РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 3 «КЛУБНИЧКА» на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (средняя группа)

Гаврущенко Ольга Владимировна

Рабочая программа средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_prog._srednyaya_gr_3.docx135.75 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

к Образовательной программе

на 2014-2015г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СРЕДНЕЙГРУППЫ № 3

Разработчики:

Гаврущенко Ольга Владимировна, воспитатель

Гумарова Мунира Гафиятовна, воспитатель

Нягань 2014г.

Пояснительная записка.

        Рабочая  программа средней группы разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования(Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), базисной  программы«Радуга»,  под редакцией Т.Н.Дороновой  (для  детей 2-7 лет); и на основании образовательной программы МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка».

Цель рабочей программы:Повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации программы, её структуре и результатам освоения, сохранение единства образовательного пространства

Задачи: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках  основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программы с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа опирается на основные принципы, определенные ФГОС дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в рамках которой ребенок активно выбирает содержание своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • стимулирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей. Также в пояснительной запискедается характеристика возрастных особенностей воспитанников группы: описание контингента детей -паспорт группы (возраст, пол, национальная принадлежность, группа здоровья); характерные особенности данного возраста.

Возрастные особенности психического развития детей средней группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради их самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и. т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой моторики. Развиваются ловкость, координация движений

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Дети оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.

Содержание общения ребёнка и взрослого выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их чрезмерной обидчивости на замечания.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляется конкурентность,соревновательность.

-у детей совершенствуется способность классифицировать предметы,  проводить операцию сериацию, находить простейшие закономерности в построении упорядоченного ряда (по размеру, цвету, форме),

- развивается знаково-символическая функция, активно осваивается операция счёта в пределах первого десятка, развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени,

- речь детей обретает интонационную выразительность, возникает ролевой диалог, способность воспринимать и воображать на основе словесного описания различные события,

- сюжеты игр отражают собственный опыт, а также черпаются из литературы, фильмов, мультфильмов, спектаклей и пр.

Особенности организации образовательного процесса. 

Основное содержание образовательного процесса реализуется в непосредственно образовательной деятельности, через совместную деятельность и общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, прежде всего в контексте игровой деятельности, т.е. с учётом специфики дошкольного образования. Для педагогов НОД - это мягкие формы деятельности с детьми, которые проводятся  по подгруппам, с учётом разного темпа психического развития детей; индивидуально. Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (совместные экскурсии в музеи, туристские прогулки, взаимопосещение групп). Реализуется принцип взаимопроникновения различных видовдеятельности на основе взаимодействия специалистов и воспитателей: координируется содержание проводимых мероприятий, проводится обсуждение достижений и проблем отдельных детей и группы в целом. Работа  осуществляется  по всем  образовательным  областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программно-методический комплекс образовательного процесса.

  • Базисная  программа «Радуга»  под редакцией Т.Н.Дороновой (для  детей 2-7 лет);
  • Образовательной программы МАДОУ МО г.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка».
  • Учебно-наглядные пособия: предметные картинки (изображающие деятельность детей, различные эмоциональные состояния людей, опасные ситуации, ситуации взаимодействия людей, картинки и тексты стихов со звуками: ж, ш, щ, ч, ц, с-сь, к-кь и др., бытовые приборы, электро и газовые оборудования, электроприборы), пейзажные картинки (времена года), картинки с изображением животных и растений, профессии людей, фотографии с изображением людей разных профессий, видеоматериалы о природе, природный материал (шишки, веточки, соломка, мох, семена), музыкальные произведения, большой круг разделенный на четыре сектора, маленькие круги разделенные на четыре сектора, фишки-игрушки, карточки, плакаты, схемы, образцы, пары карточек с изображением предметов (различающихся по цвету, форме, количеству), коробки – вагончики с прикрепленными числовыми карточками, фишки – заместители, плоскостные изображения игрушек, полоска бумаги, персонажи сказок, дидактические игры, наборы слов на листе бумаги, заместители персонажей сказок: кружки разных цветов, полоски разной длины, декорации сказок (дом, рукавичка, деревья, скалка и др.), дорожные знаки, макет светофора,  предметы – ориентиры, образцы материалов (бумага разных видов, стекло, железо, дерево, ткань разных видов), модель улицы, игрушечные виды транспорта, фотографии детей
  • Технические средства обучения: магнитофон, СD и аудио материал, ноутбук, проектор, экран, фланелеграф.
  • Оборудование: доска, указка, тарелочки, ложки, чашки, куклы, машинки, лопатки, ведро, по 10 одинаковых игрушек (5 наборов), мерные стаканы, строительные детали разных размеров и форм, трафареты, карандаши, фломастеры, простые карандаши, ножницы, вилки, нож, кокошник, шкатулка, мелкие игрушки, веревка, шнурок, предметы одежды детей и мебели, мяч, шар, бита, кегли, светофор, песочные и стрелочные часы, руль.

Перечень нормативных документов.        

  • Федеральный  закон «Об образовании в Российской  Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
  • приказ Министерства образования и науки  РФ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  дошкольного  образования»;
  • Приказ Минобразнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
  • Министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования",
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
  • Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».


Разделы программы

Цели и задачи программы

К концу года ребенок знает, умеет

1.

Математика и логика

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.

2.формировать навык выражения количества через число.

(счет наизусть в пределах10.Узнавать цифры.)

3.формировать представление о преобразованиях.

( знакомить с названием частей суток, знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра.)

4.формировать геометрические представления.

5.развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

6.развивать логическое мышление.

-  уметь считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

-  уметьс равнивать 2 группы предметов, используя счет

-  уметьсравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

- уметьузнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

 - уметьразличать и называть части суток

-  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

-  знать правую и левую руку.

2.

Развитие речи

Цель:активизация словаря, развитие связной речи, внимания.        

Задачи:

1.Продолжать работу по воспитанию                   звуковой культуры речи.            

2.Обогащать речь детей.

3. Целенаправленно развивать                     диалогическую речь.  

4. Накапливать у детей запас художественных произведений всех жанров.

-уметь правильно произносить все звуки родного языка

- уметьиспользовать в речи существительные, обозначающие профессии

-  уметьупотреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

-  уметьсогласовывать слова в роде, числе, падеже

-  уметьпересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

-  уметьупотреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

- уметьотвечать на вопросы по содержанию прочитанного

- уметь читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки

- уметьвоспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

3.

Ознакомление с окружающим миром

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект .        

Задачи:

1.Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности( через слово).

2.Накапливать и обогащать эмоционально- чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми.

3.Помогать детям упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность и целевые связи.

4. Формировать у детей бережное отношение к миру.

5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов,детей появлению самостоятельной познавательной активности детей.

-  уметьвычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

- знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

- уметь различать и называть части тела животного и человека.

- знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

- уметьназывать города, деревни, где живут, улицу.

4.

Конструирование                      (аппликация)

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами

Задачи:

1.формирование предпосылок трудовой деятельности:

2.привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.

3.совершенствовать у детей обобщенные способы работы.

4.воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику руки.

  Воспитательные задачи.

1.воспитание у детей стремление самостоятельно изготавливать игрушки, сувениры, подарки.

2.формировать у детей положительное отношение к труду.

3.воспитывать бережное отношение к результатам труда, аккуратность, старательность, трудолюбие, активность.

4.формировать убежденность в значимости коллективного труда, его необходимости.

-  уметьназывать основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

- уметьанализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

- уметьизменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

- уметьсгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

АППЛИКАЦИЯ

- уметьдержать ножницы и действовать ими

- уметьразрезать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

- уметьраскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

- уметьсоставлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Непосредственно образовательная деятельность  проводится по 20 минут, небольшими группами по 10-15 человек.

  • Непосредственно образовательная деятельность, которые  приходятся на праздничные дни,  переносятся на другие даты и будут проведены в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов (см. примечания).

Режим дня  средней группы

        

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду.

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство                                                                              

7.00-8.10

Подготовка к завтраку, завтрак                                            

8.10-8.45

Игра, самостоятельная деятельность                                

8.45 -9.00

Организованная образовательная деятельность              

9.00-9.20

            9.30-9.50

Второй завтрак                                                                        

10.00-10.10

Игры, подготовка к прогулке, прогулка    

(игры, наблюдения, труд)

10.10-12.00

Возвращение с прогулки, игры                                        

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед                                                

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, воздушные,

водные процедуры                                                            

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник                                      

15.15-15.50

Игры, самостоятельная деятельность детей                

15.50-16.15

Чтение художественной литературы                              

16.15-16.30

Подготовка к прогулке, прогулка                                    

16.30-17.50

Возвращение с прогулки, игры                                        

17.50-18.10

Подготовка к ужину, ужин                                                

17.10-17.45

Игры, уход детей домой                                                  

17.50-19.00

        

Разделы программы

Количество НОД

неделя/месяц

Общее кол-во часов в год

1.

Математика и логика

1

4

33

2.

Развитие речи

1

4

33

3.

Ознакомление с окружающим миром

1

4

33

4.

Физическое воспитание

1

4

33

5.

Конструирование ( аппликация)

1

4

33

В работе используются разные методы: словесные, наглядные, практические, игровые,

Приемы работы с детьми: дидактическая игра, беседа,  загадки, вопросы, указания, инсценировка, словесная игра, напоминание и др.

        

Расписание образовательной деятельности.

Группа № 3

средняя

Понедельник

9.00 Развитие речи

15.30 Музыкальное воспитание

Вторник

9.00 Математика

9.30 Конструирование(аппликация)

Среда

9.00 Физкультурное воспитание

9.50 Изодеятельность

Четверг

9.00 Изодеятельность

9.30 Познавательное воспитание

Пятница

9.35 Физкультурное воспитание

15.55 Музыкальное воспитание

Календарно-тематический план

Математика и логика

№ п./п.                

Тема занятий

Задачи

количество часов

Дата

Примечания

Сентябрь

1

Число  один. Шар.Круг.Луч.

Выявить умения:считать предметы (отсчитывать из большого количества) предметы в пределах 5;

- сравнивать группы и числа на основе составленных пар;

- уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет

Закреплять: знание геометрических фигур

Учить:

- ориентироваться на плоскости и обозначать в речи основные пространственные направления

1

16.09.2014

2

Число один.Цифра один.Шар, сфера.

Выявить умения:

 -считать предметы (отсчитывать из большого количества) предметы в пределах 5;

- сравнивать группы и числа на основе составленных пар;

- уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет

1

23.09.2014

3

Число1(«один»). Геометрическая фигура круг., слова,выражающиеразмер:большой-маленький.

Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами над, под, около

1

30.09.2014

        Октябрь

4

Число 1 («один»). Металл золото. Лев- царь зверей.

Продолжать знакомить с числом «один». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить видеть геометрическую аналогию

1

07.10.2014

5

Число один, итоговое занятие. Создание числового  фриза

Выявить знания и умения о числе «один»

1

14.10.2014

6

Математический досуг

«Страна загадок.

Развитие творческого воображения, умения анализировать, сравнить, обобщать.

1

21.10.2014

7

Число два.Луна.

Познакомить детей с числом 2 («два»). Формировать умение узнавать цифру. Познакомить с названием части суток: ночь.

1

28.10.2014

Ноябрь

8

Число 2 («два»). Стихия - вода. Жемчуг. Форма спираль.

Продолжать знакомить с числом 2 («два»). Сформировать представление о новом виде линии - спирали. Ввести в речь детей слова «река», «озеро», «море», «океан». Стимулировать ассоциативное мышление

1

11.11.2014

9

Число 2 (два»). Металл серебро. Понятие «пара».

Продолжать знакомить с числом 2 («два»). Учить осуществлять классификацию по одному признаку. Учить видеть геометрическую аналогию

1

18.11.2014

10

Число и цифра 2.

Стимулировать непредметное конструирование, эстетическое отношение к цифрам и интересу к дизайну

1

25.11.2014

Декабрь

11

 Число два, итоговое занятие. Создание страницы числового фриза.

Познакомить с новым материалом-железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека

1

02.12.2014

12

Создание страницы числового фриза.

Выявить знания и умения о числе 2

1

09.12.2014

13

Повторение пройденных тем.

Повторить и закрепить пройденные темы

1

16.12.2014

14

Досуг по математике

«Математический ринг»

Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях. Совершенствовать умение детей участвовать в театрализованных играх и спектаклях.

1

23.12.2014

Январь

15

 Число 3 («три») - число сказок.

Познакомить с числом «три» как персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках

1

13.01.2015

16

 Число 3 («три»). Треугольник.

Продолжать знакомить с числом «три» и его проявлением в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры треугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии - предпосылки творческого продуктивного

1

20.01.2015

17

 Число 3 («три»). Металл железо.

Познакомить с новым материалом-железом. Продемонстрировать разнообразие изделий из него. Рассказать об использовании его в жизни человека

1

27.01.2015

Февраль

18

 Цифра три, итоговое занятие. Трилистник-клевер.

Продолжить знакомить с числом «три» и его проявлениями в окружающем миревыявить знания о числе «три».

1

03.02.2015

19

Цифра 4 («четыре»). Времена года, стороны света, части суток.

Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток

1

10.02.2015

20

 Цифра 4 («четыре»). Четвероногие животные.

Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее название

1

17.02.2015

21

Число 4 («четыре»). Четырехугольники.

Продолжать знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры четырехугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии - предпосылки творческого продуктивного мышления

1

24.02.2015

Март

22

 Цифра «четыре». Итоговое занятие.

Продолжить знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире

1

03.03.2015

23

 Число5(«пять»). Звезды морские и геометрические. Пятиугольники.

Познакомить с новым числом - «пять» и его проявлениями в окружающем мире

1

10.03.2015

24

 Цифра«пять».Итоговое занятие.Растения с пятью лепестками

Закрепить знания детей о числе «пять» и его проявлении в окружающем мире. Стимулировать ассоциативное мышление. Учить правильно употреблять слова, выражающие размер: большой - маленький.Знакомить детей со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под), наречиями (спереди, сзади

1

17.03.2015

25

Число 6 («шесть») и насекомые. Пчелы и мед. Шестиугольник

Познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить правильно употреблять название геометрической фигуры шестиугольник

1

24.03.2015

26

 Цифра 6 («шесть»), итоговое занятие. Лилии.

Составить коллективный коллаж на цифру «шесть». Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов

1

31.03.2015

Апрель

27

 Цифра 7 («семь»). Радуга и ноты.

Познакомить с числом семь как персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни природы и окружающего мира

1

07.04.2015

28

 Число«семь», итоговое занятие.

 Составить коллективный коллаж на цифру «семь». Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (предлоги за, в)

1

14.04.2015

29

Число«восемь». Рождественская звезда, восьмиконечная звезда. Восьмиугольник.

Познакомить с числом «восемь» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира.

1

21.04.2015

30

Число и цифра 9 («девять»).

Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко)

1

28.04.2015

Май

31

Число и цифра 9 («девять») Создание числового фриза.

Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко)

1

05.05.2015

НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 07.05.2015г.

32

Приключения Незнайки

Счет в пределах 10;группировать геометрические фигуры по двум признакам: форма и цвет, форма и величина.Развивать сенсорно-моторные представления.

1

12.05.2015

33

Математический праздник «Мы дружим с математикой»

Познакомить детей с образованием каждого из чисел, с цифрой. Закрепить стихи, считалки, загадки.

1

19.05.2015

        Итого:

33 часа

Развитие речи

Тема занятий

Задачи

количество часов

Дата

Примечания

Сентябрь

1

Надо ли учиться говорить?

Используя альбом для развития речи дошкольников, вовлечь детей в беседу, добиваясь, чтобы они разговаривали свободно, с доверием; бережно относиться к их толкованию изображённых сюжетов; помогать детям высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах; обогащать их словарь

1

15.09.2014

2

Звуковая культура речи: звук [с].

Объяснить детям артикуляцию звука [с]; упражнять в произнесении изолированного звука в слоге, в разных словах. Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука [с]в слове [2, с. 58]

1

22.09.2014

3

Литературный калейдоскоп.

Приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры [2, с. 75]

1

29.09.2014

Октябрь

4

Учимся слушать и говорить.

Приучать детей вслушиваться в речь воспитателя, слышать новые незнакомые слова; приучать их к языку поэзии; дать возможность детям реализовать в речи свои представления о местах отдыха людей, о транспортных средствах, экипировке туристов [2, с. 59]

1

06.10.2014

5

Литературный калейдоскоп.

Приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры [2, с. 75]

1

13.10.2014

6

Импровизируем. Учимся выразительно читать стихотворение «Спи, младенец мой прекрасный».

Учить детей импровизировать, используя жест и слово; помочь детям запомнить новое стихотворение и выразительно читать его [2, с. 60]

1

20.10.2014

7

Учимся рассуждать ибеседовать.

Помочь детям рассказать о том, что они выбрали в качестве талисманов (с опорой на предметные картинки); поощрять попытки детей вести ролевые диалоги, активизировать диалоги и обогащать словарь детей, учить правильно строить фразы [2, с. 61

1

27.10.2014

        Ноябрь

8

Звуковая культура речи: звук «з».

Упражнять детей в произнесении изолированного звука в словах; учить произносить звук [з] твёрдо и мягко, различать слова с этим звуком; повторить с детьми знакомое стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта [2, с. 63]

1

03.11.2014

НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 05.11.2014г.

9

Литературный калейдоскоп.

Дать детям возможность прослушать ещё раз знакомые стихотворения и прочитать новые; помочь читать стихотворение «Кто?» Саши Чёрного [2, с. 64]

1

10.11.2014

10

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизируем отрывок из сказки «Колосок». Играем в игру «Не ошибись».

Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, предоставить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости [2, с. 68]

1

17.11.2014

11

Путешествие в Африку.

Используя наглядный материал, помочь детям включиться в беседу, предоставить им возможность дополнить рисунок и объяснить свой выбор предметных картинок; упражнять детей в употреблении некоторых речевых форм словесной вежливости [2, с. 68]

1

24.11.2014

Декабрь

12

Рассматривание сюжетной картинки «Вот она какая - Африка».

Продолжать знакомить с Африкой, учить внимательно рассматривать картинку и составлять по ней небольшой рассказ, обогатить и активизировать словарь.

1

01.12.2014

13

Звуковая культура речи: звук «ц»

Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного звука, звука в слоге, в слове, в определении наличия звука в слове; совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный склад речи и завершать строку. Обратить внимание детей, как похоже звучат некоторые слова:летуньица-щебетуньица, сахарница – сухарница, хлебница- менажница

1

08.12.2014

14

Литературный калейдоскоп.

Приобщать детей к русской поэзии; помогать им совершенствовать умение правильно строить предложения; прививать вкус к драматизациям; поддерживать желание пробовать свои силы в этом виде игры [2, с. 75]

1

15.12.2014

15

Путешествие в сказочный лес. Дидактическая игра «Я - Старик-лесовик».

Предоставить детям возможность участвовать в общей беседе, помогать им понятно излагать свои мысли; совершенствовать пространственные ориентировки детей, для чего подсказывать им нужные предлоги; вызвать желание участвовать в ролевых играх [2, с. 77]

1

22.12.2014

Январь

16

Рассматривание сюжетной картинки. Звуковая культура речи: звук /ш/.

Учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в произнесении изолированного звука [ш] и этого же звука в слогах и словах [2, с. 78]

1

12.01.2015

17

Звуковая культура речи: звуки ж  [ш]. Диалоги с домовёнком Кузей. Новая загадка.

Закрепить произнесение звука [ui], упражнять детей в определении наличия звука в словах; помочь детям запомнить загадку; совершенствовать умение вести шутливый ролевой диалог [2, с. 79]

1

19.01.2015

18

 Заучивание стихотворения «Я знаю, что надо придумать» А. Барто, Выставка книг — сборников русских народных сказок.

Помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение;учить детей рассматривать иллюстрированные издания сказок, находить в рисунках все новые и новые детали [2, с. 81

1

26.01.2015

Февраль

19

Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылёк» Л.Модзалевского.

Помочь детям принять участие в беседе на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения; повторить с детьми стихотворение «Мотылёк» JI.Модзалевского; помочь детям инсценировать стихотворение Б. Брехта «Зимний разговор через форточку» [2, с. 82]

1

02.02.2015

20

Звуковая культура речи: звук [ж].

Закрепить произнесение изолированного звука [ж], звука в слоге, в словах; упражнять детей в определении звука в слове; познакомить детей с новой загадкой, помочь запомнить её [2, с. 86]

1

09.02.2015

21

Заучивание наизусть стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака. Знакомство детей со словарём.

Повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение; рассказать детям о чудесной книге, в которой живут слова практически на все буквы русского языка, и рассмотреть ее, вызвав у детей желание оставить эту необычную книгу в своей группе [2, с. 87]

1

16.02.2015

        Март

22

Путешествие на Крайний Север. Игра-драматизация.

Повторить с детьми стихотворения, которые они учили наизусть; помочь запомнить и выразительно читать новое стихотворение; рассказать детям о чудесной книге, в которой живут слова практически на все буквы русского языка, и рассмотреть ее, вызвав у детей желание оставить эту необычную книгу в своей группе [2, с. 87]

1

02.03.2015

23

Рассматривание сюжетной картинки «Север и тундра».

Используя новый наглядный материал, помочь детям более содержательно и аргументированно отвечать на вопросы; активизировать и обогащать их словарь.

1

09.03.2015

НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 10.03.2015г.

24

Звуковая культура речи: звук /ч/. Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить...».

Упражнять детей в отчётливом произнесении звука [ч] (изолированного, в слоге, в словах), в определении наличия звука в слове; помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение [2, с. 91]

1

16.03.2015

25

Литературный калейдоскоп

Повторить с детьми знакомые стихотворения; упражнять их в умении драматизировать; познакомить детей с пьесой в стихах Д. Самойлова «У Слонёнка день рождения» и с её помощью помочь детям разобраться в трудных для них житейских ситуациях, приобрести положительный опыт поведения [2, с. 92]

1

23.03.2015

26

Продолжать читать пьесу Д. Самойлова. Звуковая культура речи: звук  «м».

Используя материал художественного произведения, побеседовать с детьми о том, как принято вести себя в часто встречающейся житейской ситуации, описанной в пьесе; упражнять детей в произнесении изолированного звука [щ], а также в слогах и в словах [2, с. 94]

1

30.03.2015

Апрель

27

Путешествие в подводное царство- государство.

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему; упражнять детей в образовании слов по аналогии; развивать у них чувство юмора [2, с. 95]

1

06.04.2015

28

Звуковая культура речи: звук [л}

Учить детей артикулировать звук; закрепить произнесение мягкого и твёрдого звука в словах; поупражнять детей в определении наличия звука в слоге, в слове; развивать у детей чувство юмора [2, с. 96]

1

13.04.2015

29

Литературный калейдоскоп.

Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение [2, с. 97]

1

20.04.2015

30

Заучивание стихотворения «Весна».

Учить выразительно читать стихотворение.

1

27.04.2015

Май

31

Звуковая культура речи: звук [р]. Повторение стихотворения «Рры!»Г. Кружкова

Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного звука [р], а также в слогах и в словах; упражнять детей в выразительном чтении знакомого им стихотворения [2, с. 98]

1

11.05.2015

НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 12.05.2015г.

32

Этот День Победы.

Рассказать о ВОВ, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству, уважение к его героям.

1

18.05.2015

33

Литературный калейдоскоп.

Выяснить, помнят ли дети сказки и рассказы, с которыми их знакомили в учебном году [2, с. 99]

1

25.05.2015

        Итого:

33 часа

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

(познавательное развитие)

№ п.п.

Тема занятий

Задачи

количество часов

Дата

Примечания

Сентябрь

1

Знакомство с группой (экскурсия).

Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате [5, с. 57]

1

18.09.2014

2

Как я провел лето.

Выяснить, какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха [5, с. 56]

1

25.09.2014

Октябрь

3

 «Лес» (создание коллажа).

Закрепить представления детей о лесе [5, с. 60]

1

02.10.2014

4

Знакомство с профессией помощника воспитателя.

Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, с. 63]

1

09.10.2014

5

Моя семья.

Ввести понятие семьи (члены семьи и их взаимоотношения) [5, с. 65]

1

16.10.2014

6

Лес.

Познакомить с природной целостностью «Лес», на примере которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе [5, с. 66]

1

23.10.2014

7

Аквариум.

Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них [5, с. 67]

1

30.10.2014

        Ноябрь

8

Знакомство с основными частями тела.

Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле [5, с. 75]

1

06.11.2014

9

 «Как жить не болея, или помоги себе сам».

Углублять знания детей об органах дыхания: носе, горле, бронхах, легких; закрепить навык носового дыхания; обучить точечному массажу (по общедоступному методу профилактики и лечения (укрепления) иммунитета ребенка Аллы Алексеевны Уманской); дать доступные детям знания об иммунной системе человека

1

13.11.2014

10

Осень (итоговое занятие).

3акрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени [5, с. 77)

1

20.11.2014

11

Экскурсия на почту.

Познакомить детей с работой отделения связи – с функцией почты, рассказать, как правильно подготовить письмо к отправке[5, с. 83]

1

27.11.2014

Декабрь

12

Лёд.

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности [5, с. 85]

1

04.12.2014

13

Кто как к зиме приготовился.

Показать зависимость неживой и живой природы [5, с. 86]

1

11.12.2014

14

Смелые люди.

Продолжать рассказывать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), продолжать формировать понятие «смелый»

1

18.12.2014

        Январь

15

Знакомство с профессией повара.

Познакомить с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, с. 73]

1

15.01.2015

16

Знакомствоспрофессией врача (медицинской сестры)

Познакомить с профессией врача (медицинской сестры), с некоторыми профессиональными действиями врача; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, с. 89]

1

22.01.2015

17

Птицы зимой.

Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц, нацелить детей на помощь им [5, с. 90]

1

29.01.2015

Февраль

18

Глина - природный материал.

Познакомить детей с природным материалом глиной; рассказать о некоторых свойствах и качествах глины; сформулировать правила обращения с глиняными изделиями

1

05.02.2015

19

Домашнийтруд.

Закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами - помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома [5, с. 98)

1

12.02.2015

20

К детям приходит доктор Айболит.

Продолжать формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; воспитывать сочувствие к болеющим; углублять знания о необходимости витаминов, которые содержатся во фруктах, шиповнике, зеленом луке. Уточнить представления о знакомых фруктах (названия, цвет, форма, вкус). Познакомить с тем, как пишут письма, как оформляют конверт. Учить сажать лук [5, с. 55]

1

19.02.2015

21

Праздник смелых людей.

Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие «смелый» [5, с. 94]

1

26.02.2015

        Март

22

Зима (итоговое занятие).

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме, подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям [5, с. 94]

1

05.03.2015

23

Труд людей.

Продолжать знакомить с профессиями,воспитывать уважительное отношение к труду людей

1

12.03.2015

24

Поздравление сотрудников детского сада с наступающим праздником 8 Марта.

Познакомить детей с сотрудниками детского сада, их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником (отработка культуры поздравления) [5, с. 97]

1

19.03.2015

25

 «Как снеговики правду о весне искали».

Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей

[4, с. 99]

1

26.03.2015

Апрель

26

Посадка рассады цветов.

Дать представление о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады [5, с. 100]

1

02.04.2015

27

Знакомство

 с профессией (по выбору детей, после мартовской экскурсии по детскому саду).

Познакомить детей с профессией одного из сотрудников д/с (по выбору детей), с некоторыми профессиональными действиями, с предметами - помощниками в труде; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, 102]

1

09.04.2015

28

Моя улица.

Расширить и закрепить представления детей о понятии улица, начать формировать понятие город (поселок и т. п.), повторить правила поведения на улице [5, с. 102]

1

16.04.2015

29

Стекло.

Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о некоторых его свойствах, сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений [5, с. 103]

1

23.02.2015

30

Мои зеленые друзья.

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения: корень, побег (стебель с листьями) и цветок; вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях [5, с. 104]

1

30.04.2015

Май

31

Экскурсия на почту.

Закрепить представления детей о работе отделения связи (почты) [5, с. 106]

1

07.05 2015

32

 Весна (итоговое занятие).

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о весне [5, с. 107]

1

14.05.2015

33

Что подарит лето нам.

Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними явлениями в природе и жизни человека, обратить внимание на то, что лето не только пора активного отдыха, но и время большого труда.

1

21.05.2015

ИТОГО:

33 часа

КОНСТРУИРОВАНИЕ (аппликация)

№ п.п.

Тема занятий

Задачи

Количество часов

Дата

Примечания

Сентябрь

1

Заборчики для зверушек.

Учить детей анализировать образец, развивать умение анализировать и называть отдельные  детали, пользоваться этими названиями в своей речи. Подводить  к умению планировать свою работу.

1

16.09.2014

2

«Будка для собаки».

Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

1

23.09.2014

3

«Птица» (из природного материала).

Научить делать птицу по образцу

1

30.09.2014

Октябрь

4

«Салфетки» (из бумаги).

Продолжать детей учить работать с бумагой, вырезать элементы украшения(по шаблону)

1

07.10.2014

5

«Мебель» для детского сада.

Научить детей строить различные предметы мебели, объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

1

14.10.2014

6

«Вагончики» из бумаги.

Продолжать учить детей конструировать из бумаги, срезать уголки, складывать пополам.

1

21.10.2014

7

«Гномики» (по образцу) из природного материала (под- групповое).

Учить детей использовать природный материал для изготовления игрушек; развивать умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе

1

28.10.2014

        Ноябрь

8

«Кораблики для гномиков» (по образцу) (подгрупповое).

Показать, как делать игрушку из скорлупы грецкого ореха; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе

1

11.11.2014

9

«Флажки для игрушек».

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус

1

18.11.2014

10

«Альбом для игрушек» (подгрупповое).

Познакомить детей с новым материалом - бумагой, её особенностями. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус

1

25.11.2014

Декабрь

11

«Рыбки».

Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание

1

02.12.2014

12

«Улитки».

Познакомить детей с новым способом изготовления поделок - из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание

1

09.12.2014

13

«Новогодние игрушки».

Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и навык вклеивания в плоскую игрушку ниточки. Развивать глазомер, художественный вкус.

1

16.12.2014

14

«Новогодняя гирлянда» (коллективная поделка).

Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко, соединить колечки между собой). Развивать глазомер, внимание, художественный вкус

1

23.12.2014

Январь

15

«Двухэтажные домики для игрушек»

(по образцу) из строительного материала

Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, закрепить умение отбирать нужные для постройки детали по образцу, познакомить с понятием «фундамент»

1

13.01.2015

16

«Машинки для игрушек» (по образцу) (подгрупповое).

Познакомить детей с новым способом изготовления игрушек - из коробок; формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность в работе

1

20.01.2015

17

«Тележки для игрушек» (по образцу) (подгрупповое).

Продолжать учить работать по образцу, закреплять навыки работы с бумагой и дополнительными материалами (спичечный коробок, нитка), полученные на предыдущих занятиях; воспитывать аккуратность

1

27.01.2015

Февраль

18

 «Автобусы для игрушек» (по образцу).

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус

1

3.02.2015

19

«Праздничная открытка» (по образцу).

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус

1

10.02.2015

20

«Черепашки» (по образцу) из природного материала (фронтальное).

Продолжать учить детей делать игрушки из природных материалов, в частности из грецкого ореха; закреплять умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе.

1

17.02.2015

21

«Изготовление игрушки-забавы» (по желанию детей).

Продолжать учить детей делать игрушки из бумаги, разнообразного природного и бросового материала; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина, клея, листа бумаги, сложенного гармошкой; воспитывать внимательность и старание в работе.

1

24.02.2015

Март

22

«Вагончики для гномиков» (по образцу) (коллективная работа).

Закрепить навыки работы с бумагой и дополнительными материалами (спичечный коробок или упаковочная коробочка), полученные на предыдущих занятиях

1

03.03.2015

23

«Мебель для игрушек» (по образцу) (подгрупповое).

Учить детей на основе анализа готовой постройки находить знакомые способы действий; по- знакомить с новым применением коробочки

1

10.03.2015

24

«Куколка из ниток» (по образцу) (подгрупповое).

Познакомить детей с новым материалом для изготовления игрушек - нитками. Учить мастерить из ниток забавных кукол; воспитывать внимательность и старание в работе

1

17.03.2015

25

«Кисточка из ниток (украшение)» (по образцу) (подгрупповое).

Учить детей использовать нитки для изготовления украшения-кисточки; развивать умение наматывать нитки на картонку, снимать и перевязывать другими нитками; воспитывать внимательность и старание в работе.

1

24.03.2015

26

«Косичка из ниток» (подгрупповое).

Учить детей плести простые косички из трёх ниток или прядей разной толщины; закрепить навыки работы с нитками; воспитывать внимательность и старание в работе

1

31.03.2015

Апрель

27

«Стрела» (оригами) (подгрупповое)

Познакомить с новым способом работы с бумагой - оригами. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах

1

07.04.2015

28

«Кошелёк» (оригами) (подгрупповое).

Продолжать знакомить детей со способом работы с бумагой «оригами». Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах.

1

14.04.2015

29

«Волшебный лес» (оригами) (подгрупповое).

Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах

1

21.04.2015

30

«Плавающее судно для листовичков»

(для мальчиков); «Кукольнаяпосуда» (для девочек (подгруппами).

учить детей делать игрушки из синтетических материалов (пузырьки из-под шампуня, крышки и т. д.); совершенствовать способность воспроизводить поделку по картинке; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе

1

28.04.2015.

        Май

31

«Игрушки-погремушки для игрушек» (подгрупповое).

продолжать учить детей делать игрушки из синтетических материалов (пузырьки из-под шампуня, крышки и т. д.); совершенствовать способность воспроизводить поделку по картинке; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе

1

05.05.2015

НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 06.05.2015г.

32

«Машинки для гномиков» (по образцу) из синтетического материала (подгрупповое).

продолжать учить детей делать игрушки из синтетических материалов (пузырьки из-под шампуня, крышки и т. д.); совершенствовать способность воспроизводить поделку по картинке; закреплять у детей умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе

1

12.05.2015

33

«Вертолётики для игрушек» (по образцу) из природного материала(подгрупповое).

продолжать учить детей делать игрушки из различных природных материалов (грецкого ореха, еловых шишек и др.); закреплять умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе.

1

19.05.2015

        ИТОГО:

33 часа

Физическое воспитание

        Физическое воспитание в дошкольных учреждениях является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение в связи с переходом детей на более раннее обучение в школе. Формы работы по физическому воспитанию детей разнообразны. Одной из главных форм, осуществляющей основной процесс обучения основным движениям, являются физкультурные занятия.

        В соответствии с требованиями программы для занятий с детьми средней группы детского сада изменилось количество занятий, проводимых в течение недели – оно увеличено до до трёх. Усложняются задания на развитие основных движений. Так, в ходьбе и беге  наряду с развитием умений ориентироваться в пространстве, передвигаться в заданном направлении появляются новые упражнения, формирующие умения находить свое место в колонне, строиться в пары, выдерживать форму круга, ходить на носках и т.д.

        Усложняются общеобразовательные упражнения, увеличивается нагрузка – число повторений. Однако сохраняется одно из важнейших требований – формирование правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп при последовательном переходе от одного исходного положения к другому.Уменьшается площадь опоры в упражнениях, связанных с поддержанием правильной позы и сохранением устойчивого равновесия; увеличивается высота физкультурного оборудования, даются более разнообразные задания – все это повышает требования к выполняемым упражнениям, воспитывает в детях смелость, решительность, настойчивость .

Сентябрь

№ п.п.

Тема занятий

Задачи

кол-во часов

Дата

Примечания

1

(на свежем воздухе)

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

1

19.09.2014

2

(на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

1

26.09.2014

                                                                                                                            Октябрь

3

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать друг другу обруч; упражнять в прыжках.

1

3.10.2014

4

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

1

10.10.2014

5

( на свежем воздухе)

Задачи

Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая  ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

1

17.10.2014

6

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

1

24.10.2014

7

( на свежем воздухе)

Задачи

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения

1

31.10.2014

Ноябрь

8

( на свежем воздухе)

Задачи

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

1

7.11.2014

9

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу,не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

1

14.11.2014

10

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

1

21.11.2014

11

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

1

28.11.2014

Декабрь

12

( на свежем воздухе)

Задачи

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении

1

5.12.2014

13

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

1

12.12.2014

14

( на свежем воздухе)

Задачи

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

1

19.12.2014

        Январь

15

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами

1

16.01.2015

16

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках

1

23.01.2015

17

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

1

30.01.2015

        Февраль

18

( на свежем воздухе)

Задачи

Управлять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

1

06.02.2015

19

( на свежем воздухе)

Задачи

Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы

1

13.02.2015

20

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур

1

20.02.2015

21

( на свежем воздухе)

Задачи

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках

1

27.02.2015

Март

22

( на свежем воздухе)

Задачи

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

1

6.03.2015

23

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами

1

13.03.2015

24

( на свежем воздухе)

Задачи

Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения

1

20.03.2015

25

( на свежем воздухе)

Задачи

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя

1

27.03.2015

Апрель

26

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке

1

3.04.2015

27

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

1

10.04.2015

28

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную;повторить задания в равновесии и прыжках

1

17.04.2015

29

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места

1

24.04.2015

Май

30

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер

1

01.05.2015

НОД будет реализована в совместной деят-ти детей с педагогом 12.05.2015г

31

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках

1

08.05.2015

32

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места

1

15.05.2015

33

( на свежем воздухе)

Задачи

Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками

1

22.05.2015

ИТОГО:

33 часов



Краткое содержание программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие; речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Условия реализации программы

В разделе «Условия и средства реализации рабочей программы» раскрывается материально-техническое (пространственная и предметно-развивающая среда) и программно-методическое обеспечение.

В документе описывается пространство, используемое педагогом в образовательном процессе с учетом возраста детей:

  • среда групповой ячейки;
  • помещения ДОО, которые используются для реализации рабочей программы данной возрастной группы: музыкальный и физкультурный залы, кабинеты специалистов, специальные комнаты развития (например, комната русского быта, детская лаборатория, изостудия, центр конструирования и т. д.);
  • территория ДОО (например, прогулочный участок, спортивная площадка, экологическая тропа и т. д.);
  • среда ближайшего социума, используемого в образовательном процессе (например, школа, библиотека, стадион, бассейн, музей, театр, творческий центр, студия и т. д.);
  • оценка индивидуального развития воспитанников;
  • взаимодействие с родителями воспитанников. Многие воспитатели современных дошкольныхобразовательных организаций среду групп представляют в виде плана-схемы. Работа по составлению такого плана позволяет педагогу, с одной стороны, проводить рефлексию профессиональных способностей, знаний концепции предметно-развивающей среды дошкольного образования, а с другой - проявить творческий подход к созданию комфортной обстановки игрового помещения, что придает индивидуальный стиль группе.
  • Помещения ДОО, описание используемой территории и среду ближайшего социального пространства можно представить в виде перечня или таблицы, а для отражения частоты использования добавляется график посещения.

Мониторинг

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы отслеживаются  по педагогической диагностике примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга (Автор:Т.Н.Доронова).

В соответствии с календарным учебным графиком диагностика освоения программы пройдет в период с 25.05.15. по 31.05.15.

Раздел программы

Дата проведения

Математика и логика

25-26.05

Развитие речи

27.05-28.05

Познавательное развитие

29.05

Перспективный план по оздоровительной работе.

Месяц

Название мероприятия

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Беседа с детьми на тему: «Соблюдение личной гигиены»

Организовать развлечение: «Вечер загадок о здоровье».        

Консультация для родителей «Как закалять ребенка»

Октябрь

Беседа «Профилактика гриппа и простуды детей»

Памятки, буклеты по «Профилактике гриппа и простуды детей»

Ноябрь

Спортивный досуг «Разноцветная осень»

Консультация для родителей «Куда пойти с ребенком в выходной день»

Декабрь

«Режим дня»

Ситуативный разговор: «Клёпа заигрался и забыл пообедать»

Памятки для родителей «Использование комплекса дыхательных упражнений»

Январь

Провести с детьми «Массаж биологических точек лица» с использованием слайдов.

Объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»,«Оздоровление детей в детском саду»,

“Без лекарств и докторов!”.

Февраль

Проведение игр с детьми «Узнай и назови»,

«Угадай на вкус»

Беседа на тему «О полезных витаминах»

Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…»

(к неделе здоровья)

Статья “Наши привычки – привычки наших детей”.

Февраль

Провести с детьми пальчиковую  гимнастику «Капуста».

Спортивный досуг «Веселые старты» (совместное мероприятие-дети и родители).

Март

Развлечение «День здоровья в детском саду»

Выставка фотогазеты «ЗДОРОВЬЕ- это просто!!!»

Апрель

Беседа с детьми на тему: «Если кто-то заболел»

Май

Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения, «Если хочешь быть здоров»

Памятки родителям: «Как беречь здоровье смолоду»

Перспективный план по взаимодействию с родителями.

Месяц

Название мероприятия

Сентябрь

1.Оформление :

«Режим дня», «Расписание занятий», «Рекомендации психолога, логопеда», «Задачи на  новый учебный год», «Работа по программе «Радуга »,  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши   именинники», « Объявления!»,, сведений о родителях

2. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей»

Октябрь

1. Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей»

2. Фотовыставка «Осень наступила»

Ноябрь

1.«Поможем тем, кто рядом» изготовление кормушек для птиц.

2.Выставка фотогазеты «ЗДОРОВЬЕ- это просто!!!»

3.«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе)

Январь

1.День добрых дел «Снежные постройки».

2.Родительское собрание «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья.

Февраль

1.Стенгазета «Лучше папы друга нет!».

2.Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

Март

1.Выставка поделок «Золотые руки наших мам!».

2.Стенгазета «Портрет моей мамочки»

Апрель

1.Конкурс семейных проектов «Наши семейные традиции»

2.Ярмарка «У мамы руки золотые»

3.Совместное создание в группе огорода.

Май

1.День открытых дверей «Вот и стали мы на год взрослее»

2.Организация выставки – поздравления к Дню Победы.

3.Родительское собрание «Успехи средней группы».

Список литературы.

1.В. В. Гербовой «Учусь говорить» (М.: Просвещение, 2001)*.

2.(Гербова, В. В. «Учусь говорить»: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - С. 56, 67, 88).

3.Т. И. Гризик «Познаю мир. Я во всём люблю порядок» (М.: Просвещение, 1999)*.

4.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.

5. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4.


Математика и логика

Цель:выявить уровень развития формирования математических представлений.

Обследование проводилось по трем уровням.

1 – й уровень.

1. покажи цифру 1 (все другие).

2. посчитай до10.

3. ответь, какого цвета этот предмет (красный, синий, желтый).

4. покажи длинный (короткий, высокий – низкий, глубокий – мелкий) предмет.

5.покажи ленту длиннее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую) ленту.

6. покажи предмет такой же, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета.

7. покажи предмет легкий – тяжелый, мягкий – твердый.

8. расскажи, чем похожи и чем отличаются эти два предмета.

2 – й уровень

1. ответь, как называется эта фигура звезда, луч, прямая и кривая, спираль, пяти, шести, восьми угольник.

2. расставь картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета.

3. назови части суток: утро, день, вечер, ночь.

4. расскажи, что произошло вчера, сегодня, что планируем делать завтра?

5.ответь, какого цвета этот предмет.

6. покажи конус, цилиндр, пирамиду, призму.

7. покажи сферу и шар, окружность и круг.

8. покажи предмет, который находится над…под…перед…за….около.

9. скажи, что находиться спереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко.

10. произведи классификацию по одному признаку или свойству.

11.построй ряд по возрастанию, какого либо предмета.

3 й уровень

Найди геометрическую аналогию

        

Развитие речи

Цель:выявить состояниеречевого развития детей.        

Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.С целью речевого развития детей в средней группе.

На начало учебного года были поставлены следующие задачи:

Программные задачи:

1.        воспитание звуковой культуры речи.

2.        создавать условия для обогащения речи детей.

3.        продолжать формировать грамматически правильную речь.

4.        развивать диалогическую и монологическую речь

5.        воспитывать интерес и любовь к книгам и родному языку.

6.        воспитывать доброжелательность в общении, воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим

1.Звуковая культура речи

2.Понимание речи и активный словарь

3.Слышит ли ребенок звук в слове.

4.Рассказ по картинке.

5.Художественная литература

Познавательное развитие

Цель:выявить уровень  развития познавательной деятельности ребенка.

  1. Дополнение фраз.
  2. Отношение к школе.

Высокий уровень: 6-7 баллов.

Средний уровень: 4-5 баллов.

Низкий уровень: 0-3 балла

3.Счёт.

4.Последовательные картинки.

 5. Четвёртый лишний.

Высокий уровень: 4-6 баллов.

Средний уровень: 2-3 балла.

Низкий уровень: 0-1 балл.

6. Недостающие детали.

7. Назови одним словом.                        

8. Графический диктант

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средняя группа

Рабочая программа для детей средней группы №3 составлена на примере основной общеобразовательной программы «Радуга», под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей 2-7 лет).Программа направлена н...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средней группы.

Цели и задачи реализации Программы • Цель данной программы: обеспечение реализации задач развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) по основным направлениям развития основной об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 9 на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа организации непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Далее - Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МАДОУ МО г. Няган...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2021-2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы.      1.2. Принципы и подходы к формированию программы....