Главные вкладки

    Анкета по гендерному воспитанию для родителей
    материал (старшая группа) на тему

    Вовченко Екатерина Александровна

    Анкета по гендерному воспитанию дошкольников для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл anketa_po_gendernomu_vospitaniyu.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анкета №1

    Уважаемые родители!

    Для совершенствования работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

    1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
    2. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.) ……………………………………………………………….
    3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
    4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ………………………………………………………………..
    5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? ………………………………………………………………………………………………………………
    6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? ……………………………………………………………………………………………………………
    7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
    8. Какие черты характера следует формировать у девочек?.......................................................................................................
    9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков?...................................................................................................
    10.  Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему? …………………………………………………………………………………………………………….

    Благодарим за помощь!

    Анкета №2

    Уважаемые родители!

    Для определения эффективности проведенной работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

    1. Ваше имя, возраст, образование (желательно)………………………………………………………………………….
    2. Продолжите фразу: гендерное воспитание – это ………………………………………………………………………………………………………………….
    3. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.) ……………………………………………………………….
    4. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?........................................................................
    5. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)? …………………………………………………………………………………………………………………
    6. Как вы оцениваете содержание работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам гендерного воспитания детей 5-6 лет? (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) ………………………….
    7. Все ли методы и организационные формы проводимой работы вас устроили? Что бы хотелось изменить, дополнить? ……………………………………………………………………………………………………………………
    8. Используете ли вы полученные знания о гендерном воспитании в общении со своими детьми? ………………………………………………………………….
    9. Ваши замечания и предложения по совершенствованию работы по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников» ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    Благодарим за помощь!

    Критерии и уровни сформированности

     гендерных представлений у детей

    Критерии

    Уровни

    высокий

    средний

    Ниже среднего

    Баллы

    3 балла за пункт

    2 балла за пункт

    1 балл за пункт

    Знания о мужском и женском поле

    Знает, что существует два пола: мужской и женский; есть  мужчины и женщины

    Имеет представление о существовании мужского и женского полов.

    Знает и понимает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность во сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

    В основном знает, что все люди обладают схожими чертами (строение тела, эмоции, потребность в сне и пищи), но отличаются внешним видом, характером, поведением

    Затрудняется в определении схожих и отличительных черт между людьми

    Знает и понимает смысл родственных отношений

    Знает смысл родственных отношений. Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

    Имеет представление о внутрисемейных половых ролях соответствующим общим представлениям

    Сформированность понимания полоролевого поведения

    Ассоциирует себя с определенным полом и понимает, что он не меняется

    Ассоциирует себя с определенным полом, но испытывает затруднения в  понимании, что он не меняется

    Осмысленное поведение, соответствующее полу ребенка

    В играх и повседневной деятельности ребенок осмысленно ведет себя как представитель его пола (мужской или женский)

    В играх и повседневной деятельности ребенок пытается вести себя как представитель его пола (мужской или женский), однако допускает ошибки

    В играх и повседневной деятельности ребенок допускает ошибки в поведении, свойственном  представителям его пола (мужской или женский)

    Методика определения уровня сформированности гендерных представлений у детей 5-6 лет

    Материалы и оборудование: картонные фигурки мальчика и девочки, их членов семьи, карточки с изображением одежды, игрушек, письменных принадлежностей, инструментов.

    Ребенку предлагается выполнить следующие задания.

    1. Рассмотреть фигурки и сказать кто это?
    2. Сравнить фигурки, найти общие и отличительные черты.
    3. Выбрать фигурку, соответствующую полу ребенка, выполняющего задание. Объяснить свой выбор.
    4. Ответить на вопрос: «Когда вырастешь, кем ты будешь: мужчиной или женщиной?» Объяснить свой выбор.
    5. Рассмотреть карточку с изображением одежды и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
    6. Рассмотреть карточку с изображением игрушек, и определить в какие игрушки играет мальчик, а в какие девочка. Объяснить свой выбор.
    7. Рассмотреть карточку с изображением письменных принадлежностей и определить, что предназначено для мальчика, а что для девочки. Объяснить свой выбор.
    8. Рассмотреть карточку с изображением инструментов и предметов утвари, определить, какими инструментами может пользоваться мальчик, а какими девочка. Объяснить свой выбор.
    9. Рассмотреть карточку с изображением членов семьи. Предложить ребенку дать краткую характеристику членов своей семьи.
    10.  Предложить ребенку назвать черты характера мальчика и девочки. Объяснить свой ответ.

    20-30 баллов – высокий уровень

    10-20 баллов – средний уровень

    0-10 баллов – ниже среднего

    Оценка ответов детей:

    0 балов – нет ответа, ответ неправильный.

    1 – ответ не совсем правильный, правильный, но неполный.

    2 – ответ правильный, но недостаточно полный.

    3 – ответ правильный и полный.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анкета для родтелей по гендерному воспитанию.

    Проводится в начале работы по гендерному воспитанию и по окончанию проекта....

    Анкета по правовому воспитанию для родителей " Наказания"

    Для дифферентации просветительской работы необходимо проводить анкетирование родителей и по их результатам составлять характеристику просвещения по данной проблеме для выстраивания дальнейшей работы п...

    Анкета по правовому воспитанию для родителей " Наказания"

    Для дифферентации просветительской работы необходимо проводить анкетирование родителей и по их результатам составлять характеристику просвещения по данной проблеме для выстраивания дальнейшей работы п...

    "Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.

     Так случилось, что один из выпусков был  практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и  всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...

    Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

         В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

    Анкеты по экологическому воспитанию для родителей

    Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания....

    анкета по патриотическому воспитанию для родителей.

    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое восптитание.  Воспитан...