Консультация для воспитателей
консультация на тему

Консультация для воспитателей на тему:
 «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников».
 
Подготовила:  воспитатель Карпинская В.Б.
 
На всех ступенях дошкольного детства игровому методу отводится большая роль. Следует отметить, что во время образовательной деятельности, а также в повседневной жизни дошкольника широко используются дидактические игры и упражнения.
Дидактические  игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одно из средств реализации программных задач. В структуре образовательной деятельности место дидактической игре определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием. Она может быть использована в качестве учебного задания, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений, а также может быть использована в конце непосредственно образовательной деятельности, как закрепляющий ранее изученный материал. 
Игры вне образовательной деятельности закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. Вот почему необходимо пополнять уголки математического и сенсорного развития дидактическими играми и пособиями, а также усложнять уже имеющиеся.
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему:

 «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников».

Подготовила:  воспитатель Карпинская В.Б.

На всех ступенях дошкольного детства игровому методу отводится большая роль. Следует отметить, что во время образовательной деятельности, а также в повседневной жизни дошкольника широко используются дидактические игры и упражнения.

Дидактические  игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одно из средств реализации программных задач. В структуре образовательной деятельности место дидактической игре определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием. Она может быть использована в качестве учебного задания, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений, а также может быть использована в конце непосредственно образовательной деятельности, как закрепляющий ранее изученный материал.

Игры вне образовательной деятельности закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи. Вот почему необходимо пополнять уголки математического и сенсорного развития дидактическими играми и пособиями, а также усложнять уже имеющиеся.

Все дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры.

Дидактические игры по формированию математических представлений делятся на следующие группы:

1. игры с цифрами и числами

2. игры-путешествия во времени

3. игры на ориентирование в пространстве

4. игры с геометрическими фигурами

5. игры на логическое мышление.

1. Игры с цифрами и числами:

Игры, обучающие детей счету в прямом и обратном порядке, «Какой цифры не стало?», «Назови соседей числа», «Путаница», «Исправь ошибку», «Считай, не ошибись» и т.д.

2. Игры-путешествия во времени.

Такие игры знакомят детей с названиями дней недели, месяцев, частей суток. «Назови скорее», «Дни недели», «Назови пропущенное слово», «Двенадцать месяцев» - направлены на быстрое запоминание названий дней недели, месяцев и их последовательность.

3. Игры на ориентирование в пространстве, направлены на определение предмета или себя в пространстве и по отношению к другим. Самое сложное для детей определения «справа, слева». Но иногда детки не понимают значений слов: перед, за кем-либо, на, под, позади. В этом помогают словесные игры, игры с предметами, такие как: «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Путешествие по комнате». «Дорисуй узор», «Графический диктант» это игры на ориентирование на листе или на плоскости.

4. Игры с геометрическими предметами направлены на закрепление знаний о форме геометрических фигур. Сюда относятся: словестная игра: «Назови предмет, похожий на треугольник, квадрат, круг и т.д.», настольно-печатные игры: «Хитрые предметы», «Лото», игры с предметами: «Геометрическая мозаика», «Колумбово яйцо», «Танграм» и др.

5. Игры на логическое мышление.

Игры с предметами: блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, развивающие игры Воскобовича, игры Монтессори и т.д. Сюда относятся такие игры, как: «Продолжи ряд», «Что лишнее?», «Чего нехватает?», «Собери бусы», «Какие цифры потерялись?» и т.д.

Также используются игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм), игры-головоломки, загадки-шутки, кроссворды, ребусы.

Перечисленные группы дидактических игр развивают внимание, память, воображение, образное, пространственное и логическое мышление, самостоятельность, способствуют укреплению мелкой моторики и координации движения рук.

Таким образом, дидактические игры являются хорошим средством воспитания у детей интереса к математике. Знания, полученные в игровой форме занимательны и интересны, усваиваются гораздо быстрее, легче, а затем эффективно используются ребенком в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...