Берегите птиц. Материал и презентация на тему "Перелётные птицы"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Карпенко Татьяна Ивановна

В дошкольном детстве закладываются основы личности. А это невозможно без общения ребёнка с природой, животным миром. Начиная знакомиться с окружающим, малыши с удовольствием впитывают всё новое. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества, действия с ними, явления природы, поведение животных. Малыши тянутся к каждой веточке, травинке, бабочке. Они с восторгом встречают радугу, яркое солнце, наблюдают за бегущими облаками, шумящей листвой. Задача взрослых помочь познакомиться с миром природы, показать своё доброе, правильное отношение к окружающему. Об этом должны заботиться родители и педагоги, формируя у детей познавательное и гуманно-ценностное отношение к природе. Одно неосторожное слово взрослого может приучить ребёнка к мысли, что необязательно радоваться всему живому. Часто бывает так, что малыш поднял с земли птичье пёрышко или камушек и тут же слышит от мамы, что нельзя брать в руки грязное. Необходимо не только показать какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь всё живое. Постоянное общение ребёнка с природой, животными даёт заметный оздоровительный эффект, помогает снять психологическую напряжённость, стрессы, агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому.

Для ребёнка животные, растения являются источником новых впечатлений, переживаний. Появляется позитивный опыт доброго отношения к людям. Эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на развитии личности. В семье, где заботятся о всестороннем развитии малыша неплохо создать природную развивающую среду, иметь книги, игры о природе, завести комнатное растение, а если нет никаких противопоказаний, то домашнее животное. Взрослые помогают детям познакомиться с ними, учат относиться бережно и внимательно. Конечно же все заботы и хлопоты по уходу за домашними питомцами ложатся на плечи родителей, но прося ребёнка помочь взрослый решает ещё одну задачу - трудовое воспитание. Лучше не заставлять малыша делать что-либо, а показать на личном примере, попросить о помощи. Постепенно ребёнок привыкает принимать участие в заботе о животном, растении. У него формируется позиция защиты и заботы о «тех, кого приручили».

 Иногда мы замечаем, что некоторые дети любят помучить маленького жучка, оторвав ему лапки, ломают и бросают цветы, ветки деревьев, с удовольствием наблюдают, как большая собака обижает маленькую. В основе этого может лежать любопытство. Взрослый должен поговорить с ребёнком, объяснить ему, что чувствует несчастное животное или растение. Общение ребёнка с природой не должно быть бесконтрольным, ведь часто он ещё не знает как вести себя в природе и поэтому может нанести вред ей и себе.

Наша задача приблизить детей к естественной природной среде, ведь каждое время года прекрасно. Яркие, сочные краски лета, насыщенные оттенки осени, нежная зелень пробуждающейся природы весной или даже строгое белое одеяние зимы вызывают у детей интерес, затрагивают эмоциональную сферу. Мы должны поддержать их интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы. На прогулке учите ребёнка слушать, рассматривать, наблюдать, сравнивать. Есть прекрасная возможность развить его сенсорные способности, познакомить с формой, цветом, запахом, величиной. Нужно вовремя поддержать детский интерес, научить видеть, замечать, понимать окружающий мир природы.

Впечатления нужно помочь отразить в творчестве: рисунках, аппликации, рассказе. Взрослый может помочь составить коллаж, сочинить загадку, нарисовать вместе с ребёнком картину или сочинить сказку. Это могут быть фотографии, сделанные на прогулке или домашнее задание из детского сада, где семье предоставлена возможность не только сделать что- то для группы, но и, например, показать своему ребёнку, что можно сделать из бросового материала. Воспитатели, в свою очередь, приобщая малышей к экологическому воспитанию, используют наиболее эффективные формы и методы, способствующие гармоничному вхождению ребёнка в мир природы. Это, в первую очередь, наблюдения. Так же игра, труд, изобразительная деятельность, чтение художественной литературы, детское экспериментирование и коллекционирование.

Для того, чтобы закрепить знания детей о птицах, рекомендуем Вам во время прогулок вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, понаблюдать за поведением птиц. Обратите внимание детей на то, что птиц стало меньше. Осень – время отлета птиц. Летом дети имели возможность наблюдать, как птицы гонялись за насекомыми – комарами, мухами, бабочками. Но осенью, с их исчезновением, птицы должны улетать в теплые края, чтобы не погибнуть от голода. Первыми покидают свои гнезда ласточки, затем – скворцы, грачи, последними – утки и гуси. Вернувшись домой, попросите ребенка назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелётными (утки, гуси, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки), рассмотрите иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Основной целью экологического воспитания является формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Дети наше будущее, и если они вырастут неравнодушными к птицам, насекомым, деревьям, цветам, яркому солнцу и нарядной радуге, готовыми встать на защиту слабого птенца или брошенного котёнка, то наши с вами усилия и заботы были не напрасны.

И тогда может быть в нашей стране станет чуть чище воздух, будет чуть меньше бродячих животных, вокруг будут звенеть птичьи трели, реки станут глубокими и прозрачными, а люди добрее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Перелетные птицы родного края» Подготовила: воспитатель Карпенко Татьяна Ивановна

Слайд 2

Полюбуйся: весна наступила, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнезд понавьют – посмотри! Что за звуки, за песни польются День – деньской от зари до зари.

Слайд 5

Перелетные птицы По весне к нам с юга мчится Черная , как ворон, птица: Для деревьев наших врач. Угадай, кто это?...

Слайд 6

Грач Прилетает в начале марта. Гнезда строят на крупных деревьях из веток. Питаются червями, пауками, насекомыми.

Слайд 7

На шесте - дворец, Во дворце – певец, А зовут его…

Слайд 8

Скворец Прилетают в марте. Гнезда строят в любой пустоте, чаще в скворечниках. Могут имитировать голоса других птиц. Питаются личинками, жуками, гусеницами.

Слайд 9

Прилетел к нам, наконец, Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет.

Слайд 10

Соловей Прилетает в мае. Гнездо делает на земле из тонких веточек, травинок, перышек. Питается мухами, жучками, муравьями, паучками. Поет песни от вечерней до утренней зари. Хорошим певцом становится на третий год жизни.

Слайд 11

Прилетела к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

Слайд 12

Ласточка Прилетают в мае. Ласточки береговушки гнездятся на склоне берегов. Деревенская ласточка делает гнездо под крышей, карнизом дома. Гнездо свое птица делает из комочков земли, которые находит в луже, скатывает шарик и несет в клюве к месту построения гнезда. Питается мошками.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла?- За морем бывала, Весну добывала, Несу, несу Весну – красну ( на каждую строчку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательного)

Слайд 14

В лесу на ветке она сидит. Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут?

Слайд 15

Кукушка Прилетает в мае. Гнезда не делает, птенцов не высиживает. Свое яйцо подкладывает в гнездо к другими птицам. Питается насекомыми, ядовитыми гусеницами.

Слайд 16

Жаворонок Прилетают ранней весной, едва появляются на полях проталины. Их дом – луг и пастбище. Жаворонки – славные певцы. Гнездо строят на земле, кочках. Питаются насекомыми, личинками, жучками, паучками, семенами и зеленой травой.

Слайд 17

Физкультминутка «Скворечник» Распилю пилой дощечки: Вжик-вжик, вжик-вжик. (эмитируем распиливание дощечки ребром ладоней) Сколочу из них скворечник Тук-тук, тук-тук (стучим кулачками один об другой) Прилетайте птицы в гости К нам, к нам ( обеими руками зовем птиц к себе) Я скворечники развешу Тут и там (движения вправо) Тут и там (движения влево)

Слайд 18

ДРОЗД

Слайд 19

ДИКАЯ УТКА

Слайд 20

ДИКИЙ ГУСЬ

Слайд 21

АИСТ

Слайд 22

ЛЕБЕДЬ

Слайд 23

Птицы - заботливые родители

Слайд 25

основная Польза от птиц Уничтожают вредных насекомых, тем самым спасают урожаи ягод, фруктов, овощей. Радуют своим пением

Слайд 26

Игра «Кто лишний»

Слайд 27

Как помочь перелетным птицам -Нельзя громко кричать, чтобы не спугнуть птиц; -Нельзя разорять гнезда; -Нельзя трогать яйца; -Больше развешивать для птиц скворечников; -В начале весны, когда возможен еще снегопад, мороз, и для перелетных птиц сыпать корм в кормушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"

Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".

Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...

Мультимедийная презентация «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Данное электронное пособие разработано для детей младшего дошкольного возраста и используется в непосредственно образовательной деятельности по "Ознакомлению с окружающим миром", так и в сов...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Картинный материал для игры "Сосчитай птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"

Картинный материал для игры «Сосчитай птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.   ...

Картинный материал для игры "Угощение для птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"

Картинный материал для игры «Угощение для птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: закрепить знания о зимующих птицах и о том, чем они питаются; упражнять в составлени...