа по составлению такого плана позволяет педагогу, с одной стороны, проводить рефлексию профессиональных способностей, знаний концепции предметно-развивающей среды дошкольного образования, а с другой - проявить творческий подход к созданию комфортной обстановки игрового помещения, что придает индивидуальный стиль группе.
- Помещения ДОО, описание используемой территории и среду ближайшего социального пространства можно представить в виде перечня или таблицы, а для отражения частоты использования добавляется график посещения.
Мониторинг
Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы отслеживаются по педагогической диагностике примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга (Автор:Т.Н.Доронова).
В соответствии с календарным учебным графиком диагностика освоения программы пройдет в период с 25.05.15. по 31.05.15.
Раздел программы | Дата проведения |
Математика и логика | 25-26.05 |
Развитие речи | 27.05-28.05 |
Познавательное развитие | 29.05 |
Перспективный план по оздоровительной работе.
Месяц | Название мероприятия | |
Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Беседа с детьми на тему: «Соблюдение личной гигиены» Организовать развлечение: «Вечер загадок о здоровье». | Консультация для родителей «Как закалять ребенка» |
Октябрь | Беседа «Профилактика гриппа и простуды детей» | Памятки, буклеты по «Профилактике гриппа и простуды детей» |
Ноябрь | Спортивный досуг «Разноцветная осень» | Консультация для родителей «Куда пойти с ребенком в выходной день» |
Декабрь | «Режим дня» Ситуативный разговор: «Клёпа заигрался и забыл пообедать» | Памятки для родителей «Использование комплекса дыхательных упражнений» |
Январь | Провести с детьми «Массаж биологических точек лица» с использованием слайдов. | Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,«Оздоровление детей в детском саду», “Без лекарств и докторов!”. |
Февраль | Проведение игр с детьми «Узнай и назови», «Угадай на вкус» Беседа на тему «О полезных витаминах» | Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья) Статья “Наши привычки – привычки наших детей”. |
Февраль | Провести с детьми пальчиковую гимнастику «Капуста». | Спортивный досуг «Веселые старты» (совместное мероприятие-дети и родители). |
Март | Развлечение «День здоровья в детском саду» | Выставка фотогазеты «ЗДОРОВЬЕ- это просто!!!» |
Апрель | Беседа с детьми на тему: «Если кто-то заболел» | |
Май | Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения, «Если хочешь быть здоров» | Памятки родителям: «Как беречь здоровье смолоду» |
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Оформление : «Режим дня», «Расписание занятий», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на новый учебный год», «Работа по программе «Радуга », «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», « Объявления!»,, сведений о родителях 2. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей» |
Октябрь | 1. Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей» 2. Фотовыставка «Осень наступила» |
Ноябрь | 1.«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц. 2.Выставка фотогазеты «ЗДОРОВЬЕ- это просто!!!» 3.«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе) |
Январь | 1.День добрых дел «Снежные постройки». 2.Родительское собрание «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья. |
Февраль | 1.Стенгазета «Лучше папы друга нет!». 2.Привлечение родителей к расчистке участка от снега. |
Март | 1.Выставка поделок «Золотые руки наших мам!». 2.Стенгазета «Портрет моей мамочки» |
Апрель | 1.Конкурс семейных проектов «Наши семейные традиции» 2.Ярмарка «У мамы руки золотые» 3.Совместное создание в группе огорода. |
Май | 1.День открытых дверей «Вот и стали мы на год взрослее» 2.Организация выставки – поздравления к Дню Победы. 3.Родительское собрание «Успехи средней группы». |
Список литературы.
1.В. В. Гербовой «Учусь говорить» (М.: Просвещение, 2001)*.
2.(Гербова, В. В. «Учусь говорить»: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - С. 56, 67, 88).
3.Т. И. Гризик «Познаю мир. Я во всём люблю порядок» (М.: Просвещение, 1999)*.
4.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
5. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4.
Математика и логика
Цель:выявить уровень развития формирования математических представлений.
Обследование проводилось по трем уровням.
1 – й уровень.
1. покажи цифру 1 (все другие).
2. посчитай до10.
3. ответь, какого цвета этот предмет (красный, синий, желтый).
4. покажи длинный (короткий, высокий – низкий, глубокий – мелкий) предмет.
5.покажи ленту длиннее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую) ленту.
6. покажи предмет такой же, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета.
7. покажи предмет легкий – тяжелый, мягкий – твердый.
8. расскажи, чем похожи и чем отличаются эти два предмета.
2 – й уровень
1. ответь, как называется эта фигура звезда, луч, прямая и кривая, спираль, пяти, шести, восьми угольник.
2. расставь картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета.
3. назови части суток: утро, день, вечер, ночь.
4. расскажи, что произошло вчера, сегодня, что планируем делать завтра?
5.ответь, какого цвета этот предмет.
6. покажи конус, цилиндр, пирамиду, призму.
7. покажи сферу и шар, окружность и круг.
8. покажи предмет, который находится над…под…перед…за….около.
9. скажи, что находиться спереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко.
10. произведи классификацию по одному признаку или свойству.
11.построй ряд по возрастанию, какого либо предмета.
3 й уровень
Найди геометрическую аналогию
Развитие речи
Цель:выявить состояниеречевого развития детей.
Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.С целью речевого развития детей в средней группе.
На начало учебного года были поставлены следующие задачи:
Программные задачи:
1. воспитание звуковой культуры речи.
2. создавать условия для обогащения речи детей.
3. продолжать формировать грамматически правильную речь.
4. развивать диалогическую и монологическую речь
5. воспитывать интерес и любовь к книгам и родному языку.
6. воспитывать доброжелательность в общении, воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим
1.Звуковая культура речи
2.Понимание речи и активный словарь
3.Слышит ли ребенок звук в слове.
4.Рассказ по картинке.
5.Художественная литература
Познавательное развитие
Цель:выявить уровень развития познавательной деятельности ребенка.
- Дополнение фраз.
- Отношение к школе.
Высокий уровень: 6-7 баллов.
Средний уровень: 4-5 баллов.
Низкий уровень: 0-3 балла
3.Счёт.
4.Последовательные картинки.
5. Четвёртый лишний.
Высокий уровень: 4-6 баллов.
Средний уровень: 2-3 балла.
Низкий уровень: 0-1 балл.
6. Недостающие детали.
7. Назови одним словом.
8. Графический диктант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы №9 "СКАЗКА"на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для подготовительной группы...
Рабочая программа НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа старшая группа...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средняя группа
Рабочая программа для детей средней группы №3 составлена на примере основной общеобразовательной программы «Радуга», под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей 2-7 лет).Программа направлена н...
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средней группы.
Цели и задачи реализации Программы • Цель данной программы: обеспечение реализации задач развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) по основным направлениям развития основной об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 9 на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Далее - Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ МО г. Няган...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2021-2022 учебный год
СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы. 1.2. Принципы и подходы к формированию программы....
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подсолнушек» на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средней группы «Подсолнушек» на 2022 - 2023 учебный год...