Главные вкладки

    «Совместная трудовая деятельность педагогов с родителями»
    статья (старшая группа) на тему

    Феклина Елена Юрьевна

    Сообщение из опыта работы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РМО музыкальных руководителей с приглашением  молодых специалистов.

    Сообщение из опыта работы с презентацией.

    Тема: «Совместная  трудовая деятельность  педагогов  с  родителями»

                                                                        МАДОУ

                                                                        «Детский сад комбинированного вида

                                                                        № 13 «Солнышко».

                                                                        Московская область, г. Зарайск

                                                                        Воспитатель:

                                                                        Феклина Елена Юрьевна

                                                 Сентябрь 2016г

    Тема: «Совместная  трудовая деятельность  педагогов  с  родителями»

    План

    1. Актуальность проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

    1. Введение ФГОС  и требования к организации предметно-пространственной развивающей среде.

    1. Используемая литература.

    1. Цели и задачи в работе с родителями.

    1. Нетрадиционные формы работы с родителями по вовлечению их в совместную трудовую деятельность.

    1. Заключение.

                                                                           «От того, как прошло детство,

                                                                      кто вёл ребенка за руку в детские годы,

                                                                      что вошло в его разум и сердце из

                                                                      окружающего мира – от этого в

                                                                       решающей степени зависит,

                                                                       каким человеком станет

                                                                       сегодняшний малыш».

                                                                                                        В.А.Сухомлинский

      Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от  скучных шаблонов.  Не  стоит поощрять  принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

       В связи с введением ФГОС  - «Федеральные государственные  образовательные стандарты», которые раскрывают  нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями и

     включают 5 образовательных областей:

    1.  «Художественно-эстетическое »
    2. «Речевое развитие»
    3. «Познавательное развитие»
    4. «Физическое развитие»
    5.  «Социально-коммуникативное развитие»,  куда входит и трудовое воспитание детей.

      Обозначились новые требования организации пространственно-предметной развивающей среды, она должна быть:

    1. Содержательно-насыщенной
    2. Трансформируемой
    3. Полифункциональной
    4. Вариативной
    5. Доступной
    6. Безопасной

        В расширении знаний о взаимодействия с родителями и вовлечении их в воспитательно-образовательный процесс очень помогла следующая литература:

    1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114

    2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89

    3.  Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221

           Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации совместной трудовой  деятельности детей огромна.

    Родители у нас – народ прекрасный, 
    Смысл воспитания для них, предельно ясен.
    Ведь только творчество и труд, 
    Нам личность в будущем дадут.

    Спасибо вам за труд большой, 
    За все, что сделано с душой!

    В группе папы есть у нас, 
    Они помощники для нас.
    Пилят, чинят и строгают, 
    Всем нам очень помогают.

    Папы, мамы – молодцы! 

    А бабушки и дедушки!
    Белят, красят,  моют, шьют,

    Создают для нас уют. 

        В нашей группе планируется,  а затем корректируется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей,  возможностям педагогов.

            В своей группе проводим планомерную целенаправленную работу с родителями с  целью: 

    “Создание единого образовательного пространства “детский сад – семья”.

                 В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные, задачи:

    1. Повышение педагогической культуры родителей.
    2. Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
    3. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

            Одна из таких -  это вовлечения родителей в совместную трудовую деятельность знакомо каждому, кто работает в детском саду. Воспитатели чаще всего называют его «субботниками» и считают одним из самых сложных, поскольку родителей, по их словам, «на аркане в детский сад не затащишь». Действительно, нелегко уговорить родителей после рабочего дня или в конце рабочей недели, посвятить несколько часов уборке или благоустройству группы, прогулочного участка или территории детского сада, но  все же попытаться стоит.

    Эффективным считается  привлечение родителей к трудовой деятельности на благо детского сада, если она организована на конкурсной основе (например, «Лучший цветник» или «Наш огород»), либо в форме  акции (например, «Новый линолеум в детский сад детям»). Предлагаем вашему вниманию фото галерею, отражающую совместную трудовую деятельность педагогов и родителей в нашей группе.

    Акция « Новоселье в группе»

    Большую радость получили все от появления в группе новой детской мебели, игровых зон «Магазин», «Кухня», «Больница» , а папы и дедушки помогли реализовать это чудо в жизни, трудились целый вечер, создавая красоту и уют для своих малышей.

    Субботник « Мы морозов не боимся»

    Всегда откликаются родители и на просьбу оказать помощь в подготовке группы к зимнему периоду, мамы очень качественно и добросовестно помогают заклеивать окна. Деткам зимой будет тепло!

    После проведения конкурса «Добрые бабушкины руки» группа выглядит более уютно, по-домашнему.

    Большую благодарность и дети, и педагоги выражают родителям, оказавшим спонсорскую помощь в оформлении группы.

    Ежегодно проводится акция по « Благоустройству прогулочного участка». Родители принимают активное участие в помощи по установке  и покраске малых форм.

    Зимой организуем совместный «Трудовой десант» детей и родителей по расчистке участка от снега, что помогает в воспитании у детей трудолюбия и помощи взрослым. Дедушки и папы смастерили детские лопатки, скребки для расчистки дорожек.

    Хорошим стимулом для родителей, оказавших помощь, является вынесение благодарности на сайте детского сада (разрешение от родителей получено). Это отличный пример для взрослых и повод для ребёнка порадоваться за своих папу и маму.

    Новый год – это  праздник для всех! Поэтому организация конкурсов на лучшую новогоднюю поделку и привлечение родителей к совместному труду с педагогами и детьми по украшению помещений ДОУ доставляет много радости.

    И праздники всегда  удаются, когда все вместе, и родители, и воспитатели трудятся в единстве. Папы – славные Деды Морозы, а мамы  - волшебницы по подготовке костюмов и новогодних подарков для детей.

    Лето – чудесная пора! Здоровье, радость, красота! И организация конкурса на «Лучшую поделку для украшения летнего участка» просто необходима.

    Многие поделки дети делают вместе с родителями, это воспитывает дружбу,  взаимоуважение,  взаимопомощь.  Яна с мамой мастерила гномика и его подружку.

    Папы изготовили скворечник и красивые заборчики.

    Красочный, весёлый попугай стал достойным украшением игровой      площадки.

    А волшебная летающая лейка просто оживила клумбу!

    Порадовала всех поделка «Пасека» и декоративная клумба «Собачка»

            

    Заключение        

    За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

    Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе.

    Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

             Таким образом, вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс касается практически всех направлений деятельности детского сада, и это замечательно. Ведь в таком случае в лице родителей мы находим союзников, равноправных партнеров и коллег, с которыми нас, воспитателей детского сада, сплачивает единое понимание цели воспитания ребенка дошкольного возраста.

    На активистах мир стоит!
    И садик здесь – не исключение…
    И то, что жизнь у нас кипит –
    Ваша заслуга, без сомненья!
    Пусть оптимизм не иссякает
    И бьет фонтаном вдохновенье!
    Мы благодарность объявляем
    За бесконечное движенье!

    Спасибо за внимание!

    Используемая литература

    1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
    2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.
    3. Как оформить уголок для родителей в детском саду [Электронный ресурс]//http://www.kakprosto.ru/kak-33939-kak-oformit-ugolok-dlya-roditeley-v-detskom-sadu
    4. Оформляем родительский уголок: новые формы и подходы [Электронный ресурс]//http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200700502
    5. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] //http://tmntpk.ucoz.ru/publ/robota_s_roditeljami/formy_raboty_s

    _roditeljami/sovremennye_podkhody_k_sotrudnichestvu_detskogo_sada_i_semi/50-1-0-105

    1. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//http://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-sovremennye-formy-raboty-s-roditelyami-v-doshkolnom-uchrezhdenii
    2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина, М.: «Аркти», 2005, С. 221