Консультация " Мотивационная готовность к школе"
консультация на тему

Игонина Нина Васильевна

Консультация " Мотивационная готовность к школе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Страна выученных уроков: Родителям

Подготовила : Игонина Н.В.

«Мотивационная готовность к школе»

(Консультация для воспитателей)

 

Мотивационно готовым к обучению в школе является ребенок, у которого в сформированном виде наблюдаются черты зрелой "внутренней позиции школьника", прежде всего характерные для нее мотивы:

- собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный);

-  широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный);

- «позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный);

- «внешние» по отношению к самой учебе мотивы, например, подчинение требованиям взрослых и т.п. (внешний);

- игровой мотив (игровой);

- мотив получения высокой отметки (оценочный).

Мотивационная готовность детей находится на разном уровне к началу поступления в школу, ими движут разные мотивы и желания обучаться в школе. У некоторых детей совсем нет желания учиться, и это естественно, т.к. они воспитываются в разных семьях, в которых родители по-разному относятся к школе, к учителям и к учебе ребенка. Некоторые дети хотят идти в школу не потому, что они готовы обучаться, а потому что это для них новый социальный статус, внешние красочные школьные атрибуты, новые друзья, с которыми можно играть, новая позиция - стать старше, возможность получать хорошую оценку за любую работу.

   Эта мотивация может быть внешняя и внутренняя.

 Внешняя позиция – это внешние атрибуты школьной жизни ( новый портфель, школьная форма…)

 Внутренняя мотивация – это желание идти в школу, потому что там интересно, там можно получать новые знания.

   Подготовка ребенка к школе включает формирование у него готовности к принятию новой «социальной позиции» – положение школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками, особое положение в обществе. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе.

   С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внешняя позиция получила новое содержание – стала внутренней позицией школьника. И это значит, что ребенок психологически перешел в новый возрастной период своего развития – младший школьный возраст. Внутреннюю позицию школьника, в самом широком смысле, можно определить, как систему потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой, то есть, такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком, как его собственная потребность («Хочу в школу!»). Наличие внутренней позиции школьника обнаруживается в том, что ребенок решительно отказывается от дошкольно-игрового, индивидуально-непосредственного способа существования и проявляется ярко положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом, и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с учением. 

   Такая положительная направленность ребенка на школу, как на собственно учебное заведение – важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, то есть принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс. 

    Мотивация является действительно сложным, многоуровневым и к тому же изменяющимся психическим явлением. Важно, что для гармоничного психического развития у будущего школьника должна быть сформирована зрелая учебно-познавательная мотивация, устойчивое желание учиться.

  Даже если у детей интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты готовности к школе на высоком уровне, без мотивационной готовности к обучению в школе эти компоненты не могут решать большого значения. Именно внутренняя мотивация, ее настрой являются определяющим моментом успешного обучения будущего ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Мотивационная готовность к школе детей 7-го года жизни"

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако ...

Консультация для педагогов "Мотивационная готовность к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считатьБыть готовым к школе –значит быть готовымвсему этому научиться».Венгер Л.А...

Консультация для родителей: Мотивационная готовность к школе

Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в эту гимназию очень важно и почётно, наконец, потому что к школе он получит новый кр...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Мотивационная готовность к школе"

Консультация предназначена для родителей, чьи дети посещают старшие и подготовительные группы в детском саду. Доступно раскрыты виды мотивов обучения в школе, понятие мотивационной готовности к школе,...

Консультация для родителей "Пути обеспечения мотивационной готовности к школе"

Данный материал поможет ознакомить родителей с мотивационной готовностью их ребенка к школе....

Консультация " Как повысить мотивационную готовность к школе"

Консультация для родителей "Как повысить мотивационную готовность к школе"...

Консультация "Как повысить мотивационную готовность к школе"

Как повысить мотивационную готовность к школе. Часто родители полагают, что ребенок готов к обучению в школе, потому, что он много знает для своего возраста.Важно развивать у ребенка умение преод...