Встреча с родителями" Мы стали на год взрослее"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кадочникова Светлана Николаевна

Встреча с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая встреча с родителями  в средней группе

«Мы стали  на год взрослее»

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители, я рада снова видеть Вас. Наша сегодняшняя встреча посвящена окончанию учебного год. Заканчивается  учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наши детки - открытые, искренние, весёлые, любознательные. Дети хорошо адаптировались в группе, привыкли друг к другу, у многих появились друзья.

А теперь я вам расскажу  том, чем мы занимались в течении этого периода. В детском саду дети не только играют, но и очень много трудятся, они развивают такие качества, как любознательность, умение фантазировать и выражать свои мысли словесно, они учатся мастерить, рисовать, слушать и запоминать,

Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.
Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладываем немало усилий, чтобы дети могли выбрать какой-то уголок групповой комнаты для игры. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.
Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всем и мы разделяем их чувства. Мне приятно отметить, что в течение года вы откликались на просьбы принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
Наши дети вместе с вами приняли участие в выставках-конкурсах поделок «Осень в гости постучалась», Выставки совместных рисунков, Экология детства ,  ,Мой самый смелый папа ,Моя любимая мама, «Осень золотая», «Зимушка хрустальная», «Весна в окно стучится», ,Космос. порадовали всех нас своей неповторимостью.

 Каждый участник, каждая семья, принявшие участие в выставках, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
С успехом прошли праздники к новому году, 23 февраля, к 8 марта.

Мы принимали участие в таких мероприятих как дегустация блюд

,большая перемена .Дети наши также принимали участие даже во всероссийских конкурсах.
Наши дети выросли и стали на год взрослее, им сейчас 5 лет. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали более самостоятельными. А еще они стали очень любознательными, именно такими, как неугомонный мальчуган из сегодняшнего мультфильма. Вы заметили, сколько вопросов стали задавать ваши дети? Каждый родитель гордится своим ребенком. И я вам предлагаю сейчас по очереди «рассказать » каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, назвать его сильную сторону.


Выступления родителей.

Также в этот период мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) , убирать игрушки после игры, наводить порядок в группе и на детской площадке.  Мы  учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и за пределами садика. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, а также – различные тематические беседы , чтобы закрепить полученные  навыки.

За прошедший период дети научились:

  • Правильно называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  •  Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  •  Рассказывают о семье, семейном быте, традициях;
  • активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в детском саду
  •  Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им. Занимались с удовольствием на платном кружке Очумелые ручки.Делали различные поделки.Более подробно вы можете ознакомиться с нашими работами в нашей группе В одноклассниках.

Большую часть своего времени ребёнок проводит в детском саду, но и дома – на выходных, на каникулах, - необходимо постоянно заниматься, закреплять полученные навыки и знания.  В нашей группе преобладают детки в возрасте 4 года. В этот период необходимо развивать моторику, память, речь. Для этого сейчас существует очень много разнообразных дидактических материалов, игр, конструкторов и т.д. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее! Также , в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т.д.)

А теперь давайте подумаем, насколько хорошо вы знаете своего ребёнка? Все мы постоянно куда то спешим, мы заняты на работе, дома в хозяйстве. Но сможем ли мы сейчас ответить сами себе на несколько простых вопросов, из ответов на которые как раз и складывается портрет вашего малыша? Предлагаю вам мысленно ответить на несколько вопросов. Если вы сможете сразу ответить на большинство из них, значит, у вас есть близкий контакт с вашим ребёнком, вы являетесь друзьями и между вами есть доверие, а это – самое главное!



Предлагаю вам игру «Любит-не любит». Эта игра поможет вам, узнать, как хорошо Вы знаете своих детей. Правила игры такие: у каждого из вас есть бланк с вопросами, на которые уже ответили Ваши дети. Теперь вы отвечаете на эти вопросы, а затем сравните свои ответы и ответы ваших детей.

Сделайте для себя выводы насколько хорошо вы знаете своих детей.


Игра «Любит-не любит».(см. в приложении)


Разыгрывание и обсуждение педагогических ситуаций. 

(Педагогические ситуации взяты из книги Б. С. Волкова, Н. В. Волковой «ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»)
1.
Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

2.
Дочь. Мама, я сама нарисовала жука!
Мама. Боже мой, посмотри на свою кофточку!
Дочь. Смотри, у него синие крылышки и желтое брюшко!
Мама. Ты лучше на себя посмотри! Как ты такая домой пойдешь?
Дочь. Мама, этого жука я тебе рисовала!
Мама. Горе ты мое, пойдем отмывать тебя буду!

Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать
маме в такой момент?
Да, не просто воспитывать детей. Ведь даже братья и сестры, дети, воспитывающиеся в одной семье, у одних и тех же родителей совершенно разные. Но такие любимые. Мы не хотим, чтобы с ними случилось что-то плохое, поэтому всячески их оберегаем. 

Дорогие родители! Вот и подошла к концу наша встреча. Мы хотим пожелать Вам и Вашим детям здоровья, удачи, терпения! 
До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Мы стали на год взрослее"

Программное содержаниеВызвать у детей интерес, эмоциональный отклик к занятию.Воспитывать нравственные качества личности – желание помочь попавшему в беду ПетушкуЗакрепить знания о русских народных ск...

Мы стали на год взрослее сценарий праздника 2 младшая группа

Сценарий праздника перехода в среднюю группу«ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ»Ведущий:Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день, необычный праздник, последний утренник в младшей группе. Мы скоро пере...

Презентация "Вот и стали на год взрослее"

Презентация для родителей воспитанников...

«Мы стали на год взрослее» (итоговое мероприятие)

Настал долгожданный час!Весь год трудились мы, стараясь,Успехами порадовать всех вас!Мы дорогих гостей позвали,Чтоб наши достижения показать!...

Родительское собрание в средней группе "Вот мы и стали на год взрослее"

Родительское собрание в нетрадиционной форме с детьми в средней групппе....

Родительское собрание "Вот мы и стали на год взрослее"

Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее".

Предлагаю вашему вниманию организационное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее". На котором обсуждались программные задачи, возрастные особ...