Дидактическая игра
методическая разработка на тему

Дидактическая игра "Дегустаторы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Дегустаторы»

Цели: Обучающая, познавательная.

Задачи: Упражнение  детей в определении вкуса овощей и Фруктов ( сладкий, соленый, горький, кислый); активизация речи детей; развитие памяти, сосредоточенности; обучение гигиеническим навыкам.

Игровой материал: Поднос, вилки, овощи и фрукты, знакомые детям, целиком и порезанные на кусочки, бумажные салфетки.

Проведения игры: Детям поочередно закрывают глаза, чтобы не могли подглядывать и не торопись с ответом, пока не разжуют. Тому, кто ошибается, дают возможность попробовать на вкус другой овощ.

    На столе у воспитателя на подносе лежат огурец (свежий, соленый), капуста, морковь, редис, свекла, груша, яблоко, слива, апельсин. На другом подносе эти фрукты и овощи разрезаны на небольшие кусочки из расчета на каждого ребенка. Здесь же лежат бумажные салфетки. Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К тому подойдет, тому предлагает закрыть глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и фрукта и просить взять этот кусочек в рот. Тот не открывая глаз, отгадывает по вкусу и запаху называние овоща или фрукта. Затем развязав повязку, находит овощ или фрукт на столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети не будут вовлечены в игру.

Дидактическая игра «Запрещенные цвета»

Цели: познавательная, развивающая, воспитательная.

Задачи: знакомство с народными традициями; развитие сообразительности, интеллекта, мышления; пополнение словарного запаса, развитие умения играть в команде.

Игровой материал: отсутствуют.

Проведения игры: перед началом игры воспитатель рассказывает об истории игры, объясняет правила.

  1. На  вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.
  2.  За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.  
  3.  Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.
  4.   При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры. Затем воспитатель собирает всех желающих игроков и объясняет:

Нам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный, белый не берите,

«Да» и «не» не говорите!

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: «Что продается в булочной?» «Хлеб». «Какой?» Ребенок должен вовремя сообразить, что нельзя ответить: «Черный и белый». Надо придумывать другой ответ: мягкий, свежий и пр. «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» - «Всякий» и т.д. тот кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без  фанта, выкупают его. При выкупе фанта участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, вспомнить пословицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...