Игра-квест " В поисках пиратского клада"
методическая разработка (старшая группа)

Баранова Ирина Вячеславовна

В этой игре ребятам предстоит пройти испытания на выносливость,сплочённость,взаимовыручку и успешно выполняя все задания пиратов они получают фрагмент карты,собрав которые они находят место,где зарыт клад. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра - квест25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Иванова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 98"

г. Иваново, пер. Березниковский, д. 6 т. (4932)38-47-42

эл. адрес: dou98@ivedu.ru

ИНН/КПП 3702004851 / 370201001

Игра- квест для детей  старшего дошкольного возраста

«В поисках пиратского клада»

(проводится на территории детского сада)

 

Иваново- 2017 год

Игра- квест для старших дошкольников «В поисках пиратского клада»

Цель: приобщение дошкольников к активным занятиям физической культурой и спортом, совершенствование форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.

Задачи: 

1.  Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
2. Формировать у детей умение замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.

3. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания, умение ориентироваться на местности с помощью карты.

4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.


Материалы и оборудование: сенсорные шарики, 3 ведёрка, 2 столовые ложки, 2 детских надувных бассейна, бумажные кораблики – 30 штук, водные пистолеты – 10 штук, 4 столика, 3 разрезные пазла, бумажные островки- 5 синих и 5 зелёных, 5 надувных кругов, бутылки пластиковые – 10 штук,  2 стула, резинка, обручи – 6 штук, стойка для прыжков в высоту, мяч футбольный, дуга, гимнастическая скамья, камушки, фрагменты карты – 18 штук, маршрутные листы – 3 штуки, компьютер, музыкальные колонки, микрофон, аудиозапись пиратской музыки, музыки для разминки и для флеш-моба.

 

Подготовка: разметить маршрут квеста на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить сундуки с сокровищами.

Ход квеста:

 Ведущий:

Здравствуйте дорогие гости, а также участники!

Мы рады приветствовать вас в нашем дошкольном учреждении на ежегодном

празднике, посвящённом Неделе здоровья. Стало доброй традицией отмечать этот праздник совместно тремя детскими садами № 98-190-97. Вот и сегодня вы пришли сюда, чтобы показать свою ловкость, быстроту, силу, меткость, выносливость и сплочённость.

Символом наших встреч является птица «Здравушка», которая олицетворяет

Здоровье, Доброту, Радость, Веселье, Упорство, Шаловливость, Красоту и Артистизм. Поприветствуем её. (двое детей с подготовительной группы несут птицу в руках и делают круг почёта перед собравшимися. Далее птица закрепляется на стойке).

Пусть птица Здравушка принесёт вам всем удачу сегодня!

Звучит пиратская музыка. Входит пират Джек-Воробей с своей командой (воспитатели-5человек, переодетые пиратами), исполняется пиратский танец.


Джек Воробей:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов

приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл 3 клада – сундука с сокровищами у вас в детском саду. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания игры, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища!
Прежде чем отправиться на поиски сокровищ, я хотел бы знать название ваших команд и девизы.

Команды по очереди произносят названия и девизы.

Джек Воробей:

-Я очень рад, что в нашем пиратском братстве появились такие отважные

команды!

 -Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?


Дети: -Да!


 Джек Воробей: 

- У каждой команды будет свой маршрут следования, от которого нельзя отклоняться. На вашем пути будет 6 уровней. После каждого, успешно пройденного уровня, вы получаете фрагмент карты. Собрав шесть фрагментов карты, команда должна прибыть в эту гавань, откуда мы начнём поиски кладов. Здесь вы соединяете фрагменты между собой и получается карта, на которой обозначено место клада. Находите сундук с кладом и приносите его сюда, не открывая.

- Мои друзья-пираты и я будем наблюдать за вами на всех уровнях. Вы готовы к испытаниям?

- Но для начала  немного разомнемся! И выполним- Разминку!


Дети выполняют разминку.

Джек Воробей: 

- Капитанам получить маршруты следования. (Раздаёт капитанам маршруты)

- Команды вперёд!!!

Воспитатели-пираты расходятся на этапы.

Команды расходятся по уровням в соответствии с их маршрутами.


1. Задание квеста первого уровня. Эстафета «Перенеси пушечные снаряды»


Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному

вёдру.  В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, на дне, под мячами, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты со дна пустого ведра


(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).


2. Задание квеста второго уровня. «Пиратский флот».


Дети встают вокруг надувного бассейна с бумажными корабликами. По команде

«ПЛИ!» С помощью водных пистолетов нужно потопить вражеский флот. Каждому участнику команды необходимо потопить один корабль. Потопив весь вражеский флот, дети получают фрагмент карты.

(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).


3. Задание квеста третьего уровня.  «Угадай-ка»


1.Дети отгадывают загадки на тему море, пираты.

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

2.Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)

5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

________________________________________________________________________

6. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

7. Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

8. В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

9. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

10. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

11. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан - наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

После того, как дети отгадали все загадки, им даётся задание собрать пиратский пазл (разрезная картинка на пиратскую тему)

Собрав пазл, дети получают от пирата фрагмент карты


(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).


4. Задание квеста четвертого уровня.  «Спаси утопающего»


Дети встают парами друг напротив друга на островки. На синих стоят

утопающие, на зелёных – спасатели. У спасателей в руках спасательные круги с привязанными верёвками. Спасатели по команде «СОС!» набрасывают круги на утопающих. Если круг не долетел до утопающего, спасатель подтаскивает его к себе за верёвку и делает ещё две попытки. Если спасателю удалось накинуть круг на утопающего, он тянет к себе круг за верёвку вместе с утопающим и последний считается спасённым.


Задача детей спасти всех утопающих и получить очередной фрагмент карты от пирата.


(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).


5. Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».

Полоса препятствий состоит из   этапов. Каждый участник должен пройти все

этапы от старта до финиша. На финише ребёнок встаёт в очерченный круг и поднимает руку вверх, что является сигналом к старту следующего участника.

 1 этап  Ребёнок встаёт боком к натянутой верёвке. Прыгает через неё 5 раз.

2 этап  Прыжки из обруча в обруч. В конце -  подлезание под дугу.

3 этап   Забить гол в ворота.

4 этап   Пройти по  ребристой доске, не потеряв равновесия.

5 этап  Собрать морские камни в ведёрко.

6 этап   Прыжок в обруч, взмах рукой вверх.

Дети получают от пирата фрагмент карты.


 (Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).


6. Задание квеста шестого уровня. «Зашифрованное послание».

Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре

выдаётся обруч-лодка. Дети надевают обруч, один на двоих. Задача детей: парами, по- очереди, переплыть на «лодке», огибая рифы-кегли и добраться до бухты на другом берегу. Добравшись до бухты, пара снимает обруч, подходит к сухому бассейну, в котором лежат пластиковые бутылки. К каждой бутылке привязана верёвка с палочкой на конце. Конец верёвки с палочкой находится снаружи бассейна. Каждый участник команды должен взять верёвку в руки и сматыванием приблизить бутылку к себе. В одной из бутылок дети должны обнаружить фрагмент карты.

После того, как все фрагменты карты будут собраны, команды прибывают на то

место, откуда была начата игра. Здесь, разместившись на столах, дети соединяют фрагменты карты в одну целую большую карту. Задача команды: пройти по стрелкам к обозначенному месту, найти клад и принести Джеку-Воробью.

Команды находят клады и приносят их в гавань, откуда начиналось путешествие. Как только все клады будут найдены, команды строятся в три колонны, как и в начале игры.


 
Появляется пират Джек- Воробей и вся его команда.


Джек – Воробей:


Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли

сундуки с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.


- А сейчас давайте откроем сундуки, и посмотрим что же там внутри.

(Открывают сундуки, там подарки для ребят).


 -Хочу сказать всем вам, огромное спасибо! Поздравляю всех вас с победой,

желаю вам здоровья, успехов и удачи!!!

Общий флеш-моб


Звучит победный марш! Квест закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»

Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....

Игра-квест " В поисках пиратского клада"

Игра-квест "В поисках пиратского клада"...

Игра-квест для дошкольников "В поисках пиратского клада"

Квест - командная игра, которая развивает не только быстроту, ловкость, но и эрудицию, сообразительность и нестандартное мышление....

Спортивная игра - квест. "В поисках пиратского клада"

Хорошая игра для детей, отличается новизной и замечательным подбором персоонажей. Детям очень нравится....

Спортивная игра –квест. Для детей старшего дошкольного возраста. «В поисках пиратского клада»

Цель: • -Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Задачи: Ознакомить дошкольников с видами «невидимых чернил» и способами их использования. • Р...

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста игра – квест «В поисках пиратского клада».

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:Обучающие:- учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения;- совершенствоват...