Викторина для воспитателей " Методика обучения детей изобразительной деятельности"
методическая разработка на тему

Гусева Наталья Викторовна

Викторина для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_obucheniya_detey_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методика обучения детей изобразительной деятельности:

 Викторина для педагогов  «Вопрос-ответ»

  • Основная задача обучения рисованию?

 (Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами).

  • Назовите 2 основных типа занятий по изобразительной деятельности

 (занятия на тему, предложенную воспитателем, например, освоение нового программного материала, повторение пройденного, и на тему, выбранную каждым ребенком - по его замыслу).

  • Назовите три вида занятий по изодеятельности

 (по содержанию изображения) - (рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное).

  • Назовите три вида занятий по способу изображения

 (по представлению, по памяти, с натуры).

  • Перечислите традиционные методы обучения

 (наглядные, словесные, практические).

  • Новая классификация методов (авторами новой классификации являются:Лернер И.Я., Скаткин М.Н.), перечислите

(информативно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала).

  • Информационно-рецептивный метод включает следующие приемы:
  • рассматривание;
  • наблюдение;
  • экскурсия;
  • образец воспитателя;
  • показ воспитателя.
  • Словесный метод включает в себя:
  • беседу;
  • рассказ, искусствоведческий рассказ;
  • использование образцов педагога;
  • художественное слово.
  • Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
  • прием повтора;
  • работа на черновиках;
  • выполнение формообразующих движений рукой.
  • Эвристический метод?

 (Направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно).

  • Исследовательский метод?

 (Направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества.Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу).

  • Может ли быть использован в работе с дошкольниками метод проблемного изложения? 

(По мнению дидактов, метод проблемного изложения не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников).

  • Основной прием в рисовании для первой младшей группы

 (Показ, как следует пользоваться карандашами и красками.Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью педагога).

  • С какого возраста осваиваются законы перспективы?

 (С 5 лет: деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа).

  • В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок; работой с белилами?       (С 6-летнего возраста).
  • Почему занятия по изодеятельности желательно проводить в первой половине дня? 

(Можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест).

  • С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета? 

(Старшая).

  • С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование?

 (Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом).

  • Самый легкий для исполнения декоративный элемент?       (Мазок).
  • Какую форму в лепке дети учатся изображать первой, какие далее? 

(Цилиндр; шар, диск, соединение двух деталей одной формы, соединение двух деталей разной формы).

  • С какого возраста вводится сюжетная лепка?

 (Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп).

  • Виды аппликации      (плоскостная, объемная).
  • Перечислите основные приемы работы с ножницами по мере усложнения:

а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;

б) вырезание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;

в) вырезание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;

г) вырезание по контуру;

д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

  • Предложите варианты анализ детских работ.

Общая оценка занятия (в мл.возрасте только положительная).

Среди отобранных выбрать 2-3 наилучшие. Почему?

Предложить рассказать о любой понравившейся работе.

Показать работу похожую на образец.

Найти две разные и две одинаковые работы.

Рассказать о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "методика обучения детей дошкольного возраста лепке"

методика обучения детей дошкольного возраста лепке.Всех возрастных груп детского сада....

Консультация для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картине"

Картина - один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства....

Консультация для воспитателей: "Методика обучения детей рассказыванию по картине"

Картина-один из главных атрибутов учебного процесса на этапе дошкольного детства...

Консультация для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картине"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13616242","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"450"}}]]...

Консультация для воспитателей"Методика обучения детей рассказыванию по картинке"

Консультация для воспитателей"Методика обучения детей рассказыванию по картинке...

Презентация " Развитие отечественной методики обучения дошкольников изобразительной деятельности"

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ РУКОВОДСТВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ....