Главные вкладки

    Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Педагогический мониторинг
    методическая разработка на тему

    Жаркова Наталья Васильевна

    Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ

    Таблицы педагогического мониторинга на все возрастные группы детского сада

    Сводная таблица педагогического мониторинга ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

    ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

    Диагностика педагогического процесса

    в первой младшей группе «Смурфики» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

     (с 2 до 3 лет)

    на 2016 - 2017 учебный год

    Воспитатели: 1. Нестерук И.В.

                              2. Сейтвельшаева А.Л.

    Дата заполнения: Май 2017 г.

             

                             с. Ермаково

    Диагностика педагогического процесса в 1 младшей группе (с 2 до 3 лет) 

    Инструментарий педагогической диагностики

    во 2 группе раннего возраста (2-3 года) 

             Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация ожжет быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Таблицы педагогической диагностики во 2  группе раннего возраста заполняются 1 раза в год – в конце учебного года, так как в начале учебного года у малышей протекает адаптационный период.

    Основные диагностические методы:

     - наблюдение;

    - проблемная (диагностическая) ситуация;

    - беседа.

    Формы проведения педагогической диагностики:

     - индивидуальная;

    - подгрупповая;

    - групповая.

    Описание инструментария по образовательным областям

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

    1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

    Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

    Форма проведения: подгрупповая.

    Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка.

    2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

    Методы: беседа, проблемная ситуация.

    Материал: сказка «Колобок».

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?»

    Метод: наблюдение.

    Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым.

    Форма проведения: индивидуальная.

    Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?».

    Образовательная область «Познавательное развитие» 

    1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

    Методы: беседа.

    Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

    Форма проведения: индивидуальная.

    Задание: «Что / Кто это?».

    2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

    Методы: проблемная ситуация.

    Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»

    Образовательная область «Речевое развитие» 

    1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

    Методы: проблемная ситуация.

    Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).

    Форма проведения: индивидуальная.

    Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

    2 .Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

    Методы: наблюдение.

    Материал: сказки для восприятия детьми.

    Форма проведения: подгрупповая, групповая.

    Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 

    1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

    Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».

    Образовательная область «Физическое развитие» 

    1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности. Материал: мячи.

    Форма проведения: групповая, подгрупповая.

    Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».


    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

    Ребенок в семье и сообществе

    Формирование основ безопасности

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Проявляет отрицательно е отношение к порицаемым личностным качествам сверстников

    Проявляет элементарные навыки вежливого обращения, поведения: здоровается, прощается, обращается с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

    Самостоятельно надевает одежду и обувается, застегивает застежки, исправляет непорядок в одежде, пользуется ложкой, носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком

    Выполняет простейшие трудовые действия, элементарные поручения воспитателя, связанные с подготовкой какой-либо деятельности, приемом пищи или уборкой группового помещения, в уголке природы

    Знает своё имя

    Знает имена членов своей семьи

    Ориентируется в помещении группы, на участке

    Имеет элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе, на дороге, знаком с некоторыми видами транспортных средств, с понятиями «можно — нельзя», «опасно»

    Знаком с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами, в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться)

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 18-13 баллов Средний уровень – 12-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/

                       


    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Развитие познавательно- исследовательской деятельности

    Ознакомление с миром природы

    Формирование элементарных математических представлений

    Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Развит сенсорный опыт в игре с дидактическим материалом

    Умеет сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвету, форме, величине

    Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, их детёнышей, некоторые овощи и фрукты

    Имеет элементарные представления о сезонных явлениях в природе

    Умеет ориентирова ться в частях собственного тела, в помещениях группы и участка

    Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, форме, размеру

    Различает обобщающие понятия: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.

    Узнаёт и называет некоторые трудовые действия, знает название села

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/


    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Развитие речи

    Приобщение к художественной литературе

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Сопровождают речью игровые и бытовые действия

    По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы из 2– 4 слов

    Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

    Отчетливо произноси т изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих , шипящих и сонорных)

    Может рассказать об изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта, отвечать на вопросы (Кто, что это? Что делает?)

    Может прочитать наизусть стихотворение при помощи взрослого, договаривать слова, фразы при чтении воспитателе м знакомых стихотворений

    Принимает участие в драматизации сказок, потешек, стихотво рений

    Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного и с наглядным сопровожд ением

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 16-14 баллов Средний уровень – 13-6 баллов Низкий уровень - 5-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/

    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Приобщение к искусству

    Изобразительная деятельность

    Музыкальная деятельность

    Конструктивно - модельная деятельность

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Знаком с народным и игрушкам и: дымковской, богородской, матрешкой , ванькой- встанькой и другими

    Знает назначение карандашей, фломастеров, красок, кисти, клея, пластилин а

    Умеет рисовать предметы округлой формы, разные линии, штрихи, различать и называть основные цвета

    Использует разные приемы лепки (раскатыва ет прямыми, круговыми движениями, сплющива ть)

    Проявляет активнос ть при подпеван ии, выполне нии танцевал ьных движений

    Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бегать на носочках, галопом; выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, передавать образы

    Умеет извлекать звуки из музыкаль ных инструме нтов: погрему шки, бубна, металлоф она

    Узнаёт знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальн ые фразы, различает звуки по высоте

    Различает основные формы конструк тора (кубик, кирпичик , трехгранная призма, пластина, цилиндр)

    Со взрослым и сооружает постройки по образцу

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/

    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Физическая культура

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Умеет рассказать о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности ( уши слышать, рот кушать.)

    Умеет ходить, бегать, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд не наталкиваясь на других детей

    Умеет менять направление и характер движения по инструкции

    Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

    Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, ползать на четвереньках, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места

    Проявляет желание играть в подвижные игры, передавая простейшие действия некоторых пepcoнажей

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 12-9 баллов Средний уровень – 8-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                            _______  /___________________/

    Педагогический мониторинг образовательного процесса

    Возрастная группа детского сада «Ермаковская начальная школа – детский сад» ___________________________________________________

    дата проведения 201__ – 201__  учебный год

    Фамилия, имя ребенка

    Уровни по образовательным областям

    Итоговый результат

    Социально- коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Художественно- эстетическое развитие

    Физическое развитие

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Уровень освоения ОП

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Воспитатели:_______  /___________________/ ____________________

                           _______  /___________________/ ____________________

                           

    РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

    КОНЕЦ  ГОДА:

    Всего детей по списку: ________ детей                     Всего обследуемых детей: _________ детей

    Высокий уровень ________________ детей ______________%

    Средний уровень ________________ детей ______________%

    Низкий уровень ________________ детей ______________%

    Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

    ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

    Диагностика педагогического процесса

    во второй младшей группе «Почемучки» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

     (с 3 до 4 лет)

    на 2016 - 2017 учебный год

    Воспитатели: 1. Жаркова Н.В.

                              2. Алимова Э.Д.

    Муз. руководитель: Чалапко Л.В.

    Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.

    Дата заполнения: Октябрь 2016 г.

                                                                   Май 2017 г.

                             с. Ермаково

    Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)

    Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

         Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

    Основные диагностические методы:

    - наблюдение;

    - проблемная (диагностическая) ситуация;

    - беседа.

    Формы проведения педагогической диагностики:

    - индивидуальная;

    - подгрупповая;

    - групповая.

    Описание инструментария по образовательным областям

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

    Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

    Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

    Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

    2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

    Методы: беседа.

    Форма проведения: индивидуальная.

    Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу, маму?».

     Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

    Методы: проблемная ситуация.

    Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое».

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1. Чётко произносит все звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

    Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы».

    2. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Методы: проблемная ситуация.

    Материал: игрушки по количеству детей.

    Форма проведения: подгрупповая, групповая.

    Задание: «Давайте расскажем сказку «Колобок».

    3. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

    Методы: беседа, проблемная ситуация.

    Материал: сказка «Теремок».

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Почему звери расстроились?». Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

    Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фигур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

    Форма проведения: подгрупповая.

    Задание: «Укрась вазу».

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

    Материал: зонтик.

    Форма проведения: групповая, подгрупповая.

    Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Солнышко и дождик». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу «Дождик», дети бегут под зонтик»


    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

    Ребенок в семье и сообществе

    Формирование основ безопасности

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Старается соблюдат ь правила поведения в обществе нных местах, в общении со взрослыми и сверстник ами, в природе, в играх

    Понимает социальн ую оценку сверстни ков, здоровае тся, прощаетс я, благодар ит за помощь

    Выполняет элементарные трудовые поручения (готовит материал к ООД, убирает игрушки, помогает накрывать стол к обеду, участвует в уходе за растения ми и животными)

    Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться, пользоваться расчёской, носовым платком

    Знает своё имя и фамилию, имена родителей, чем занимаются

    Ориентируется в помещениях детского сада, группы, раздевалки

    Знает имена, отчества сотрудников детского сада

    Сформир ованы представ ления о простейших взаимосв язях в живой и неживой природе

    Соблюдает правила в играх с мелкими предметам дидактиче ских играх правила безопаснос ти в играх с песком, водой, снегом

    Сформированы первичные представления о безопасном поведении на дороге, безопасного передвижения в помещениях детского сада, правилах игры с мелкими предметам и значение)

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 20-15 баллов Средний уровень – 14-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/

                       


    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Познавательное развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Развитие познавательно- исследовательской деятельности

    Ознакомление с миром природы

    Формирование элементарных математических представлений

    Ознакомление с предметным окружением, социальным миром

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Умеет устанавлива ть простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, группирует и классифици рует знакомые предметы

    Умеет группироват ьоднородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. В совместных дидактическ их играх умеет выполнять постепенно усложняющ иеся правила

    Знаком с характерн ымиособеннос тями времен года, сезонными изменения ми, правилами поведения в природе

    Знает и называет некоторые растения и животны е, их детёныш ей, особенно сти их поведени я и питания

    Имеет представ ления о свойства х воды, песка, снега умеет понимать простейш ие взаимосв язи в природе

    Правильно определяет количественное соотношени е двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же», «поровну», много», «один», «по одному», «ни одного»

    Различае т круг, квадрат, треуголь ник, предмет ы, имеющие углы и круглую форму. Умеет группиро вать предмет ы по цвету, размеру, форме

    Сравнивае т предметы контрастн ых и одинаковых размеров по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложенияи приложения; обозначает результат

    Ориент ируется в простра нстве, во времен и

    Знаком с объекта ми ближайшего окружения, их назначением, свойств ами, профессиями

    Знаком с ближайшим окруж ением, знает название села

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/


    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Речевое развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Развитие речи

    Приобщение к художественной литературе

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Рассматривает сюжетны е картинки, способен кратко рассказать об увиденном

    Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта

    Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородным и членами, отчетливо произносит слова и короткие фразы

    Различает и называет существенные детали и части предметов некоторые материалы и их свойства, называет части суток

    Чётко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки:

    Понимает социальную оценку поступков героев литературных произведений Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

    Читает наизусть потешки и небольшие стихотворения, инсценирует и драматизирует небольшие отрывки из народных сказок

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/

    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Приобщение к искусству

    Изобразительная деятельность

    Музыкальная деятельность

    Конструктивно - модельная деятельность

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Знаком с элементарными средства ми выразительности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты),

    Умеет правильно держать карандаш , фломастер, кисть Знает основные цвета, оттенки к изображению предметов разной формы, умеет создавать предметы, со- стоящие из 2–3 частей

    Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы дымковскими узорами

    Имеет предста вления о свойствах глины, пластилина и способах лепки

    Слушает музыкальное произведение до конца. Узнаёт знакомые песни, замечает изменения в звучании (тихо- громко), различает звуки по высоте в пределах октавы, понимает характер музыки, части

    Знаком с музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Поёт, не отставая и не опережая других

    Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременн о ногами, двигаться под музыку с предметами, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно образу

    Различает и называет средства выразите льности в разных видах искусств а (цвет, звук, форма, движение , жесты)

    Различает и называет музыкальны е инструмент ы: металлофон, барабан, дудочку, металлофон, колокольчик , бубен, погремушку , барабан

    Знает, называет и правильн о использует детали строител ьного материал а (кубики, кирпичик и, пластины , цилиндры, трехгран ные призмы)

    Изменяет постройк и, надстраи вая или заменяя одни детали другими

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 22-16 баллов Средний уровень – 15-7 баллов Низкий уровень - 6-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/

                           _______  /___________________/

    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Физическое развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    Физическая культура

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, о полезной и вредной пище

    Умеет различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), знает об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

    Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях

    Может ползать на четвереньках, лазать по гимнастической стенке произвольным способом

    Развита самостоятельность, активность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Умеет соблюдать элементарные правила в подвижных играх, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве

    Умеет прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину с места

    Катает мяч в заданном направлении с расстоянии, бросает и ловит мяч двумя руками одновременно

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Итоговый показатель по группе (среднее значение)

    Уровневые показатели: Высокий уровень – 14-11 баллов Средний уровень – 10-5 баллов Низкий уровень - 4-0 баллов

    Воспитатели:_______  /___________________/

                           _______  /___________________/

                           _______  /___________________/

    Педагогический мониторинг образовательного процесса

    Возрастная группа детского сада «Ермаковская начальная школа – детский сад» ___________________________________________________

    дата проведения 201__ – 201__  учебный год

    Фамилия, имя ребенка

    Уровни по образовательным областям

    Итоговый результат

    Социально- коммуникативное развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    Художественно- эстетическое развитие

    Физическое развитие

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    Уровень освоения ОП

    Всего детей:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Всего %:

    высокий уровень

    средний уровень

    низкий уровень

    Воспитатели:_______  /___________________/ ____________________

                           _______  /___________________/ ____________________

                           _______  /___________________/ ____________________

                           _______  /___________________/ ____________________

    РЕЗУЛЬТАТЫ диагностики уровня развития детей:

    НАЧАЛО ГОДА:

    Всего детей по списку: ________ детей                  Всего обследуемых детей: _________ детей

    Высокий уровень ________________ детей ______________%

    Средний уровень ________________ детей ______________%

    Низкий уровень ________________ детей ______________%

    Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    КОНЕЦ  ГОДА:

    Всего детей по списку: ________ детей                     Всего обследуемых детей: _________ детей

    Высокий уровень ________________ детей ______________%

    Средний уровень ________________ детей ______________%

    Низкий уровень ________________ детей ______________%

    Анализ, комментарии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    «ЕРМАКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

    ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

    Диагностика педагогического процесса

     в средней группе «» МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад»

     (с 4 до 5 лет)

    на 2016 - 2017 учебный год

    Воспитатели: 1.

                              2.

    Муз. руководитель: Чалапко Л.В.

    Инструктор по физ. культуре: Антонюк Д.В.

    Дата заполнения: Октябрь 2016 г.

                                                                   Май 2017 г.

                             с. Ермаково

    Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет)

    Инструментарий педагогической диагностики в средней группе (4-5 лет)

         Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

    Основные диагностические методы:

    - наблюдение;

    - проблемная (диагностическая) ситуация;

     - беседа.

    Формы проведения педагогической диагностики: 

    - индивидуальная;

    - подгрупповая;

    - групповая.

    Описание инструментария по образовательным областям

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

    Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

    Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

    Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребёнка.

    Материал: игрушки, мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

    Задание: « Пригласи Муравья к Белочке в гости».

    2. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается.

    Методы: беседа, проблемная ситуация.

    Материал: сказка «Два жадных медвежонка».

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Почему медвежата расстроились?». Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?».

    3. Имеет представления о мужских и женских профессиях.

    Методы: проблемная ситуация.

    Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

    Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

    Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?».

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей, родственные отношения.

    Методы: беседа.

    Форма проведения: индивидуальная.

    Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живёшь?», Как зовут папу, маму? Как зовут твоих братьев и сестёр?».

    2. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

    Методы: проблемная ситуация.

    Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда /одежда / мебель.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, назначению».

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1. Поддерживает беседу. Использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

    Материал: опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Как увидеть воздух?». Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче – воздух или вода? Почему?».

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    1. Узнаёт песни по мелодии. Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

    Материал: ситуация пения детьми знакомой песни (на выбор).

    Форма проведения: подгрупповая, групповая.

    Задание: «Сейчас все вместе будем петь песню».

    Образовательная область «Физическое развитие»

    1. Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол.

    Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

    Материал: мяч, корзина, стойка – цель.

    Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: «Попади в корзину мячом правой и левой руки, потом левой рукой». Теперь попробуем попасть в стойку – цель. Теперь играем в игру «Лови мяч и отбивай».


    Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

    Возрастная группа _________________________________________          Дата проведения ________________________   ___________________________

    Разделы

    Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

    Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

    Ребенок в семье и сообществе

    Формирование основ безопасности

    Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

    Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в  общении со взрослыми и сверстниками

    Понимает социальную оценку поступков сверстников

    Здороваются, прощаются с работника ми детского сада, называют по имени, отчеству

    Принимает роль в игре со сверстника ми, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правила игры

    Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик

    Умеет выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обязанности дежурных по столовой, по занятиям, в природе

    Имеет предст авления о семье, её членах. Знает домашний адрес, имена родителей

    Сформированы первичные представления о правах и обязанностях в детском саду

    Старается соблюдать безопасное поведение в быту, в природе, на дороге

    Знаком с правилами безопасного поведения во время игр

    Ф.И. ребенка

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г

    н/г

    к/г