Методическая разработка
методическая разработка по теме

Агафонова Ольга Вячеславовна

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета(средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx29.2 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема, задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Тема: «Каким я хочу быть».

Цель: познакомит детей с достоинствами и недостатками людей, дать представление о лени.

Беседа «Каким я хочу быть» (стр.1)

Чтение русской народной сказкой «Лень да Отеть».

Дид. упр. «Мы –разные»

(Л.М. Шипицына ,стр.247).

Игра-инсценировка «Невоспитанный Незнайка» (Е.Черенкова,стр.147).

Рассматривание  сюжетных картинок по этике.

Д/И «Хорошо-плохо»

П/И «Поводыри»

С/Р игра «Поможем  кукле одеться  на прогулку».

Консультация

«Учим ребенка общаться»

Октябрь

Тема: «Правила этикета».

Цель: познакомить детей с правилами этики (как человек входит в комнату, как здоровается, как вести себя на дне рождения).

Беседа «Что такое этикет – знать должны мы с детских лет (стр.2)

Чтение М. Дружинина «Что такое здравствуй».

Дид.упр.«Поиграем в знакомство» (Н.Е.Богуславская, стр.23).

Игровая ситуация «Хорошие и плохие манеры» (Н.Е.Богуславская,стр.27)

Словесная игра «Вежливый ручеек».

Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Д/И «Настроение»

Папка-передвижка «Этикет для малышей»

Ноябрь

Тема: «Вежливые слова».

Цель: вспомнить с детьми вежливые слова, формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Беседа «Правила вежливости» (стр.4)

Игра «Доскажи словечко».

Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы».

Дид.упр. «Волшебные слова» (Е.Черенкова,ст.141).

Чтение пословиц и поговорок о вежливости (Е.Черенкова,стр.146).

Игра «Вежливые  слова».

Рассматривание иллюстраций в книге Т. А. Шорыгиной «Правила культурного поведения для воспитанных детей».

Буклет

«Правила вежливости»

Декабрь

 Тема: «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: учить детей, общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, правилам поведения в игре.

Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».(стр.8)

Чтение пословиц и поговорок о дружбе.

Игра- инсценировка «Упрямые козлики» (Л.М.Шипицына,стр.281).

Чтение стихотворения А.Кузнецовой  «Подружки».

Словесная игра «Приветствия».

Этюд «Поссорились-помирились»(Л.М.Шипицына,стр.185)

Прослушивание аудиозаписи песни «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд».

Д/И «Помоги сказочным героям найти своих друзей».

Консультация

«Ребёнок-ябеда. Хорошо или плохо?»

Январь

Тема: «Гостям всегда рады!» .

Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми; обучать культурно вести себя за столом, общению с присутствующими здесь же гостями; учить быть гостеприимным.

Игровой сеанс «Приглашаем гостей».(стр.10)

Конкурс «Сервировка стола».

П/И «Секрет»

Лото «Виды посуды и столовых приборов»

Дид.упр. «Как правильно и красиво накрыть стол» (В.Г. Алямовская, стр.16)

Задачки по этикету.

Чтение «Острое поросячье заболевание» М.Потоцкой, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог».

Рассматривание иллюстраций к книге Григория  Остера  «Вредные советы».

С/Р игра «Чаепитие».

Д.и. «Кукольное праздничное застолье».

Буклет  

«Столовый этикет для маленьких детей»

Февраль

 Тема: «Наша дружная семья».

Цель: продолжать учить детей понимать этические правила поведения  в семье.

Беседа «Моя  семья»(стр.12)

Чтение рассказа Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить».

Словесная игра «Назови ласково».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Дид.упр. «Чем можно порадовать маму»(Л.М.Шипицына,стр.204)

С/Р игра «Семья»

 Рассматривание семейных фотографий в альбоме, серии сюжетных картинок.

П/и «Курица и цыплята»

Создание фотоальбома «Будем знакомы - наша семья»

Март

Тема: «Не будь жадным».

Цель: воспитание у детей отрицательного отношения к жадности.

Беседа «Не будь жадным» (В.И.Петрова,стр.33).

Чтение сказки «Жадный кармашек».

Дид.упр. «Как бы ты раздели игрушки».

Дид.упр. «Как дарить подарки»(В.Г. Алямовская,стр.36).

Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка».

Д/И «Определи на ощупь».

С/р игра «Детский сад».

Папка-передвижка для родителей «10 золотых рецептов против жадности»

Апрель

 Тема: «Не хочу быть неряхой».

Цель: познакомить детей с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек», «неряха», учить детей внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, вызвать желание следить за своим внешним видом.

Игровой сеанс «На помощь кукле Неряхе».(стр.15)

Чтение рассказа  Л.Н.Толстого «О мальчике грязнуле»

Пальчиковая гимнастика  «Мышка мыла лапки»).

Дид.упр. «Хочу одеваться правильно» (Л.М.Шипицына.стр.326).

Игра-драматизация «Девочка чумазая».

(Л.М. Шипицына.стр.301).

Рассматривание иллюстраций к  сказке И. К. Чуковского «Мойдодыр».

Д/и «Чудесный мешочек».

С/Р игра «Помоем куклу Машу»»

Папка –передвижка «Правила гигиены»

Май

Тема: «Правда-неправда».

Цель: познакомить детей с понятиями «правда», «честность», «ложь», «обман».

Беседа «Доброе дело-правду говорить смело»  (В.И. Петрова,стр.49).

Чтение С.Баруздина  «За обедом».

Дид.упр. «Небылицы» ( Л.М. Шипицына,стр.269).

Этюд «Повар-лгун».

Чтение пословиц и поговорок о честности и лжи.

Д/И «Что не так».

Рассматривание иллюстрации к книге Н.Носова «Карасик».

Д/И «Правда-неправда».

Настольная игра «Кубик эмоций».

С/р игра «Семья».

Создание альбома конкурсных рисунков к рассказу Л.Толстого «Косточка».

 

Литература

  1. Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом. -М.:ООО «ТЦ Сфера», 2005.
  2. Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка. - Е.:Литур,2000.
  3. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Этические беседы с дошкольниками. -Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»-М.:Мозаика-Синтез,2015.
  4. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). - С-П.: Детство-Пресс, 2002.
  5. 2.Е.Черенкова Уроки этикета и вежливости для детей. - М.:Риппол Классик Дом, 2006.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Солнышко»

155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95

E- mail: mdou8solnishko@gmail.com

Комплексно-тематическое планирование

по ознакомлению  дошкольников

 с правилами этикета

(средняя  группа)

Разработала:

Агафонова Ольга Вячеславовна

г. Тейково, 2016г.