Дидактическая игра "МЫ ЗАЩИТНИКИ"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Сборнова Анна Андреевна

Данное дидактическое пособие представляет собой цикл игр по теме "23 февраля".

Цель: Формировать социально значимых качества детей на основе традиций патриотического воспитания.
Задачи: Расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики. Обобщить знания детей о Российской армии. Развивать у детей интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. Воспитывать гражданско-патриотические качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igry_23_fevralya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (5-6 лет, старшая группа)

Игра «Кто такие военные?»

Чему учится ребенок: образовывать множественное число имен существительных; употреблять существительные в творительном и родительном падежах; изменять глаголы будущего времени по числам, образовывать существительные с помощью суффиксов.
Оснащение: предметные картинки (рис. 1).

Ход игры: расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные — это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем Родиной то место, где мы родились и живем. Когда мы вырастем, то сможем защищать свою Родину.
Предложите ребенку изменить слова в рассказе так, чтобы вместо слова «мы» звучало «я». («Родной свой край я Родиной зову...») Спросите ребенка: «Кого защищают военные?» (Меня, маму, братика и т. д.) Скажите, что военные имеют разные специальности. Расскажите ребенку, что он сам сможет их назвать, если научится образовывать новые слова по образцу: танк — танкист, десант — десантник, артиллерия — артиллерист, море — моряк, граница — пограничник, связь — связист, телефон — телефонист.
Предложите ребенку посмотреть на картинки и показать, где десантник, где моряк, где пограничник, где зенитчики и т. д. Расскажите, что у моряков особая форма. У матросов бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Зенитчики носят каски. Про пограничника с собакой и десантника попросите ребенка рассказать самостоятельно.
Следующее задание: предложите ребенку изменить слово так, чтобы оно звучало во множественном числе: моряк — моряки, летчик — летчики, пограничник — пограничники, танкист — танкисты, артиллерист — артиллеристы, десантник — десантники. Предложите ребенку ответить на вопрос, кем он будет, когда вырастет. (Моряком, летчиком...) Попросите его посчитать, сколько на картинках нарисовано летчиков, танкистов...

Игра «Кому — что!»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; употреблять имена существительные в родительном падеже, а также обогащает словарь.
Оснащение: предметные картинки (рис. 2).

Ход игры: расскажите ребенку, что у разных военных разная форма. У летчиков — одна, у пограничников — другая. На картинках нарисованы различные головные уборы — фуражка, бескозырка, шлем, каска. Предложите ребенку показать, где бескозырка, где каска и т. д., а затем определить, какие головные уборы носят военные разных специальностей . Попросите ребенка договорить начатую вами фразу. Бескозырки с ленточками — ... (у моряков). Шлемы — ... (у летчиков, танкистов, десантников). Фуражки — ... (у пограничников). Каски — ... (у мотопехоты).

Игра «Найди картинку»

Чему учится ребенок: понимать значение слов; игра способствует развитию слухового внимания, обогащает словарный запас.
Оснащение: предметные картинки (рис. 4).

Ход игры: рассмотрите вместе с ребенком картинки. Попросите его найти и назвать картинку с изображением техники, о которой можно рассказать, используя предложенные слова: аэродром, крылья, небо, пилот; колеса, броня, механик-водитель; причал, капитан, море, палуба, моряк; люк, броня, гусеница, орудийная башня.

Игра «Кто больше?»

Чему учится ребенок: правильно согласовывать имя числительное «один» с существительными, личные местоимения 3-го лица с существительными, а также обогащает словарный запас за счет имен существительных и глаголов, уточняет значение слов.
Оснащение; предметные картинки (рис. 5).

Ход игры: назовите действие. Попросите ребенка по действию назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы.
Лексический материал: плывет... (корабль, лодка, пароход, катер); летит... (самолет, парашют, вертолет, птица, воздушный змей...); едет... (танк, поезд, автомобиль).
Предложите ребенку к каждому названному существительному сначала подобрать соответствующее местоимение (он, она, оно, они); затем — числительное (один, одна, одно, одни).

Игра «Угадай профессию»

Чему учится ребенок: обогащает словарный запас, уточняет словарный запас; игра способствует развитию мышления.
Оснащение: предметные картинки (рис. 4).

Ход игры: предложите ребенку, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать профессию.

Мчится крепость, 
Вся в броне, 
Тащит пушку на себе. (Поезд; профессия — машинист.)

Конь бежит— земля дрожит,
Из ноздрей дым валит.
(Танк; профессия — танкист.)

Есть такой большущий дом, 
Не стоит на месте он. 
Не зайти в него никак, 
Ведь бежит он по волнам. (Корабль; профессия — моряк.)

Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась.
(Самолет; профессия — летчик.)

Игра «Отгадай»

Чему учится ребенок: согласовывать имена прилагательные с существительными.
Оснащение: предметные картинки (рис. 9).


Ход игры: предложите ребенку послушать словосочетания: отважный пограничник; отважная собака; отважные солдаты. Попросите его угадать, о ком (или о чем) вы сейчас говорите — отважный ..., отважные .... отважная ... Затем предложите ребенку послушать словосочетания: солдатские сапоги; солдатская каска; солдатский котелок. Предложите ему угадать, о чем вы сейчас говорите: солдатские ..., солдатская ..., солдатский ...

Цель: Формировать социально значимых качества детей на основе традиций патриотического воспитания.

Задачи: Расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики. Обобщить знания детей о Российской армии. Развивать у детей интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память. Воспитывать гражданско-патриотические качества детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Защитники Отечества» (для детей 5 – 7 лет)

Игру можно использовать как на занятии, так и в самостоятельной игровой деятельности с целью развития связной речи ребёнка....

Наглядно-дидактический материал. Тема: День защитника Отечества

Наглядно-дидактический материал предназначен для индивидуальных и групповых занятий с детьми 3—4 лет.Представленный в по­собии материал способствует:обогащению словарного запаса по лексической теме: Д...

Дидактическая игра "Защитники Отечества"

В игре представлен материал по ознакомлению с  родами  войск армии России....

Дидактическая игра "Защитники Отечества"

Знакомство  детей старшего дошкольного возраста с российской армией....

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Игра поможет детям узнать о разных родах войск Российской армии; об особенностях военной службы и необходимых условиях для её успешного прохождения....

Дидактическая игра "Защитники Отечества"

Дидактическая игра "Защитники Отечества" для детей 4-7 лет...