Главные вкладки

    Материал (средняя группа) на тему:
    Сценарий воспитательной развлекательной программы «День матери»

    Павлова Лилия Ивановна

     Сценарий воспитательной развлекательной программы «День матери»

    Цель: развитие детско-родительских отношений в  совместной деятельности, возвеличивание роли матери как хранительницы домашнего очага. 

    Задачи:

    1.Формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

    2.Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

    3.Способствование возникновению положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня Матери».

    4.Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
    Предварительная работа: беседы о маме, составление рассказов из личного опыта, разучивание стихов про маму, изготовление поздравительной открытки, отгадывание загадок, организация сюжетно - ролевых игр по теме «Семья»
    Материал: хозяйственные инструменты по числу детей: веник, совок, лейка, платочек; тарелочки с крупами: рис, пшено, геркулес, манка, гречка, фасоль, горох; 4 йогурта; атрибуты для игры «Ряжение»: бусы, браслеты, помада, шляпы, парики; воздушные шарики, липкие ленточки; сарафаны и косынки для мам(на частушки).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий воспитательной развлекательной программы «День матери»

    Цель: развитие детско-родительских отношений в  совместной деятельности, возвеличивание роли матери как хранительницы домашнего очага. 
    Задачи:

    1.Формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

    2.Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

    3.Способствование возникновению положительных эмоциональных впечатлений детей и родителей от совместного празднования мероприятия «Дня Матери».

    4.Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.
    Предварительная работа: беседы о маме, составление рассказов из личного опыта, разучивание стихов про маму, изготовление поздравительной открытки, отгадывание загадок, организация сюжетно - ролевых игр по теме «Семья»
    Материал: хозяйственные инструменты по числу детей: веник, совок, лейка, платочек; тарелочки с крупами: рис, пшено, геркулес, манка, гречка, фасоль, горох; 4 йогурта; атрибуты для игры «Ряжение»: бусы, браслеты, помада, шляпы, парики; воздушные шарики, липкие ленточки; сарафаны и косынки для мам(на частушки).

    Ход деятельности.

    1 Воспитатель:

    Кто любовью согревает

    Все на свете успевает

    Даже поиграть чуток

    Кто тебя всегда утешит

    И умоет и причешет

    Поцелует в щечку - чмок!

    Дети: - Мамочка родная!

     2 Воспитатель: - Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека! Слово «мама», «мать» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим  детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник.

    1 Воспитатель: - Мы решили сделать для вас такой же праздник, чтобы показать, как мы вас любим и ценим. Пусть этот праздник принесет в ваш дом радость, уют, счастье, здоровье и успех! С праздником вас, дорогие, с днем матери!

    2 Воспитатель: - Дорогие мамочки, наши дети исполнят для вас песню «Мамочку люблю»

    1 Воспитатель: -А сейчас наши дети хотят порадовать своих мам стихами (Индивидуальное чтение стихов)

    2 Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд

    1 Воспитатель: - У мамы, самые добрые, ласковые и умелые руки. Все они умеют делать. Ребята, сейчас мы вам загадаем загадки о предметах, которые помогают мамам в их делах:

    1. Большой, с лохматой бородой, как метель метёт зимой,
      Дома он в углу стоит, за порядком он следит (веник)
    2. Есть у веника подмога, мусор любит он носить.
      Уступай ему дорогу, чтобы сор весь вынести (совок)
    3. Люблю людям помогать, воду в дом могу таскать.
      Но могу быть и пустым, красным, жёлтым, голубым (ведро)
    4. Пыль увижу- заворчу, заворчу и проглочу! (пылесос)

    2 Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. А сейчас загадка для  мам. Кто же ваши главные помощники в доме?

    1. Поверьте - это чудо! Как аленький цветок,

     Как на берёзке почка у вас родилась… Дочка!
    2.  Он лучше всех на свете, и он такой один.
    Защитник и помощник. Конечно - это… сын!

    1 Воспитатель: --Сейчас наши дети исполнят песню «Мамины помощники» (исполняется песня с отыгрышем движениями «Мамины помощники»)

    2 Воспитатель: - Ребята очень любят, когда мамы читают им сказки. Мы сейчас посмотрим, как дети знают сказки, насколько внимательно они их слушают. Ребята, слушайте внимательно:

    1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила
    Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)

    2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
    Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

    3. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,
    Что сама собой она вкусных кушаний полна  (скатерть - самобранка)

    4. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.
    Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ (игла)

    5. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет и в дороге слезы льет (Федора)

    6. И зайчонок, и волчица – все бегут к нему лечиться (Айболит)

    В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
    7. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка)

    8.У Золушки с ножки свалилась случайно.
    Была не простою она, а хрустальной  (туфелька)

    1 Воспитатель:  - А теперь проверим эрудированность наших мам в области знания стихов и сказок

    «Найди ошибку и ответь правильно»

    1. Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу.

         Всё равно его не брошу, потому что, он хороший.

    1. Матросская шапка, веревка в руке, тяну я корзину по быстрой реке.

        И скачут котята за мной по пятам, и просят меня: «Прокати, капитан».

    1. Я рубашку сшила Гришке, я сошью ему штанишки.

        Надо к ним носок пришить и конфеты положить.

    1. Мишку бросили мальчишки, под дождем остался мишка.

        Со скамейки слезть не смог, весь до тапочек промок.

    1. На каком транспорте ездил Емеля? (на санях, в карете, на печи, на машине)?
    2. Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

       2 Воспитатель: - Мамы любят готовить для своих детей что-нибудь вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречку, фасоль, горох, рис, пшено, овсянку, манку. Сейчас мы попросим мам это продемонстрировать.

    Проводится игра «Угадай на ощупь крупу».

    1 Воспитатель. - Иногда и наши детки могут проявить талант и накормить уставшую маму, например, йогуртом.

    Проводится игра «Накорми маму йогуртом»

    2 Воспитатель: - Мамы очень радуются, когда их дети улыбаются. И готовы сделать для этого любое чудо. Даже  смеющуюся рожицу из воздушного шарика.

    «Улыбающийся смайлик» (Из кусочков липкой ленточки на воздушном шарике появляются глазки, бровки, улыбка)

    1 Воспитатель: - Мамы наши умеют и работать, и играть, и отдыхать. И, конечно, любят праздники. Ребятки, давайте, поможем нашим мамам нарядиться на праздник.

    «Наряди маму на праздник»

    2 Воспитатель.- Вот какие у нас мамы нарядные, праздничные. И настроение праздничное, такое, что мамы сами захотели спеть.

    Звучат частушки в исполнении мам

    1 Воспитатель. – Какие талантливые наши мамы! Все умеют. Ребята, поздравьте своих любимых мам с праздником. Подарите своим мамам открытки, которые вы  изготовили своими руками.

    Дети дарят открытки.

    2 Воспитатель: - Пусть дети радуют вас успехами, дарят доброту и внимание. Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
    1 Воспитатель: - Тепла вам семейного очага, здоровья, любви и понимания!

    А теперь мы исполним для вас песню «Хорошо рядом с мамой», после которой приглашаем всех на праздничное чаепитие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлекательной программы ДЕНЬ СМЕХА.

    В народе говорят так: «Первое апреля – никому не верю!». Потому что 1 апреля – это юмор, 1 апреля – это шутка, 1 апреля – это смех и улыбки на ваших лицах! И чтобы праздник прошел интересно мы приглас...

    Конкурсно-развлекательная программа «День матери» младшая и средняя группа

    Конкурсно-развлекательная программа «День матери» младшая и средняя группа...

    Сценарий спортивно-развлекательного досуга "День Матери" в средней группе

    Сценарий содержит в себе чередование спортивных упражнений, игр  под весёлую музыку с чтением стихотворений , исполнением песен, частушек....

    Сценарий концертной программы "День матери"

    Концертная программа для мам...

    Спортивно развлекательный досуг "День матери" с активным участием мам.

    Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы.  Активное участие приглашённых мама в спортивных развлечениях, просмотре презентации....

    Сценарий музыкальной программы "День Матери"

    Музыкальная программа с мамами, посвящённая празднику "День Матери"...