Экологический КВН «Наши пернатые друзья»»
материал (старшая группа) на тему

Слюсарь Светлана Евгеньевна

КВН для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН «Наши пернатые друзья»» – для детей старшего дошкольного возраста

Зал празднично украшен цветами, шарами. Оформлена выставка рисунков «Наши   друзья-птицы»

Цель. Развивать представление об экологических праздниках.

Задачи:

Воспитывать желание беречь и охранять природу;

Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»;

Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важной роли в природе и для человека;

Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц;

Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;

Ведущий. Дорогие друзья! Сегодняшний вечер посвящён природе. Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.

В зале звучат «Звуки природы и голоса птиц».

Ведущий Если снег повсюду тает,

          День становится длинней,

          Если все зазеленело

          И в полях звенит ручей,

          Если солнце ярче светит,

          Если птицам не до сна,

          Если стал теплее ветер,

          Значит к нам пришла…..(весна):

Звучит музыка, входит Весна.

Весна:

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня – Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Дорогие ребята и взрослые, а вы знаете, что 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц.  

Давайте и мы сегодня отдадим птицам дань любви и уважения. Сегодня мы проведём КВН «Наши пернатые друзья». 

Нам надо разделиться на две команды. У меня на столе лежат конверты с разрезными картинками, их надо собрать. У кого зимующая птица – это команда «Воробьята», а у кого перелётная птица  – это команда «Скворушки». (Одеваются бейджики с изображением птиц). Вот у нас определись две команды, теперь выберите себе капитанов:

Команда «Воробьята» - капитан (представляется).

Команда «Скворушки» - капитан (представляется).

- Сегодня на лесной поляне - большой праздник. Давайте условимся: все, кто здесь собрались, будут «болеть» за тех, кто участвует в празднике. Сидящие слева от меня «болеют» за команду «Воробьята», а сидящие справа от меня «болеют» за команду «Скворушки».

Команды будут соревноваться в знании птиц. Каждый правильный ответ команд будет отмечаться фишками. Задача болельщиков – помогать мне и своим командам. А вот для того, чтобы определить победителя в состязании, нам понадобиться три зорких наблюдателя.

   "Воробьята"

Наш девиз: « Мы ребята- малыши

                       Воробьята - первыши

                       Любим птиц и ты и я.

                      Будем птиц кормить, друзья»

  «Скворушки»

Наш девиз:

 «Мы ребята смелые дружные, умелые.

Будем птиц зимой кормить

Чтоб  им было легче жить».

І задание: А сейчас – внимание! Объявляется первый конкурс – разминка «Загадка – отгадка».

Загадки о птицах (Отгадать загадки о птицах и показать их).
1. Вот так птица - какова!  

И не спутаешь с другой. Может, это цифра два?

 Шея выгнута дугой! (Лебедь)  

2. Мерзнет желтенькая пташка,  

Накорми ее, бедняжку.  

Дай и семечек, и сала,  

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)  

3. Майским вечером, в прохладу,  

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.  

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)  

4. Во дворе я - королева.  

Вон мой дом, на ветке слева.  

Птица в перьях серо-черных,  

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)  

5. На шесте - дворец,  

Во дворце - певец. (Скворец)  

6. У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя. (филин) .

7. Спереди - шильце,  

Сзади - вильце,  

Сверху - черное суконце,  

Снизу - белое полотенце. (Ласточка)  

8. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит. (ястреб) .

9. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)  

10. Всех прилетных птиц черней,  

Чистит пашню от червей.  

Взад-вперед по пашне вскачь.  

А зовется птица. (грач) .

11. Я по дереву стучу,  

Червячка добыть хочу,  

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)  

12. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,  

Крохи собирает. (Воробей)

ІІ задание:

  "Воробьята"

Сказать, чем отличаются птицы друг от друга.
(разная среда обитания: болото, лес, поле, луг, село, город, пруд; размер: большие и маленькие;

клюв: длинный, короткий, маленький, тупой, загнутый, с мешочком, сплющенный; крылья: большие и маленькие; хвост: большой, маленький, треугольный, ножницами, веером, шлейфом; ноги: длинные, короткие, с перепонками, коготками; оперение: белоснежное, пестрое, черное, разноцветное; питаются: насекомыми, червями, мелкими животными, ягодами, семенами).

«Скворушки»

Сказать, чем птицы похожи.
(у них есть клюв, крылья, хвост, оперение, откладывают яйца, высиживают птенцов).

Весна: Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем, превратимся в птичек

 «Хочу быть птичкой»

Я по улице гулял,                     (Дети шагают на месте)
Галок и ворон считал.              (Скрещивают перед собой 
                                                     кисти рук, делают ими
                                                     плавные движения, 
                                                     обозначающие полет)

Раз, два, три, четыре, пять        (Загибают поочередно
  Буду я считать опять               пальцы рук, начиная с большого
 Рот открыл, смотрю я в небо, 
Вправо, влево.                           (Делают повороты головой)
Я там не был.                             (Поднимают голову в вверх)
Птичкой захотел я стать          (Часто взмахивают руками)

 И руками стал махать.             (Через стороны вверх, вниз,
                                                      кисти напряжены)
Крылья вверх и крылья вниз,  (Плавно взмахивают руками)
Только слышен ветра свист.    (Вращают указательными 
                                                     пальцами рук, поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,  (Подпрыгивают)
Но пришлось на землю сесть.    (Приседают)

ІІІ задание:

Весна: Внимание! - Подошло время для конкурса капитанов  Знаете ли вы птиц”.

Капитанам команды даётся задание описать по картинке птицу (не называя её) так, чтобы команда узнала эту птицу по описанию.

ІV задание:

«Назови птенцов»
Предлагаются картинки с изображением разных птиц, нужно назвать птицу, одного детеныша этой птицы и нескольких детенышей.
Утка – утенок – утята.
Гусь – гусенок – гусята.
Грач – грачонок – грачата.
Аист – аистенок – аистята. 
Кукушка – кукушонок – кукушата.
Лебедь – лебеденок – лебедята.
Скворец – скворчонок – скворчата.

Весна: 

V задание:

 «Голоса птиц».

- Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц». Послушайте внимательно их пение и постарайтесь определить, какая именно птица поёт. Помните, что многие птицы «выговаривают» целые фразы.

В зале звучат в записи голоса различных птиц

Болельщикам предлагается викторина. Жюри засчитывает правильные ответы в пользу команд.

1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности (Сорока, ворона, снегирь, синица, голубь…).

2. Назовите перелётных птиц нашего края (Журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец…).

3. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов).

4. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (Петух).

5. В воде купается, а сух остаётся? (Гусь).

6. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

VІ задание:

 «Сложи птицу из частей»
Педагог предлагает собрать из частей картинку птицы, назвать ее.

Весна: Пока жюри подводят итоги, мы сыграем в игру.

Игра «Прилетели птички»

Если птицу назову, 
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!

Начинаем:

     Прилетели птицы:

     Голуби, синицы,

     Мухи и стрижи…

Весна: Что неправильно?

Дети: Мухи!

Весна А мухи – это кто?

Дети: Насекомые!

Весна Продолжим:

          Прилетели птицы:

          Голуби, синицы.

          Аисты, вороны,

          Галки, макароны!

Весна. :Прилетели птицы:

         Голуби, куницы…

Весна Прилетели птицы:

          Голуби,  синицы,

          Вороны, воробьи…

Весна.:  Прилетели птицы:

           Голуби, синицы,

            Чибисы, чижи,

            Галки и стрижи,

            Аисты , кукушки….

            И даже ватрушки…

Весна.: Прилетели птицы:

          Голуби, синицы,

          Чибисы, чижи,

           Галки и стрижи,

            Комары, кукушки…

Весна.: Прилетели птицы:

       Голуби, синицы,

       Галки и стрижи,

       Чибисы, чижи,

        Аисты, кукушки,

       Даже совки-сплюшки,

       Лебеди , скворцы…

        Все вы молодцы!

Музыкальная пауза: «Долговязый журавель»

Весна :Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. А вы знаете какие - нибудь приметы?

VІІ задание:

1. Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).

2. Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).

3. Стрижи летают низко и с криком (к дождю).

4. Воробьи прячутся под крышу (к буре)

5. Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).

6. Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).

hello_html_1fccc9f6.gif7. Воробьи купаются в песке (будет дождь).

8. Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).

9. Вороны садятся на снег (к оттепели).

10. Чайки ходят по песку,

Моряку сулят тоску,

Села чайка на воду,

Жди ...(хорошую погоду).

Весна :И последний наш конкурс посвящён заботе о птицах, командам предстоит придумать и нарисовать знаки «Берегите птиц». Весь материал лежит у вас на столе.

Музыкальная пауза: Частушки.

1 сорока

   Я веселая сорока.

   Я сорока - белобока.

   Я летала по лесам,

   Побывала тут и там.

2 сорока

   Мы веселые подружки,

   Мы сороки - стрекотушки!

   Пропоем для вас частушки

   Очень замечательно!

1 сорока:

   К нам ворона прилетела

   И на веточку присела.

   В синих бусах и косынке -

   Хороша, как на картинке!    

2 сорока: 

   Под забором две кукушки

   Жарили варенье

   А скворцы варенье съели

   Просто объеденье!

1 сорока: Филин плохо видит днем,

   Потому он с фонарем.

   Он однажды простудился-

   Теплый шарфик пригодился.

 Сороки вместе:

   Мы пропели вам частушки

   Хорошо ли, плохо ли.

   А теперь мы вас попросим,

   Чтоб вы нам похлопали.

Весна: И пока команды работают над заданием, мы продолжим викторину с болельщиками. Правильные ответы засчитываются в пользу команд.

VІІІ задание:

1. Какая самая маленькая птица? (колибри)

2. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)

4. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)

5. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)

6. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)

Весна: Наш весёлый КВН подошёл к концу. Сегодня победила дружба. Все участники команд награждаются памятными медалями «Друг природы».

 Всех вас поздравляю! И в заключении хочу сказать, чтобы помнили все – и взрослые и дети: «Любите природу, потому что, это наша с вами родная земля, на которой мы с вами родились, живём и будем жить. Так давайте же мы, все вместе, будем к ней относиться бережней и добрей».

Предлагаю всем встать в круг и исполнить весёлый «Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в старшей группе "Помогаем нашим пернатым друзьям"

дошДошкольный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к животным и к ...

Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...

Проект по экологическому развитию : "Наши пернатые друзья"

Взаимоотношение человека с природой и и ее обитателями - актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического с...

Методическая разработка Экологический проект "Наши пернатые друзья"

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирова...

Экологический проект "Наши пернатые друзья"

В современных условиях экологическое  воспитание  дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирова...