Внимание родителям! Последний важный год перед поступлением в школу.
консультация (подготовительная группа) на тему

Рекомендации родителям о том, как правильно подготовить ребенка к успешному обучению в школе. Необходимость не только в знаниях, умениях и навыках, а в воспитании у ребенка самостоятельности, самоконтроля и других нравственных качеств, без которых успешность ребенка снизится, вопреки всем стараниям и усилиям репетиторов и других развивающих центров. Уважаемые родители, помогите своим детям войти в школьную жизнь с радостью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внимание родителям!

Последний важный год перед поступлением в школу!

Заботливые родители всегда обеспокоены поступлением ребенка в школу. И это заслуживает уважения. Многие считают, что достаточно водить ребенка в различные развивающие центры, нанимать репетиторов и это гарантирует успешное обучение ребенка в школе. Но это лишь небольшой вклад в процессе подготовке ребенка к школьному обучению.

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности. Основной формой организации учебной работы школьников является урок, на котором все рассчитано до минуты. Все дети должны следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами.

         

     Для успешной учебы ему необходимо иметь:

  1. Развитые познавательные способности, интересы, широкий умственный  

кругозор.

  1. Воспитание организованного поведения.
  2. Психологическая готовность детей к обучению в школе.
  3. Формирование предпосылок волевых и психологических качеств.        
  4. Овладение специальными знаниями.        

                 

             Критерии развития умственной деятельности.

  1.    Умеет:  наблюдать,  слушать,  запоминать.
  2.    Имеет  желание стать школьником.
  3.    Владеет  элементами организованного поведения.
  4.    Понимает смысл учебных задач и осознает способы их выполнения.
  5.    Имеет запас знаний об окружающем мире, о предметах, их свойствах,  

      явлениях  живой и неживой природы, о людях, их труде и других явлениях  

     общественной  жизни.

  1.    Имеет развитую речь.
  2. Математические знания в соответствии с возрастом детей.        

 

Если же в этом помогут развивающие центры, то качества личности ребенок воспринимает и культивирует в себе лишь в атмосфере семьи, ежедневно усваивая порядок жизни. У детей закладываются основы нравственных качеств, так важных школьнику.

 Организованность, как качество личности, проявляется в таких чертах, как собранность, точность, аккуратность. Внутренняя сторона этого качества характеризуется настойчивостью, умением планировать свои действия, осуществлять самоконтроль.

Воспитание организованности поведения происходит в процессе деятельности. Выполнение ребенком конкретных требований приучает к организованности, порядку и сопряжено с необходимостью сделать что-либо обязательно и своевременно.

Желание и умение трудиться закладывается с тех первых действий, которые ребенок выполняет самостоятельно. Школа с первого дня предъявляет требования, прежде всего к самостоятельности. Самостоятельность дошкольников значительно возрастает при самообслуживании. Все это ценные приобретения для будущего школьника. Ребенок должен иметь постоянные обязанности в семье. Необходимо, чтобы он знал и помнил, когда и какую работу ему надо выполнить. Нужно добиваться, чтобы каждое поручение, каждое задание родителей ребенок выполнял вовремя, старательно и аккуратно.

Для становления детской самостоятельности важно развитие самоконтроля. Это качество дает возможность сравнивать замысел с достигнутым результатом. Ребенок под руководством взрослого учится оценивать свои действия в ходе выполнения работы, а не только после ее завершения. Родители должны помнить, что чрезмерная опека и освобождение детей от постоянных домашних обязанностей в дошкольном возрасте служат причиной многих переживаний детей в школе.

У детей, которые в дошкольном возрасте выполняли установленный в семье режим, формируется чувство времени. Научить детей хотя бы немного ориентироваться во времени, соотносить свои действия во времени - одна из задач в воспитании организованного поведения. Различая интервалы времени, дети начинают рассчитывать во времени собственные действия и стараются укладываться в заранее установленный срок.

Родителям также необходимо обращать внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры. Правила игры воспитывают организованность. Необходимо, чтобы время от времени ребенок брал на себя ведущие роли.

              Организованное поведение:

  • выполнение требований, поручений;
  • необходимость сделать поручение обязательно и своевременно;
  • выполнение работы самостоятельно (самообслуживание);
  • выполнение задания аккуратно и старательно;
  • выполнение режима в семье;
  • ориентировка во времени. Пути формирования организованного поведения дома:
  • через поручения, требования;
  • самообслуживание;
  • соблюдение режима в семье;
  • выполнение правил в играх.

Конечные результаты: самостоятельность, собранность, аккуратность, старательность, настойчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что должен знать ребёнок перед поступлением в школу

критерии готовности ребёнка перед поступлением в школу...

РАБОТА С РЕБЕНКОМ С РАС ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ. С ЧЕГО НАЧАТЬ?

РАБОТА С РЕБЕНКОМ С РАС ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ.  С ЧЕГО НАЧАТЬ?Педагог-психолог Клинова В.В.Для аутичного ребенка специальная подготовка к школе более необходима, чем для здорового. Даже при ...

Доклад на педсовет по теме :"Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу"

Доклад на педсовет по теме :"Проблемы развития старших дошкольников перед поступлением в школу"...

Чем занять ребенка летом перед поступлением в школу?

В данной консультации собраны простые рекомендации и игры, с помощью которых можно в легкой форме, в процессе ежедневных дел развивать у детей школьнозначимые функции....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок перед поступлением в школу"

Консультация для  родителей с примерным перечнем тех знаний,которые необходимы ребенку перед поступлением в школу....