Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Целью мастер - класса будет создание условий для совместной деятельности детей, родителей, педагога.

Дети овладеют навыками по изготовлению куклы, получат представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovmestnyy_master1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы в средней группе

                                                                  Разработала и провела воспитатель

                                                                  Мотчанова И.П.

                             

Совместный мастер – класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы.

Цель: создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.

Продуктивная деятельность: овладеть навыками по изготовлению куклы; сделать совместно с детьми куклу, гордиться своим трудом, учить детей беречь труд взрослых и детей.

Познавательно – исследовательская деятельность: дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.

Коммуникативная деятельность: строить общение по схеме: ребёнок – родитель – воспитатель. Учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деятельности.

Оборудование: диск с музыкой, иллюстрации, волшебный сундучок с загадками, нитки, ножницы, цветные лоскутки ткани.

Ход мероприятия:

1. Приветствие: коммуникативная игра.

(Дети с родителями стоят в кругу в парах, произносят слова и делают соответствующие движения).

Я не спал, я не ел,

С тобой встретиться хотел.

Встретились руками,

Встретились глазами,

Обнялись, поцеловались

И друг с другом поменялись.

2. Вступление.

Звучит русская народная мелодия.

- Ребята, что вы слышите? (ответ детей)

- Наш сундучок приглашает в путешествие, он хочет рассказать что-то интересное. Давайте его откроем и посмотрим, что там такое.

 Воспитатель достаёт письмо с загадками.

- Ребята, в сундучке лежит письмо с загадками, попробуйте их отгадать.

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной… машинки.

Круглый, цветной

Прыгает, скачет,

А называется…мячик.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить…кукла.

- Ребята, о чём эти загадки? Правильно, об игрушках. Какие игрушки есть у вас дома? Во что вы любите играть? (Ответы детей).

Д/игра «Кому что подойдёт?»

(в какие игры играют девочки, мальчики, вместе)

- А хотите посмотреть, какие игрушки есть в нашем сундучке? (рассматриваем игрушки).

- Сундучок нам приготовил игрушки-самоделки. Как вы понимаете, что значит самоделки? (Ответы детей)

- Правильно, это значит, что их никто не покупал, а родители их смастерили сами для своих детей, а дети постарше могут сами сделать такую игрушку. Как вы думаете, из чего сделана эта игрушка – кукла-самоделка? (Ответы детей).

3. Рассказ воспитателя о кукле.

  В куклы дети играли всегда, причём не только девочки, но и мальчики. Куклы бывают разные: разными по размеру и по изготовленному материалу. У девочек – это принцессы, у мальчиков тоже есть куклы – это солдатики, человечки от конструкторов. Кукла – первая среди игрушек. В них играли сотни лет назад, играют и сейчас. Возраст древнейшей куклы более 4 тысяч лет. Куклы изготавливали из различных материалов: из дерева, из соломы, из цветов, из стеблей крапивы, из ткани. Куклы в старину играли важную роль в жизни ребёнка. Существовала такая примета: когда дети много и усердно играют в куклы, в семье прибыль, если же обращались небрежно, быть в доме беде. В старину верили, что кукла охраняет детский сон и оберегает ребёнка.

 

4. Ход выполнения работы: воспитатель объяснение сопровождает показом. Родители работают совместно с детьми.

- Ребята, перед выполнением работы давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наша куколка гуляла

(шагают по столу средний и указательный пальчики)

И играла, и плясала,

(шагают по столу безымянный и средний пальчики)

До чего ж она устала –

(шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)

Забралась под одеяло.

(положить одну руку на стол, а другой закрыть её)

- Для работы нам потребуется два кусочка цветной ткани (один больше другого), нитки, ножницы. Возьмите большой кусочек ткани, сложите его полоской, перегните пополам, то же проделайте с другим кусочком ткани. Затем меньший кусочек ткани  вложите внутрь большого кусочка ткани. Постарайтесь определить, на каком расстоянии вы сделаете шею своей кукле, перевяжите это место нитками, сзади, на спинке завяжите узелок. Смело выполняйте. Сейчас нужно разделить ткань на части: выделяем ручки, перевязываем нитками, отделяем туловище, тоже перевязываем нитками. Внимательно посмотрите, какими дополнительно элементами можно украсить вашу куклу, добавьте творчества. Кукла готова, я вас поздравляю!

Пусть ваша кукла станет вашим талисманом, самой дорогой и бесценной игрушкой.

5. Рефлексия.

6. Выставка кукол. Фотографирование на память с родителями и куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы.

Муниципальное бюджетное дошкольное - образовательное учреждение...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Это Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы "Ангел", проводится на неделе "игры и игрушки" и посвящен "Дню матери". Проводится с целью  создания  условий для сов...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы»

Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя....

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению игрушки из ниток «Осьминожки»

Овладение практическими навыками изготовления осьминога, развивать творческие способности и творческое мышление; гордиться своим трудом; учиться понимать друг друга, обсуждать процесс совместной деяте...

Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «С любовью от мамы»

Цель: Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей....