Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованного представления
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель:
Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий признаков);
- совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;:
- воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;
- развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Пополнить и активизировать словарь (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий признаков);
- совершенствовать монологическую и диалогическую форм речи;
- воспитывать культуру речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;
- развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskoehochu_i_roditelskoe_snishozhdenie.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №31 Г. кЫЗЫЛА»
Родительское собрание в форме беседы на тему: |
Детское «ХОЧУ» и родительское снисхождение |
[Воспитатель: Монгуш Руслана Арбай-ооловна] |
27 марта 2017 года |
Цель:
- Расширять представления родителей об особенностях возраста 3 лет.
- Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребёнком в этот сложный период.
Задачи:
1.Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
2.Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.
3.Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризиса.
Ход
1.Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас. Сегодня мы приглашаем вас к разговору о наших детях.
2.Психологический настрой на работу.
Воспитатель обращается к участникам.
Я начну с заявления, которое касается родительского опыта. Вам, кто соответствует, либо согласен с данным утверждением, должны поднять руку.
Вопросы:
- Кто читает детям перед сном?
- Кто любит путешествовать вместе с детьми?
- Кто занимается со своими детьми больше одного часа ежедневно?
- Кто любит тратить деньги на своё любимое чадо?
- Кто часто сталкивается с упрямством и капризами ребёнка?
- Кто заметил, что малыш стал непослушным и изменился не в лучшую сторону?
- Кто заметил, что ребёнок стал проявлять самостоятельность?
Какой вывод можно сделать из этого упражнения?
Вывод:
При всех различиях и непохожести между собой, мы, родители, сталкиваемся с подобными проблемами, беспокоимся о сходных вещах, мечтаем о тех же результатах воспитания своих детей.
Притча
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи мудрец, какая у меня в руках бабочка живая или мёртвая". А сам думает: "Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил:"Всё в твоих руках".
Именно в наших руках, в руках взрослых: мам, пап, педагогов какое поведение есть и будет у нашего ребёнка, и какими вырастут наши дети. Итак, тема нашей встречи "Капризы и упрямства", "Кризис независимости", "Кризис самостоятельности", "Возраст упрямства и строптивости".
Введение в проблему
Как вы думаете, что такое каприз? Упрямство? (дать время родителям подумать, послушать ответы)
Каковы же причины возникновения капризов и упрямства?
Каприз - это бурное проявление гнева и злости. Это когда ребёнок понимает нельзя, но настаивает на своём. Капризы свойствены детям, которые не знают, как достичь своей цели иначе, такой ребёнок зависим от взрослых.
Упрямство - это способ настоять на своём, самоутверждение. Самое главное для ребёнка не уступить, настоять на своём.
Причины:
- Нарушение режима дня;
- Смена обстановки;
- Обилие новых впечатлений;
- Плохое самочувствие;
- Переутомление.
Обобщение:
Но ведь мы говорим о развитии ребёнка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы.
Представьте себе цыплёнка, ещё не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И всё-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтобы выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.
Опека наша для ребёнка - та же скорлупа. В какой то момент она ему необходима. Но малыш растёт, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознаёт, что скорлупа мешает росту. И он сознательно ломает её, чтобы испытать превратности судьбы, познать неопознанное, неизведанное. И главное - это открытие себя. Он независим, он всё может. Но в силу своих возрастных возможностей он не может обойтись без матери. И он за это сердится на неё, "мстит" слезами, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и направлен только против взрослых. По мнению психологов, малыш в 3-3,5 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства - дошкольное детство.
Упражнение "Семизвездие симптомов"
Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы представим в виде цветика-семицветика.
На лепестках написаны различные возрастные проявления детей, выберите из предложенных только 7 признаков, которые характеризуют проявление кризиса.(родители выходят и собирают цветок).
Какие симптомы выбрали? Почему оставшиеся не взяли?
Лепестки:
- негативизм,
- упрямство,
- строптивость,своеволие,
- протест-бунт,
- деспотизм,
- пренебрежение,
- любознательность,
- дружелюбие,
- отзывчивость.
Дополнительная информация:
- Негативизм (непослушание)- это когда ребёнок не хочет что-то делать, потому что это предложил взрослый. Ребёнок хочет продемонстрировать свою самостоятельность.
Например: "Взрослый утверждает, что "эта игрушка хорошая" и слышит в ответ:"Нет плохая!", но тут же взрослый говорит: "Она плохая!", ребёнок опять возражает: "Нет хорошая!".
- Упрямство- ребёнок настаивает на чём-то не потому, что он действительно этого сильно хочет, а потому что хочет, чтобы с его мнением считались.
- Строптивость- ребёнок выражает недовольство взрослым и его действиям и всем что ему предлагают делать.
- Своеволие- проявляется в том, что ребёнок всё хочет делать сам. "Я буду одеваться сам"
- Протест-бунт- это когда конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны со взрослыми. В такой ситуации взрослым необходимо соблюдать спокойствие, но не идти на поводу желаний ребёнка.
- Деспотизм - ребёнок старается стать хозяином положения, проявляет власть над окружающими. Он хочет, что бы всё было для него и больше не для кого.
- Пренебрежение - Ребёнком обесценивается всё то, что не вызывало раннее отрицательных эмоций и было даже интересно: игрушки, предметы обихода, знакомые люди.
Обсуждение проблемных ситуаций.
Игра "В яблочко"
Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?
Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями на примерах.
Ситуации
1.В магазине ребёнок требует что-то купить. Взрослый не покупает и ребёнок начинает капризничать, топать ногами, кричать.
Как часто ребёнок капризничает по этому поводу? Как вы реагируите на поток слёз и криков?
2.Ребёнок отказывается вечером ложится спать, хотя по детскому режиму уже давно пора быть в кроватке.
Как вы поступите, ваши действия?
3.Илюша с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту "бесцельную возню",быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготки. Мальчик поднимает крик: "Сам!", "Сам!"."Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь сам". Мама вздыхает: "Когда только научится".
Каковы последствия поведения мамы? А каковы ваши действия в данной ситуации?
4.Саша бросается с криком на пол, чего то требуя. Родители непреклонны. Саша кричит громче, ногами стучит сильнее, слёзы катятся. Мама крепится с трудом, но её стойкости хватает ненадолго, и она говорит папе: "Ну, ладно, давай уступим".
Что можно сказать про эту ситуацию? Как стоит поступать родителям?
Воспитатель: можно сделать вывод, каждому из вас важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. Ни в коем случае не проявляйте агрессию. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.
Упражнение "Ладошки"
Воспитатель: Я прошу соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление.
Воспитатель: Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом. Итак, что же мы положим в свою копилку педагогических идей.
Упражнение "Копилка педагогических идей"
- Понять, что это временно.
- Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
- Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
- Пересмотреть свою систему запретов и разрешений.
- Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить:"Какую кофту ты наденешь красную или синюю".
- Поддерживайте стремление к самостоятельности.
- Быть всем членам семьи единодушными в воспитании.
- Не следует говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
- Большую роль играет положительный пример взрослых.
- Развивать таланты, играть с детьми.
Воспитатель: Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности - в нас самих: в нашем диктате, попустительстве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребёнка, и тогда военные действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы вместе, рядом, и мы всё преодолеем". и как сказано было в начале в притче "Всё в твоих руках".
Вывод:
- Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса. Это яркое проявление ребенка в самоутверждении. И, наоборот, внешняя «безкризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманной, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.
- Родителей ждет трудный период, но он определяет новую ступень в развитии ребенка.
- И поэтому от взрослых требуется терпение, выдержка
- необходимо проявлять к ребенку терпение,
- не позволять выходить из себя, постараться отвлечь малыша,
- стараться быть гибкими в воспитательных мероприятиях и правильная тактика в общении с ребенком.
Упражнение "Чаша"
Душа ребёнка - это полная чаша. Каким бы вы хотели видеть своего ребёнка? Какими качествами вы бы хотели его наделить?
У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из цветной бумаги), напишите качество, которым вы хотели бы наделить своего ребёнка, назовите его и поместите в чашу.
Мы наполнили душу ребёнка самыми лучшими качествами. На эти лучшие качества наших детей нужно опираться в период кризиса.
По материалам
воспитателя МБДОУ детский сад
общеразвивающего вида «Малыш»
г. Данилов Ярославской области
Ширяевой Е. Б.
21 февраля 2017 год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности
Развитие связной речи посредством театрализованной деятельности (краткое содержание) Становление связной речи – актуальная задача на рубеже подготовки детей к школьному обучению...
Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы, сове...
«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»
План по самообразованию на 2017-18г....
Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Актуальность проекта Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. ...
Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"
Проект "Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности"...
«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (средний дошкольный возраст)
Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности....