общее
методическая разработка (средняя группа) на тему

валорпва

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_dlya_natashi.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди разучились верить, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня  и не понимают. Часто они ненавидят тех, кто их любит больше всего, - своих близких.

И это свеча угасла.

В это мгновение дверь открылась и в комнату  зашел ребенок. Он увидел три потухшие свечи и, испугавшись, воскликнул:

- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!

Произнеся это, он заплакал.

Тогда четвертая свеча сказала:

- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ ТРИ ДРУГИЕ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА.

Родители своему ребёнку  дарят  жизнь в надежде, что их ребёнок будет сам счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Наверное, поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.  

Начальные классы, детство - это важнейший период человеческой жизни. И от того,  что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. И пусть порой с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу я свое предназначение как педагога, учителя, наставника.  

Кто такой учитель? Для чего он живет? Каждому выбравшему этот путь  приходится задумываться над этими вопросами.

Наблюдая каждый день труд учителя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть  философия учителя, его дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах его учеников.

Школа в переводе с латинского языка означает – лестница, которая имеет свои ступени. Эта лестница не строится, она создана для восхождения личности каждого ребёнка, а учитель должен помочь своим ученикам подняться по этим ступеням. Особую роль школы я вижу в создании условий для становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Школа - та среда, тот институт, который способен развить природные задатки, реализовать потребности и интересы. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней: это всё же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе.

Желание ребёнка учиться во многом зависит от учителя, его умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который войдет в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверят мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Миссия учителя – быть проводником. Проводником  доброго и светлого. Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая, таким образом, свой собственный неповторимый стиль жизни. Это умение общаться, искусство говорить и особенно слушать.

Сегодня, в период падения нравственных ценностей, распада семейного воспитания, с одной стороны, и возросшей потребностью общества в личности активной, творчески мыслящей, обладающей высоким духовным потенциалом,  с другой стороны,  возрастает значимость педагогической поддержки ребенка.  И уже  мало быть хорошим «предметником», профессия учителя сегодня  всё больше предполагает работу тьютора, наставника, который всегда рядом, в соучастии, в поддержке.

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», главное в профессии учителя - научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится! Что значит  для меня, быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, но и каждый день общаться с ними, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них  ответственность, любить, находя в  этом  радость и удовлетворение. 

Постулатом работы учителя должны быть слова: ребёнок для школы, а школа для ребёнка! Ученик – это саморазвивающаяся личность. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь «искру божью», вызвать неподдельный интерес к происходящему в классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? Все ученики такие разные, каждого нужно разглядеть, до каждого дойти. Рассеянные, мечтательные и доверчивые – все они нуждаются в помощи и контроле со стороны учителя. И я как учитель должна не просто передать знания, но и уметь пробудить в маленьком человеке жажду познания, заинтересовать, а потом уже научить - в этом суть педагогического мастерства. Распознать талант ребенка и указать ему самому на тот потенциал, который заложила в него природа – задача не из легких, но при удачном ее выполнении результат обещает быть потрясающим! Только то общество способно двигаться вперёд, где целью школы является вырастить ученика, способного превзойти своих учителей.

Каждому педагогу  просто необходимо много работать над собой. Ежедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску, анализу новой информации,  но и по ее хранению, использованию и  достоверности. Сегодня учить детей тому и так, как лет пять назад, неприемлемо. Быстро текущее время беспрестанно вносит в жизнь новые черты, новые требования, наконец - новую моду. Педагогу требуются все более глубокие  познания. Нужно снова учиться. Зачем? Чтобы не отстать от моды? Нет, чтобы то, чему учусь и учу, было действительно профессионально и хоть чуть ближе к совершенству. Иначе это не профессиональная работа, которую люблю, а кустарно исполняемое ремесло.

Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. И тогда в наших сердцах поселятся и спокойствие, и вера, и любовь.

Куда-то добавить:

***Все мы взрослеем, выбираем свой путь, но в нас всегда хранится частичка души, подаренная нам учителями. Еще в школе я всегда хотела найти такую профессию, которая бы постоянно вдохновляла меня. Позволяла учиться чему-то новому. Именно эти качества я нашла в профессии учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...