Отчет по самообразованию Тема "Формирование основ экологической культуры старших дошкольников"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Митрофанова Марина Евгеньевна

Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

       Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема экологизации сознания населения, становления у каждого человека, независимо от его возраста, образования и социального статуса, привычки экологически грамотного взаимодействия с миром природы. Это связано с теми коренными изменениями окружающей среды, которые произошли в последние годы в результате неразумного, нерационального воздействия на природу со стороны человечества. Существующие на сегодняшний день нормы взаимодействия человека и природы неизбежно ведут к экологической катастрофе, к угрозе всему живому на планете, не исключая самого человека.

Потребительские отношение людей к окружающему миру приводит к угрозе истребления многих видов растений и животных, полезных ископаемых, загрязнению окружающей природной среды. Поэтому необходимо переоценить и осознать все возможные формы взаимодействия людей между собой, взаимодействия с тем окружающим миром, в котором мы живем. Ведь именно природа по праву является неисчерпаемой кладовой нашего развития, как физического, так и духовного, интеллектуального.

Экологически развивающаяся среда - это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность, умение анализировать,, осуществлять поиск ее решения, делать вывод и аргументировать.

Итак, человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. И нам, взрослым, необходимо уже с раннего возраста учить детей правильно сосуществовать со всем живым, научить детей охранять и бережно относиться к природе.

В течении года, мною были проведены следующие консультации для родителей: "Экологическое воспитание в семье" (октябрь), "Человек и природа" (февраль), "О чем говорят растения?"(апрель).

Итогом моей работы по теме самообразования я выбрала разработку презентации "Формирование основ экологической культуры

старших дошкольников".

В настоящее время эта тема очень интересна и актуальна.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»        

Отчет по самообразованию

Тема "Формирование основ экологической культуры

старших дошкольников"

Воспитатель:

Митрофанова

Марина Евгеньевна

городской округ город Выкса, 2016


Все хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

       Одной из наиболее актуальных проблем современности является проблема экологизации сознания населения, становления у каждого человека, независимо от его возраста, образования и социального статуса, привычки экологически грамотного взаимодействия с миром природы. Это связано с теми коренными изменениями окружающей среды, которые произошли в последние годы в результате неразумного, нерационального воздействия на природу со стороны человечества. Существующие на сегодняшний день нормы взаимодействия человека и природы неизбежно ведут к экологической катастрофе, к угрозе всему живому на планете, не исключая самого человека.

Потребительские отношение людей к окружающему миру приводит к угрозе истребления многих видов растений и животных, полезных ископаемых, загрязнению окружающей природной среды. Поэтому необходимо переоценить и осознать все возможные формы взаимодействия людей между собой, взаимодействия с тем окружающим миром, в котором мы живем. Ведь именно природа по праву является неисчерпаемой кладовой нашего развития, как физического, так и духовного, интеллектуального.

Экологически развивающаяся среда - это место для осуществления детской деятельности экологической направленности. Благодаря этому у них формируется стойкий интерес к природе, познавательная активность, самостоятельность, инициативность, умение анализировать,, осуществлять поиск ее решения, делать вывод и аргументировать.

Итак, человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. И нам, взрослым, необходимо уже с раннего возраста учить детей правильно сосуществовать со всем живым, научить детей охранять и бережно относиться к природе.

В течении года, мною были проведены следующие консультации для родителей: "Экологическое воспитание в семье" (октябрь), "Человек и природа" (февраль), "О чем говорят растения?"(апрель).

Итогом моей работы по теме самообразования я выбрала разработку презентации "Формирование основ экологической культуры

старших дошкольников".

В настоящее время эта тема очень интересна и актуальна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме "Формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе познания и решения экологических проблем".

ЦЕЛЬ: повышение уровня экологической культуры старших дошкольников путем осознания целесообразности раздельного сбора и переработки бытовых отходов пластика....

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

Отчет по самообразованию "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"

Отчет по самообразованию "Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию «Формирование начал экологической культуры дошкольников»

Живая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, ярки...

Отчет по самообразованию "Формирование основ духовно- нравственного развития детей старшего дошкольного возраста средствами учебно- методического комплекса "Социокультурные истоки"

Формирование у детей духовно- нравственной основы, присоединение ребенка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России...