Конспект занятия по теме "День Блокады Ленинграда"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
Задачи:
-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать любовь к родному городу;
- развивать устную речь;
- закреплять навыки работы с ножницами
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, художественная.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
- рассматривание картин о войне.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, корзина с мячиками разных размеров, ножницы, клей, кисти, картон, гуашь красного цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка
“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Конспект занятия в старшей группе “ День прорыва Блокады Ленинграда”
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие
Составили:
воспитатели
Ерохина Я.С и Ирина Е.С.
Санкт-Петербург 2017
Цель: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
Задачи:
-формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
-воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать любовь к родному городу;
- развивать устную речь;
- закреплять навыки работы с ножницами
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, художественная.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
- рассматривание картин о войне.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, корзина с мячиками разных размеров, ножницы, клей, кисти, картон, гуашь красного цвета.
Ход совместной образовательной деятельности педагога
и детей старшей группы
Воспитатель предлагает всем ребятам встать в круг и взяться за руки. В центре круга карта с изображением блокадного города.
Воспитатель читает стихи:
Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех детей советских –
Это значит против нас!
- Что вы чувствовали, когда слушали это стихотворение? (ответы детей)
- Вот так же, как мы сейчас стоим, сделав кольцо, окружил Гитлер наш город, называлось это блокада.
-Ребята, а что же такое Ленинград? Мы ведь с вами живем в городе Санкт-Петербург! (ответы детей)
-Правильно, ребята. Раньше наш город назывался Ленинград. И постигло наш город большое горе. Во время Великой Отечественной войны , он был взят в кольцо и ни один человек не мог ни войти ни выйти из города. Именно в этот день 73 года назад советстким войскам удалось отвоевать наш город и разорвать кольцо блокады. Это еще не было днем Победы над фашистами,но был большой шаг к успеху нашей армии.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и посмотреть электронную презентацию с фотографиями блокадного Ленинграда.
Cлайд 1
Бомбежка Ленинграда
В первые дни блокады фашисты сбросили бомбы на склады с продовольствием
(мука, сахар). Черный дым валил несколько дней.
- Почему склады? (ответы детей)
Потом, когда наступил голод, люди, собирали этот снег в ведерки, растапливали на огне. Получалась грязная, но сладкая водичка .
Слайд 2
Бомбежка Ленинграда
Затем фашисты стали бомбить электростанции. Зачем? (ответы детей)
Остановились троллейбусы. Трамваи. В городе погас свет (можно выключить свет) Темно. Страшно!
Слайд 3
А фашисты придумали еще одно страшное дело – стали бросать на крыши домов зажигательные бомбы. Смелые ленинградцы хватали их рукавицами или щипцами и бросали в ведро с песком или водой.
Слайд 4
Разминка “Воздушная тревога”!
(дети надевают воображаемые рукавицы) и по сигналу: «Внимание – воздушная тревога! Собирают в корзину мячики – зажигалки, спасая город от пожара.
Cлайд 5
Комната в блокадном Ленинграде
Дети рассматривают фотографию блокадной комнаты
- Чем заклеено окно? (бумагой крест – накрест) Зачем? (берегли стекла)
_ Чем завешивали окна? (одеялом) Почему? (чтобы летчики не видели огней в городе)
Что осталось из мебели? (печка - буржуйка)
Почему нет мебели, книг, шкафов? (сожгли, чтобы было тепло)-
-Темно, холодно, негде сидеть, страшно от бомбежек.
Слайд 6
Хлеб в блокадном Ленинграде
Воспитатель показывает детям кусочек хлеба. Такой кусочек давали на весь день. хочешь – съешь. Хочешь – береги на весь день. Все равно без конца хотелось есть. Люди стояли за хлебом целый день в очереди. А были так – получат кусочек. Идут домой. А какой – нибудь нечестный человек отберет. И опять все голодные. А если приносили домой, делили поровну. Подставят ладошку, чтобы не падали крошки и едят.Но хороших людей в городе было больше – кто – то помогал слабому человеку и доводил его до дома.
А за водой ходили на Неву. Чайник или бидон ставили на саночки. Прольют воду. А идти снова уже нет сил.
Слайд 7
Наш город.
Сейчас наш город очень красивый. Купола и шпили позолочены, блестят. А в блокаду? (Ответы детей)
Слайд 8
Дорога жизни
Замерзла Ладога. Машины красили в белый цвет, люди одевались во все белое. Чтобы было меньше заметно с воздуха. В город везли продукты. Ехали с открытой дверью. Чтобы можно было выпрыгнуть, если треснет лед или начнется бомбежка. Из города везли больных и раненых, детей. Мамы продолжали работать.
Слайд 9
Вечная память героям
900 дней длилась блокада.
27 января – светлый праздник, день памяти. В этот день гремит салют над городом. Люди плакали от радости, на Стрелке зажгли Ростральные колонны.
Есть в нашем городе люди, пережившие блокаду. Именно им мы посвящаем наши стихотворения.
1. Егор:
Холодный, цвета стали,
Суровый горизонт.
Трамвай идет к заставе,
Трамвай идет на фронт.
Фанера вместо стекол,
Но это ничего,
И граждане потоком
Вливаются в него.
Немолодой рабочий -
Он едет на завод,
Который, дни и ночи
Оружие кует.
2.Варя:
Блокадная ласточка
Сквозь года и радость, и невзгоды
Вечно будет мне сиять одна -
та весна сорок второго года,
в осажденном городе весна.
Маленькую ласточку из жести
я носила на груди сама.
Это было знаком доброй вести,
это означало: "Жду письма".
3.Рита:
За залпом залп. Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.
А ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Их радость велика, но боль
Заговорила и прорвалась:
На праздничный салют с тобой
Пол-Ленинграда не поднялось…
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе – салют!
Сегодня ленинградцы плачут…
Воспитатель: Многие герои Великой Отечественной войны были награждены медалями и орденами за мужество! Вот и мы с Вами попробуем сейчас сами сделать такие медали. (Дети вырезают по трафарету медали из картона и рисуют на медалях красной гуашью звезду-символ Красной армии)
Воспитатель: Дорогие ребята, важно помнить о подвигах своего народа. О тех смелых, героических поступках, которые они совершили, чтобы мы с вами могли жить в таком добром, светлом мире как сейчас. Что Вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, посвящённого снятию блокады Ленинграда для подготовительной группы.
Итоговое тематическое занятие,посвящённое снятию блокады Ленинграда....
Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"
Занятие было проведено в старшей группе в честь Дня снятия вражеской Блокады Ленинграда....
Конспект занятия "День снятия Блокады Ленинграда"
Занятие было проведено в старшей группе в честь снятия вражеской Блокады Ленинграда...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-946941-1712040930.jpg)
Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"
Конспект занятия на тему \"Блокада Ленинграда\"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/14/picture-1022941-1644815506.jpg)
Конспект занятия «900 дней блокады Ленинграда»
КонспектНепосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет«900 дней блокады Ленинграда»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1369537-1638735946.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «900 дней блокады, или детям о блокаде Ленинграда…»
Формировать интеллектуальную компетентность дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной Войны....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1432127-1669137995.jpg)
Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»
Конспект занятия на тему «Блокада Ленинграда»Как детям сказать,Что такое война?Детям маленькимС глазками чистыми?Их нельзя обмануть,Их нельзя испугать,Потерять смыслЗа фразами быстрыми.Как...