Эссе «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольников
статья по теме

Соколова Наталия Николаевна

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

 Тема: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольников».

Выполнила: воспитатель

Соколова Наталья Николаевна

НРМ ДОБУ детский сад «Солнышко»

Гп. Пойковский

Эссе: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольников»

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности. Они отличаются пытливостью ума. Их интересует все, что происходит вокруг. На мой взгляд, на протяжении всего дошкольного детства, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе  взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

      Считаю, что задача педагога состоит в том, чтобы развивать познавательный интерес дошкольников. А развивать познавательный интерес поможет именно исследовательская деятельность. Дошкольники прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В моем понимании задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы эту деятельность у детей активно поощрять. Поощрять поисковую активность детей и активизировать внимание ребенка.   Необходимо понять, какая мотивация движет детьми, что именно они хотят и способны исследовать, каковы особенности познавательной деятельности и какие результаты достигаются детьми?

        Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются. И дети приобретают их в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как». Поисковая активность – естественное состояние ребенка, это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

В заключении хотелось бы отметить, систематизированных поисково-познавательных знаний, становление опытно-исследовательских действий на мой взгляд формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность в дальнейшем к обучению в школе, развитию личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Дошкольники – прирожденные исследователи.И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагог...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ»

Познавательно-исследовательская деятельностьЗарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как- будто бесцельное (процессуальное) экспериментирование.К старшему дошкольному возрасту...

Семинар по теме: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника».

В этом семинаре содержится материал по экспериментальной деятельности дошкольника. Это теория. В нем собраны цели и задачи опытно-экспериментальной деятельности. Кратко затронут метод проектной деятел...

«Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось е...

Познавательно -исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Презентация "Познавательно - исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника"

В презентации описанны этапы, отправные моменты, показатели сформированности и значение познавательно - исследовательской деятельности дошкольников в ДОУ....

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитие личности дошкольников»

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитие личности дошкольников»Ральф У. Эмерсон сказал «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает са...