Главные вкладки

    Презентация "Создание условий для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города".
    презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Незванова Галина Александровна

    Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина. Задача воспитателя развить в малыше понимание опасности, которое таит в себе автомобильный мир, используя все формы работы, в том числе через театрализованную деятельность.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Приложение к презентации «Создание условий для формирования навыков безопасного поведения на улицах города и дорогах».

    Элементы театрализованной деятельности на тему «Дорожная азбука».

    Ведущий. Илюша расскажет, как идти через дорогу.

    Илья. Что за белые полоски на соседнем перекрёстке?

               Это «зебра» - переход – через улицу ведёт.

               Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.

               Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

    Ведущий.  Какие вы знаете переходы?

                      (Пешеходный, наземный, подземный).

                      А сейчас поскорей, открывай нам, сказка, дверь!

    Сказка «Семеро козлят».

    Входят козлята. Танцуют. Используются музыкальные фрагменты из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».

    Коза (поёт). Новый ставлю вам знак дорожный я!

                         Будьте, дети, вы осторожными.

                         С этим знаком мы все знакомы,

                         Как приду домой, будьте дома.

                         Волк запутается сразу, он не видел их ни разу.

                      (Ставит знак «Осторожно дети!»).

    Под музыку появляется волк.

    Волк (низким голосом). Козлятушки, ребятушки,

                                             Отомкнитеся, отопритеся,

                                             Ваша мать пришла, молока принесла.

    Козлята. Что за знак стоит у дома?

                    Наша мама с ним знакома.

    Волк. Может стал я слишком стар?

               Может быть в лесу пожар!

                Здесь бегут все без оглядки…

               Я спасу и вас, козлятки!

    Козлята. Уходи от нас скорей, не откроем волку дверь.

    Волк (детям). Что за знак стоит у дома?

                             Вы наверно с ним знакомы!

      Дети отвечают. Козлята ставят знак «Подача звукового сигнала запрещена»

    Волк.  Козлятушки, ребятушки,

                Отомкнитеся, отопритеся,

                Ваша мать пришла, молока принесла.

    Козлята. Ты напрасно здесь шумишь,

                    И напрасно здесь стоишь.

                    Уходи от нас скорей,

                    Не откроем волку дверь.

    Волк (детям). Что за знак стоит у дома?

                             Вы наверно с ним знакомы!

    Дети отвечают. Коза трогает волка за плечо.

    Коза. Это всем должно быть ясно, - даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, он стоит не просто так.

    Появляется Лиса на велосипеде. Она одета инспетором ГИБДД, в руках жезл.

     

    Лиса (поёт). Я лисичка, я сестричка, езжу я не слышно,

                          Рано утром по привычке, на работу вышла!

    Волк.  К нам приехала лиса,

               А как одета – чудеса!

               Подскажите кто она?

               И что делать здесь должна?

               А кем работает лиса?

    Ребёнок (читает стихотворение Я. Пищумова «Постовой»)  

     Посмотрите, постовой

    Встал на нашей мостовой,

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Вы видали? Вы видали?

    Все машины сразу встали!

    Дружно встали в три ряда

    И не едут никуда!

    Не волнуется народ, —

    Через улицу идет,

    А стоит на мостовой,

    Как волшебник, постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.

    Лиса. Сейчас проверим, как вы знаете транспорт на наших улицах. Отгадайте мои загадки.

    Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    Автобус

    Силач на четырех ногах,
    В резиновых сапогах
    Прямиком из магазина
    Притащил нам пианино.
    Грузовик

    Бежит, гудит.
    В два глаза глядит,
    Только красный глазок глянет –
    Как вкопанный станет.
    Автомобиль

    Дом по улице идет,
    На работу нас везет.
    Не на курьих тонких ножках,
    А в резиновых сапожках.
    Автобус

    Спозаранку за окошком
    Стук, и звон, и кутерьма.
    По прямым стальным дорожкам
    Ходят красные дома.
    Трамвай

    Я в любое время года
    И в любую непогоду
    Очень быстро в час любой
    Провезу вас под землей.
    Метро

    Ведущий. Молодцы ребята! Товарищ постовой, а вам пора на работу, вон уже транспорт поехал!

    Под музыку выходят дети-водители, в руках рули, выстраиваются на шоссе. Лиса на посту.

    Ведущий. Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам?

    Лиса показывает жест «Запрет движения».

    Дети. Нет!

    Ведущий. А сейчас?

    Лиса показывает жест «движение разрешено».

    Дети. Да!

    Лиса. Поехали!

    Лиса уходит.

    Спотыкаясь, в зал входит Бааба Яга. Крутится вокруг своей оси, ругаясь, приговаривая.

    Баба Яга. Чуть не задавили старенькую.

    Ведущий. Что с тобой случилось?

    Баба Яга. Бежала к вам на праздник, дорогу я переходила, машина чуть меня не сбила. Старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.

    Ведущий.  Как же ты переходила черех дорогу?

    Баба Яга. Ковыляла я, хромала, метлу свою на дороге потеряла.

                     Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

    Ведущий. Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться, когда машины едут?

    Баба Яга. Ваша правда.

    Ведущий. Послушай, как надо переходить дорогу.

    Саша. Если ты спешишь в пути поскорей домой дойти,

                Там иди, где весь народ, там где знак есть….

    Баба Яга.  Переход!

    Влада. Ну, а если переходу путь закрыт. Тогда друзья!

                Знайте, здесь не безопасно.

                И идти пока…

    Баба Яга. Нельзя! А теперь послушайте мои стихи. Там где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».

    Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

    Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

    Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    А теперь я с вами поиграю.

    Аттрационы:

    1. Соберём светофор.
    2. Чья команда быстрее придёт к финишу.
    3. Командное авторалли.

    Литература.

    Автор-составитель Ф. С. Майорова.

    1. «Изучаем дорожную азбуку» (перспективное планирование, занятие, досуг из опыта работы). Москва «Издательство Скриторий 2003» 2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей младшего дошкольного возраста "Знакомство с транспортом".

    Тема: «Знакомство с транспортом» Цель:l  дать представление  о разных видах транспорта (грузовом, пассажирском, воздушном, водном). Материал: иллюстрации разных видов транспорта....

    Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)

    Картотека«Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» (для детей 5–8 лет)...

    Вариативная программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД и формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города "Дети, дорога, безопасность".

    Рабочая программа по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с ПДД «Дети - дорога - безопасность» разработана в соответствии с основной о...