День Победы
рабочая программа (средняя группа) на тему

Комплексно-Тематический план на тему победы в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy_srednyaya_gruppa.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

младший возраст

 Тема (проект):  «День Победы»

Тип проекта: краткосрочный

Участники деятельности ( проекта): дети группы, воспитатели.

Продолжительность темы ( проекта): 2 недели

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне, героическом подвиге советского солдата.

Задачи:  

  • Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам.

  • Воспитывать положительное отношение к труду.

  • Развивать интерес и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии и др.)

  • Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности с взрослыми.

Название  итогового мероприятия :   Праздник « День Победы»

Дата проведения: 6 мая

ФИО ответственного __

Итоговый продукт с детьми: Выставка детских работ ко Дню Победы. Итоговый продукт с родителями выставка к Дню Победы»

                                                                                                              Содержание работы по теме

Образовательные области

 Виды

детской

деятельности

Формы работы с детьми

Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика: комплекс № 14

«Бодрящая гимнастика: «В  гости к зверятам» , « Жук»

Дыхательные упражнения:  «Часики» , « Вырасти большой», « Надуй шарик»

Игровой самомассаж : « Надеваем браслеты», « Человечки»

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья»;   Комплекс « Веселый гномик»

Физминутки «Парад», «Стали дети ровно в круг».

Пальчиковые игры_ «Шагают солдаты», А уж ясно солнышко»

Основные движения упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами; упражнять в прыжках правым и левым боком; учить ползанию по скамейке на ладонях и ступнях;_ 

Строевые упражнения: построение в шеренгу, в колонну, в две колонны по сигналу

Игровая

Подвижные игры  «Мышеловка»., «Пожарные на учениях»

Народные (хороводные) игры   «Карусель»,  « Бабка ёжка»

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Экспериментирование:  « Тонет – не тонет», « Тень»

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир.                                               Повторение счета до 5, геометрические фигуры.

 Проблемные ситуации : «Если лиса обидела зайку», « Если был бы я военным»

Моделирование (замещение, деятельность с использованием моделей) « Весна» « День Победы»

Конструирование

Строительный материал, детали конструктора: кирпичи, кубики, пластины, арка, конус, цилиндры

Игровая

Дидактические игры: ««Какой предмет», «Военные профессии», «Пчелки».

Развивающие, настольные игры : « Сверху – снизу» « Часть и целое», « Цвета», «Какой праздник»

Конструктивные игры  « Танк», « Гараж для военной техники»

Речевое развитие

Коммуникативная

Беседа: ««Что за праздник День Победы?», «О Дне Победы, как началась война»
.

Моделирование речевой ситуации ««Кто такой герой?», «Каких героев я знаю», 

Освоение компонентов устной речи:

ЗКР (гимнастик весёлого язычка) « Улыбка», « Хоботок», « Лошадка»
Словарная работа:_
активизировать словарь детей _за счет слов по теме «Весна.»,        « Победа», «Праздник».

Грамматический строй речи « Назови, какая у нас весна», «Подбери действие»,           « Какие бывают герои?»

Связная речь: Составление  повествовательного  рассказа по опорным схемам (мнемотехника).

 Словесные игры (дидактические, игры-беседы, игры-загадки и другие« Для чего нужен», «Отгадай, какой праздник», «Поздравление», «Мир-это…»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение (слушание С.Алексеев «Первый ночной таран», «Дом». Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель»,

)»,

Обсуждение прочитанного произведения  (рассуждение) Е.Благинина «Шинель _

Рассказывание (пересказывание)_ «По щучьему велению»

Разучивание: Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».

Малые фольклорные формы : потешки о весне 

Ситуативный разговор (определение, объяснение  сложных (непонятных) слов, ситуаций) объяснить детям слово « организм» объяснить детям слово « Шинель»

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Коммуникативная

Свободное общение на тему «День Победы» «Бывают ли герои в мирное время?», «Парад», «Праздничный город»

Освоение норм и правил поведения (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы :  

 Беседа о правилах поведения на дороге. Чтение рассказа Дорохова А. «Подземный ход»П/игры «Горелки», «Правила уличного движения».

Д/и. «опасные и неопасные предметы», Беседа « Как ты будешь развлекать себя, оставшись дома один»

Игровая

Игровые ситуации : « Письмо с фронта»

Сюжетно-ролевые игры : «Пограничники», «Моряки», Пехота»,

 

Театрализованные игры: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Игры на развитие эмоций (этюды) « Кто тебя позвал, угадай», « Угадай по голосу»

Коммуникативные игры « Доброе слово», « Разговор сквозь стекло», «Радио»

Игры с правилами  «Угадай, какой знак», « Знай и выполняй правила  поведения на дороге»

трудовая

Самообслуживание: Учить детей есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть  руки внутри или наружу.

Хозяйственно-бытовой труд: « Расскажем Незнайке , как нужно готовить водичку к рисованию», помогать при подготовке к аппликации

Труд в природе: продолжать учить детей ухаживать за растениями.

.

Художественные труд (из разных видов материалов) работа с нитками.

Художественно-эстетическое направление

Художественно-эстетическое направление

изобразительная

Рисование  « Военная техника», «Праздник в городе»

Лепка  «Вертолет», « Военный корабль»

Аппликация  « Самолет», «Салют»

Другие формы работы работа с трафаретами по данной теме

музыкальная

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное)  Слушание песни « День Победы» Слушание музыки. «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига..

Исполнительство (вокальное, инструментальное)

Пение  « Катюша» Е.М.Лагутиной «Молодой пограничник».

Музыкально-ритмические движения: Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей

Игра на музыкальных инструментах :  на ксилофоне, трещетках

Творчество (пение, музыкально-ритмические движения, музыкально-игровая деятельность, игра на музыкальных инструментах)игровое упражнение «Ладошки», хороводная игра « Пузырь»

Создание условий для самостоятельной деятельности

Игровая

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре « Моряки»

Познавательно-исследовательская

Домино, лото, мозаики, пазлы,  дидактические игры, развивающие игры « Сложи узор», сложи квадрат», шнуровки.

Коммуникативная

Иллюстрации по теме « День победы»

Восприятие  худ/ литературы

Иллюстрации по данной теме,  


Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
^ Стихи: С.Маршак «Февраль», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».Подбор открыток.

Конструирование

Деревянный конструктор, Конструктор Лего «Моделирование военной техники».
Изготовление рисунков – чертежей построения военной техники, выставка «Военная техника» (корабль, самолет).

Изобразительная

Карандаши цветные, раскраски, листы для рисования, трафареты,  готовые формы из цветной бумаги, клей. Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций.

Двигательная

Мячи, обручи, кегли и маленький мяч.

Музыкальная

Бубны, ложки,  картинки животных, музыкальные книжки

Трудовая

Уборка игрушек в разных уголках

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Папка - передвижка«Как рассказать ребенку дошкольнику о ВОВ?».
Выставка « День Победы»

Разработка маршрутов выходного дня

Праздник « День Победы»»

Разработка маршрутов выходного дня « Памятные места В нашем городе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...