Консультация для родителей
консультация на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_narodnogo_tvorchestva_v_vospitanii_detey.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и к музыкальному, в последнее время в нашей стране ещё более возрос. Мы отмечаем появление интересных художественных коллективов, профессиональных и самодеятельных, как взрослых так и детских, пропагандирующих русскую музыку, песни, танцы.

Во всех возрастных группах детского сада, я использую маленькие попевки, песенки, прибаутки. Очень хороши программные песенки для малышей и средней групп: «Ладушки», «Сорока-сорока», «Петушок». Обилие гласных, простой ритмический рисунок, интересное содержание делает их незаменимыми в работе над протяжным пением, хорошей дикцией.

Знакомя детей с песней «Петушок», вношу яркую иллюстрацию, а когда песня выучена, предлагаю узнать её по мелодии, исполненной на металлофоне, после того как дети узнали песню, появляется петушок – игрушка.

Игрушка радует детей, и они с удовольствием повторяют песенку несколько раз, стараясь петь протяжно и ласково. Затем использую эту песню в ролевой игре. Когда ребёнку надевается шапочка петушка, воспитатель говорит:

             Как у Пети-петушка,

             Выше гребешка,

             Сапоги сафьянные, шпоры оловянные.

             Голосок у Пети громче всех на свете.

Ребёнок двигается, высоко поднимая ноги, показывая шпоры, под пение детей.

Русскую народную попевку «Сорока» использую и в младшей, и в средней и в старшей группах, усложняя музыкальные задания в средней и в старшей группах учу различать звуки по высоте, начиная песню с низкого, среднего, высокого звука. Предлагаю петь, выделяя гласную на четверть, прохлопать ритмический рисунок. В старшей группе эту попевку дети поют в разных тональностях и учатся играть на металлофоне.

Русская народная песня обладает огромной художественно-воспитательной ценностью. Песня обогащает детей музыкальными образами, формирует художественный вкус ребёнка, обогащает речь.

В младшей группе дети знакомятся с хороводной игрой «Кто у нас хороший?». Я спросила кто понимает слово «пригожий», и Рома быстро ответил «Это значит хороший».  

Стараюсь знакомить детей с песнями различного характера – лирическими, хороводными, шуточными.

Дети подготовительной группы очень любят русскую народную шуточную песню «Пошла млада за водой» и исполняют её с большой выразительностью. Добиваюсь чистого её исполнения, дети прохлопывают ритмический рисунок, вызываю для интеллектуального пения тех, кто хорошо поёт. В дальнейшем песня инсценируется.

В группах у детей есть необходимые иллюстрации, игрушки, атрибуты, детские музыкальные и ударные инструменты для самостоятельной музыкальной деятельности.

В перспективном плане на два месяца каждой возрастной группы планирую разучивание игры с пением или хоровода и потешки с движениями.

В младшей группе учу с детьми потешку «Солнышко»:

Солнышко, вёдрышко, выгляни в окошечко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Произнося текст, дети ритмично хлопают. Чтобы подвести детей к повторению попевки, в окошечке плоскостного домика то появляется, то прячется солнышко. Такой игровой приём удачно дополняет программную музыкальную игру «Солнышко и дождик».

Игра с пением имеет важное значение в музыкально воспитании детей: развивают устойчивость интонации в пении. Игры с пением могут проводиться без музыкального сопровождения вне музыкальных занятий под руководством воспитателя. Важно создать соответствующую обстановку, оформить игру интересными атрибутами.

Чтобы весь песенный и игровой материал вошёл в жизнь детей, надо было заинтересовать, увлечь коллектив воспитателей.

Русская песня хорошо вписывается в любой детский праздник, досуг. развлечения. На развлечение «Бабушка-забавушка» приходила бабушка в русском костюме и говорила прибаутку:

Лады-ладушки, пеку оладушки,

Оладушки горячи не хотят сидеть в печи.

Бабушка слушала песню «Ладушки» в исполнении детей, танцевала сама, затем провела с ребятами пляску-игру с платочками, загадывала загадки, а отгадки доставала из сундучка. Рассказывала детям закличку:

Скворушка, прилетай, себе домик выбирай,

На дереве высоком, с крылечком широким,

Да по чаще свищи, да по громче дуди, звонче песни выводи.

Не обходятся весенние и осенние праздники без хороводов: «Пойду ль, выйду ль я»,     «Во поле берёза стояла», «Как у наших у ворот, «Выйду ль я на реченьку» и др.

Могу сказать, что русский фольклор близок по духу к нашим детям. Русская песня, русское поэтическое слово становится близкими и любимыми им, способствует воспитанию в детях любви к Родине, к родной природе, национальному искусству, развитию интереса к истории народа, его быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...