Количественно-качественный анализ работы, отражающий динамику снижения количества семей с детьми, состоящих в ТЖС, СОП
методическая разработка на тему

Количественно-качественный анализ работы, отражающий динамику

снижения количества семей с детьми, состоящих в ТЖС, СОП воспитателя реабилитационного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvenno_otchet.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Количественно-качественный анализ работы, отражающий динамику

снижения количества семей с детьми, состоящих в ТЖС, СОП,

Рублёвой Ольги Анатольевны, воспитателя

ГКУ СО КК «Апшеронский СРЦН»

За последние 3 года социально-педагогической реабилитации в отделении прошли 206 несовершеннолетних младшего школьного возраста (7-10 лет).

Практика показывает, что корень всех детских проблем и бед лежит в семейном неблагополучии. А это – нарушение структуры  функций семьи, педагогическая несостоятельность и асоциальный образ жизни родителей, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей. Дети из таких семей рано переживают немало потрясений, испытывают душевный дискомфорт, а отсюда – тревожность, страхи, замкнутость, агрессия к сверстникам и взрослым. Особенно часто страдают дети в возрасте 7 – 8 лет. В реабилитационных центрах 70%  воспитанников этого возраста отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами. Поэтому такие семьи требуют неотложной социальной помощи.

Профилактическая и коррекционно-реабилитационная работа с семьей,

оказавшейся в трудной жизненной ситуации, является приоритетной. В профилактической работе с семьей я использую широкий перечень возможных форм и методов: индивидуальные беседы и консультации с воспитанниками и родителями, наблюдение за детьми в период нахождения в центре, а также выполнением обязанностей со стороны родителей, привлечение родителей к участию в заседаниях круглого стола, заседаниях клуба «Семья», лекциях, семинарах, мастер-классах («Родительские установки и их последствия», «Семейные ценности», «Разговор по душам», «Воспитание без наказаний»); вовлечение их в кружки, секции, общественную жизнь центра и т.д. Данная работа направлена на создание дополнительных просветительских, профилактических, реабилитационных услуг, на сохранение благополучия семьи как единственного полноценного института, обеспечивающего развитие и воспитание ребенка.

В первую очередь я провожу обследование и выявляю индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка. На основании этой информации разрабатываю рекомендации для родителей.

Целью моей работы с семьей, состоящей в ТЖС или СОП, является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей. Её я достигаю с помощью следующих задач:

  1. Оказываю помощь родителям в решении проблем, возникающим в процессе воспитания и обучения детей, в разрешении конфликтов между ними, в  развитии индивидуальных особенностей их ребенка.
  2. Координирую воспитательную помощь их детям.
  3. Провожу информационно-просветительскую работу с родителями.

Информационно-просветительская  работа с родителями, состоящими в

ТЖС или СОП включает в себя: консультации, тренинги, беседы, лектории, опросы, тестирование, анкетирование, мастер-классы, круглые столы, семинары-практикумы, памятки, буклеты, педагогические рекомендации («Жестокое обращение в семье», «Кнутом или пряником?», «Как решать конфликты с повзрослевшими детьми?», «Самовольный уход ребенка из семьи. Как избежать?» и т.д.).    

        Наиболее приоритетными информационно-просветительскими формами работы с детьми являются:  консультации, тренинги, анкетирование, круглые столы, просмотр и анализ развивающих и обучающих видеофильмов, слайд-презентаций, памятки, буклеты и др.

        Психолого-педагогическая работа с воспитанниками и их семьями позволила получить результаты, которые способствовали созданию системы коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими проблемы в обучении и воспитании, и их семьям с целью коррекции психического, физического, интеллектуального, духовно-нравственного развития личности ребенка.

        Наиболее эффективной формой работы с семьёй, находящейся в трудной жизненной ситуации  или социально опасном положении, я считаю индивидуальную работу. Помочь в работе с семьёй может диагностика, социальное сопровождение, беседы, оказание психолого-педагогической помощи. Для получения положительного результата я её провожу в системе, так как ослабление контроля над жизнью детей из этих семей может привести к необратимым последствиям (правонарушения, преступления и др.).

        Анализ работы показал, что после пройденного курса реабилитации у большинства детей наблюдается положительная динамика развития познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения; повышения уверенности в своих возможностях и развития адекватной самооценки; повышения уровня форсированности умения регулировать свое поведение и контролировать свои действия, положительная динамика в развитии мелкой моторики, в умении координировать движения кистей рук, улучшение эмоционального состояния, уменьшение враждебности и тревожности у агрессивных детей, во многих семьях нормализуются детско-родительские отношения, оказывается психологическая помощь в преодолении кризисной ситуации семьи.

             2014 г.

              2015 г.

              2016 г.

Кол- во семей с деть- ми, состоящих в ТЖС

 

Кол-во семей с детьми, состоящих в СОП

Динамика

Кол- во семей, снятых

с учета

Кол- во семей с деть- ми, состоящих в ТЖС

 

Кол-во семей с детьми, состоящих в СОП

Динамика

Кол- во семей, снятых

с учета

Кол- во семей с деть- ми, состоящих в ТЖС

 

Кол-во семей с детьми, состоящих в СОП

Динамика

Кол-во  семей, снятых

с учета

48

3

7%

4

50

4

7%

4

39

7

10%

5

  Воспитатель                                                                                       О.А. Рублёва

Отзыв руководителя учреждения: анализируя работу воспитателя Рублёвой Ольги Анатольевны с семьями, состоящими в ТЖС или СОП, установлено, что при всём многообразии методов и форм, педагог самостоятельно подбирает те, которые, которые наиболее всего подходят для решения проблем в определенной семье. Вся работа с «неблагополучными» семьями ведется с целью улучшения ситуации в семьях воспитанников. Для этого Ольга Анатольевна, работая с родителями воспитанников, устанавливает доверительные, человеческие отношения, ведет диалог на «равных», пробуждает в них материнские и отцовские чувства.

Директор учреждения                                                        Н.И. Мельникова

 

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведенного спортивного праздника "Вместе дружная семья" с детьми среднего дошкольного возраста

Анализ проведенного физкультурного развлечения «Вместе дружная семья»Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским...

Динамика снижения заболеваемости

снижение заболеваемости динамика...

Динамика снижения заболеваемости детей.

Основные направления воспитательно-оздоровительной работы•   Контроль состояния здоровья;•   Охрана и укрепления психофизиологического здоровья ребенка;&bull...

Динамика снижения заболеваемости детей.

Основной целью оздоровительно-профилактической работы является сохранение психического и физического здоровья, методы коррекции психофизических отклонений, резервы повышения резистентности организма и...