Главные вкладки

    Проект (средняя группа) на тему:
    Проект "Люби и знай свой родной край"

    Цыкина Ольга Борисовна

    Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного краяи страны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл patriot_sredn_gr.docx548.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект по патриотическому воспитанию

    детей средней группы

     

                                                Воспитатель МБДОУ

                                      детский сад №18 р.п. Мухен

                                         Цыкина Ольга Борисовна

                                                2016-2017г.г.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному посёлку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

    Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

    “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

    Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

    ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

    Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

    Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

    У каждого народа свои сказки и все они передают от поколения к поколению нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Произведение устного народного творчества не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

    Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами.

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

    Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

    • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку через все виды детской деятельности;
    • расширение представлений о городах России;
    • знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
    • развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
    • развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;
    • формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
    • формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;
    • формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

    Тип  проекта:  тематический.

    Срок проекта:  долгосрочный

    Участники проекта: педагоги, дети, родители

    Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей:
    - Семья 
    - Детский сад 
    - Родная улица, район 
    - Родной город, село 
    - Страна, ее столица, символика 
    - Права и обязанности (Конституция) 
    - Права ребенка (конвенция) 


    Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

    Формы работы

    с детьми:

    Беседы;

    занятия;

     рассматривание семейных альбомов, иллюстраций;

     выставки детских работ по проекту «Вместе дружная семья» в ДОУ;

    заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

     творческая речевая деятельность;

     утренники, развлечения, конкурсы;

     дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Вместе дружная семья»;  

     сочинение рассказов и сказок о семье;

    создание мини-проектов;

    с родителями.

    Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта,

     анкетирование, дни открытых дверей, фотоконкурсы, праздники,

    семейные мини – проекты.

    Сентябрь

    «Моя семья»

    1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

    2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».

    3. Рисование на тему «Я и моя семья».

    4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.

    5. Работа с родителями: тематическая беседа «Семейные реликвии»

    Октябрь

    «Я люблю свой детский сад и район, где я живу».

    1. прогулка «Моя улица»

    2. Беседа на тему «Наши добрые дела»

    3. Сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории

    4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

    5. Составление схемы «Я иду в свой детский сад»

    6. Работа с родителями: консультация на тему «История названий улиц поселка»

    оформление папки-передвижки «Мой любимый район»

    Ноябрь

    «Я живу в Мухене»

    1. Игра – путешествие «Путешествие по Мухену»

    2. Рассматривание альбома «Мой поселок»

    3. Беседа на тему «Красная книга края»

    4. Прогулка «Белая берёза под моим окном»

    5. Работа с родителями: участие в конкурсе рисунков «Мой дом – моя крепость»

    Декабрь

    «Наша Родина – Россия»

    1 Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»

    2 Дидактическая игра «Кто живёт в нашей республике»

    3 Беседа «Государственная символика России»

    4 Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

    5. Рисование «Русский национальный костюм»

    6. Работа с родителями: беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка»,

    7. Игра-викторина «Россия – Родина моя»

    Январь

    «Краса ненаглядная»

    1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

    2. Рисование «Золотая хохлома»

    3. Аппликация «Гжельская роза»

    4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»

    5. Рисование «Тверская матрёшка»

    6. Работа с родителями: развлечение на тему «Ярмарка чудес»

    Февраль

    «День защитника Отечества»

    1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война? »

    2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

    3. Подвижная игра «Защита границы»

    4. Ручной труд : «Бескозырка, пилотка, бинокль»

    5. Рассматривание картины «Богатыри»

    6. Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».

    Март

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

    1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

    2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

    3. Рисование «Портрет моей мамы»

    4. Игра «Я забыл поздравить маму. Как исправить положение? »

    5. Чтение стихов о маме

    6. Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца»

    Апрель

    «Река Немпту».

    1. Беседа о реке, показ иллюстраций и фотографий о красоте реки»

    2. Рисование на тему «Речка - реченька»

    3. Аппликация «Подводное царство»

    4. Беседа на тему «Как мы отдыхали на реке»

    5. Работа с родителями: благоустройство территории и посадка цветов совместно с родителями и детьми

    Май

    «Этот день победы»

    1. Беседа на тему «Этих дней не смолкнет слава»

    2. Экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В., возложение цветов

    3. Встреча с ветеранами труда и детьми войны

    4. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

    5. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

    6. Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          В настоящее время этот проект актуален.

    Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

    Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

    Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

    Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

    Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Люби и знай свой отчий край".

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе и презентация о родном городе используемая на занятии....

    Проект "Люби и знай свой Коми Край"

    Проект «Наш Коми край»Вид проекта:   познавательно – игровой.Участники проекта: Дети, родители и воспитатели  старшей  группы № 4. МДОУ «Детский сад №9  общеразвивающего...

    КВН для детей подготовительной группы и родителей "Люби и знай свой Коми край"

    КВН для детей подготовительной группы и их родителей "Люби и знай свой коми край" Цель: систематизация знаний детей о геогрфических и природных компонентах Республики Коми....

    прект для подготовительной группы "Люби и знай свой Тульский край"

    Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного края. Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, тр...

    Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Люби и знай свой Коми край».

    Проект потознакомлению дошкольников с родным краем....

    Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край".

    Экскурсионная прогулка в рамках проекта : "Люби и знай свой отчий край"....