презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей Выполнила воспитатель I квалификационной категории Красоткина Д.А.

Слайд 2

Коллективная работа в детском саду - это результат совместной работы детей и взрослых

Слайд 3

Цели коллективных занятий: формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов; развивать творческие способности, фантазию, воображение; помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Слайд 4

Основные задачи: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать коллективные работы.

Слайд 5

Классификация коллективных форм организации занятий (А.И. Савенков, Т.С. Комарова) Коллективные формы организации занятий Совместно – индивидуальная: Свободное размещение элементов на плоскости; Мозаика; Фриз; Организованное Совместно – последовательная: Конвейер; Эстафета Совместно –взаимодействующая: Парами; Подгруппами (бригадой, цехом, артелью); Мозаика

Слайд 6

Этапы работы над совместной композицией Совместно – индивидуальный: Продумать композицию коллективной работы, определить положение листа, подобрать цветовые сочетания, размер деталей; Выбрать необходимый материал и технику выполнения работы; Определить соразмерность деталей в общей композиции и договориться о сочетаемости элементов; Договориться о технике сборки композиции, продумать детали соединения отдельных частей композиции между собой; Определить количество участников для создания композиции.

Слайд 7

Совместно – последовательный: Индивидуальная работа над элементом, частью композиции; Последовательная работа детей по созданию общей композиции, где каждый выполняет часть общей работы.

Слайд 8

Совместно – взаимодействующий: Совместное создание эскиза, обсуждение его колорита, выбор материала и техники работы; Выполнение эскиза (если необходимо в натуральную величину), разделение на части и организация групп для выполнения композиции; Выполнение отдельных элементов композиции индивидуально или в малых группах; Соединение отдельных частей в единое целое, обобщение, анализ и оценка композиции.

Слайд 9

Организация коллективной работы осуществляется в 3 этапа: Подготовительный. Задачи: углубление знаний по теме будущей работы, формирование ярких художественных образов. Основной - выполнение работы. Задачи: представить детям возможность воплотить в композиции образы окружающей действительности, создание условий для творческого взаимодействия детей. Заключительный. Это период взаимодействия детей уже с завершенной работой.

Слайд 10

Коллективные работы могут быть разными не только по форме организации работ, но и по видам, которые можно определить по тематическому критерию: Изготовление художественных панно и макетов; Выполнение подарочных плакатов; Изготовление атрибутов к совместным играм; Иллюстрирование сказок и рассказов; Художественное оформление выставок; Изготовление костюмов, театральных декораций.

Слайд 11

Коллективная работа может проводиться, как в непосредственной организованной образовательной деятельности с воспитателем, так и в утренние и вечерние часы

Слайд 12

Задача педагога Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться с взрослым и друг с другом. Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают. Задача воспитателя научить детей договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища

Слайд 13

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения: работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать; договариваться о совместной работе, ее содержании; планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения; радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Слайд 14

Коллективная работа может быть выполнена как на одном, так и на нескольких занятиях. При этом важно, чтобы каждое занятие имело вид завершенности определенного этапа. Коллективная изобразительная деятельность детей может быть органично связана со всеми сторонами их жизни, и особенно с другими художественно-творческими деятельностями (с разными видами игр, музыкальной, художественной, коммуникативной).

Слайд 15

Из личного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Значение экологического воспитания детей через трудовую деятельность. По итогам работы по самообразованию за 2012-2014 г.г.

Значение экологического воспитания детей через трудовую деятельность. По итогам  работы по самообразованию за 2012-2014 г.г. Необходимость интенсивной просветительской работы по формированию...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Презентация на тему"Создание предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей дошкольного возраста"

В презентации представлены материалы, в которых сообщается о двигательной активности детей,о задачах двигательной активности,представлены слайды с игровым оборудованием: игры с мячом, упражнение на ра...

Презентация на тему "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей"

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей...