Главные вкладки

    Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования
    презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

    Вариант реализаии образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для решения задач эстетического, нравственного, фзического воспитания детей старшего возраста в самостоятельной, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_predmetno-razvivayushchaya_sreda_12.ppt1.93 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: воспитатель Левина Татьяна Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41«Огонёк» г.о. Тольятти «Организация развивающей предметно- пространственной среды для детей 5-7 лет в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования» 2016 год

    Слайд 2

    Цель создать комфортные, благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной, совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

    Слайд 3

    Задачи 1. Обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для решения задач эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания детей. 2. Поддерживать у детей чувство эмоционального комфорта и психологической защищенности.

    Слайд 4

    «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние. Нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира. Тот, кому удается создать такую обстановку, обеспечивает свой труд в высшей степени. Среди неё ребенок будет жить, развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы». Е.И. Тихеева

    Слайд 5

    Часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО Рассматривается как система условий обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности. Включает обстановку, объекты и материалы различного функционального значения. Позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.

    Слайд 6

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать: ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе; ● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; ● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

    Слайд 7

    Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды Насыщенность среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей. Образовательное пространство группы, участка должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: ● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); ● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; ● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; ● возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства: связана с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

    Слайд 8

    Полифункциональность: представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Полифункциональность материалов предполагает: ● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; ● наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре . Вариативность среды предполагает: ● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; ● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность предполагает: ● доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; ● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность : соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Материалы и оборудование должны иметь сертификат качества и отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям .

    Слайд 9

    Функции развивающей предметно-пространственной среды Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.

    Слайд 10

    Факторы, которые следует учитывать при организации развивающей предметно-пространственной среды Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста. Антропометрический фактор обеспечивает соответствие росто-возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, а также режимных моментах и иметь место для организации самостоятельной деятельности детей

    Слайд 11

    Развивающая предметно-пространственная среда центров активности группы: Содержательно-насыщенная; Трансформируемая; Полифункциональная; Вариативная; Доступная и безопасная

    Слайд 12

    Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Образовательные области по ФГОС:

    Слайд 13

    Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д. Социально-коммуникативное развитие ОО социализация ( познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность) Центр сюжетно-ролевых игр ОО социализация ( познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность) Центр труда, уголок дежурств ОО безопасность Центр ПДД

    Слайд 14

    Центры сюжетно-ролевых игр В центрах содержатся необходимые атрибуты для сюжетно- ролевых игр, а так же присутствуют предметы- заместители . Если заболело ухо, если в горе стало сухо, Не волнуйся, и не плачь, ведь тебе поможет врач!

    Слайд 15

    Центр «ПДД» Центр ПДД включает в себя: набор транспортных средств ,иллюстрации с изображением транспортных средств, макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки ,дидактические игры , картотека «опасных ситуаций».

    Слайд 16

    Центр безопасности Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети!

    Слайд 17

    Уголок дежурств

    Слайд 18

    Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.). Включает ОО «Познание»: чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, безопасность, музыка. Центры: патриотический центр центр сенсорного и математического развития центр конструктивной деятельности центр природы и экспериментирования центр познавательно-исследовательской деятельности мини-музей «Предметы быта наших предков»

    Слайд 19

    Патриотический центр В уголке присутствуют все символы государства и родного края (гимн, флаг, герб, портреты президента страны, мэра города); карты РФ и края, адаптированные для детей; предметы народного быта, творчества, ремёсел. Дидактические игры по ознакомлению детей с символами России, альбомы с «Города России» «Народы России» и др.

    Слайд 20

    Центр сенсорного и математического развития В центре собран различный счётный материал (палочки, геометрические фигуры, цифры, карточки с математическими заданиями), дидактические настольные игры, весы, линейки и мн. др. для знакомства с великой Математикой.

    Слайд 21

    Центр познавательно-исследовательской деятельности Задачи: Продолжать знакомить с музеями; Создавать условия для развития познавательной активности; Расширять представления об истории создания предметов (имеют прошлое, настоящее и будущее).

    Слайд 22

    Мини-музей «Предметы быта наших предков»

    Слайд 23

    Экспериментально-экологический центр «Зеленый патруль» Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты. В уголке собрано: различные энциклопедии, природные материалы, для возможности экспериментировать и делать всевозможные поделки (мох, дерево, жёлуди, листья, шишки и др.)

    Слайд 24

    Центр «Конструктивной деятельности» В центре есть всё, чтобы построить гараж или замок: кубики (от крупного до настольного) из различного материала, конструкторы многих видов, схемы и чертежи. Туки-туки молоточком! Строим, строим новый дом. Будет он высок, как ель, Будут окна в нём и дверь. Всех в него я заселю: Мышку, зайчика, лису.

    Слайд 25

    Речевое развитие Включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д. (включает ОО «Коммуникация», « Чтение художественной литературы») Интеграция: социализация, безопасность, чтение художественной литературы, познание, труд, физическая культура, здоровье Центры: центр «Речевичок» центр «Будем говорить правильно» центр «Литературная гостиная»

    Слайд 26

    Центры созданы для знакомства детей с буквами, видами азбук, настольно-печатными играми. Для умеющих уже читать здесь много интересных красочных книг. На занятиях мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем свои небольшие рассказы.

    Слайд 27

    Художественно-эстетическое развитие Образовательная область: «Художественное творчество», «Музыка»; Интеграция: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, социализация, физкультура Центры: центр творчества «Страна Вообразилия» центр музыкально-театрализованной деятельности включает в себя музыкальное, изобразительное, словесное искусство

    Слайд 28

    Центр музыкально-театрализованной деятельности В центре имеются: музыкальные инструменты, портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, аудиозаписи музыкальных произведений, записи звука шумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, разные виды театров (театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр, марионеток, настольный, теневой, фигуры масок, куклы би-ба-бо), разные виды ширм, фланелеграф, костюмерная.

    Слайд 29

    «Театр – это волшебный мир. Он дает роки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет духовное развитие детей». Б.М. Теплов

    Слайд 30

    Художественно-эстетический центр «Страна Вообразилия» В этом центре есть всё необходимое для детского творчества (цветная бумага и картон, пластилин, солёное тесто, трафареты, бумага разного формата, всё для рисования).

    Слайд 31

    Создаем шедевры мы небывалой красоты!

    Слайд 32

    Физическое развитие Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье». Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Центр двигательной активности «Попрыгунчик» Сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, метания, ползания, катания, равновесия, атрибуты для проведения подвижных игр.

    Слайд 33

    Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка Центр содержит: спортивное оборудование, подобранное по гендерному принципу (для мальчиков - гантели, кегли, боксёрская груша и т.д. для девочек - обручи, скакалки, мячи, ленты и т.д); картотека игр, оборудование для закаливания (дорожки для массажа стоп ног, коврики для закаливания).

    Слайд 34

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1 года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

    Создание условий в групповой комнате и на участке групп детей от 1года до 3 лет для реализации основной образовательной программы дошкольного образования.Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии...

    Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»

    Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга», «Детский сад 2100»...

    «Организация развивающей предметно - пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОО »

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9509866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Представляем вашему вниманию среду группы раннего в...

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

    Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

    Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования

    Презентация Результаты организации предметно-развивающей среды в группе кратковременного пребывания  в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования...

    «Организация развивающей предметно — пространственной среды группы « Капелька» в соответствии с ФГОС ДОУ и примерной основной образовательной программой дошкольного образования »

    Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и ...