Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.; по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 96 с. Математические ступеньки). 

 

    Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

     Одна из основных задач, которую ставит перед ребенком школа,- это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений, навыков.

     Несмотря на то, что общая готовность (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Вот почему важно до начала обучения ребенка в школе изучить уровень его готовности к школьному обучению, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

                                    по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»

Учебный год:

Группа: дети 5-7 лет

 «Готовим детей к школе»

Программа  «Тропинка к школе».

Пояснительная записка.

         Рабочая  программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта.         Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.; по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 96 с. Математические ступеньки).  

    Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5  до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.

     Одна из основных задач, которую ставит перед ребенком школа,- это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений, навыков.

     Несмотря на то, что общая готовность (желание учиться) практически одинакова у всех детей, реальная готовность к обучению различна. Вот почему важно до начала обучения ребенка в школе изучить уровень его готовности к школьному обучению, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием..

    Главная задача работы с детьми по подготовке к школе - выявить уровень развития у детей устной речи и слухо-речевой памяти, математического мышления, установить уровень готовности ребёнка к школе. Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физической готовностью, т.е. состоянием здоровья; интеллектуальной и личностной готовностью.

   Физическая готовность ребёнка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту.

   Личностная готовность характеризуется:

 ориентировкой  ребёнка в окружающем мире,  запасом его знаний;

 отношением к школе;

 самостоятельности ребёнка;

 его активности и инициативы;

 развитие потребности в общении;

 умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми.

    Интеллектуальная готовность детей к школе включает в себя состояние сенсорного развития, состояние развития образных представлений и ряда психических процессов, умственное и речевое развитие.

Цель:

  • обеспечение равных стартовых возможностей для детей разного уровня подготовки к школе
  • развитие речи и простых математических представлений
  • развитие базовых психических процессов: внимания, памяти, мышления, логики
  • подготовка руки к письму
  • подготовить детей к обучению в 1 классе
  • ознакомить с основными понятиями и терминами
  • сформировать умение составлять связный рассказ
  • умение ориентироваться в пространстве тетрадного листа

Задачи:

  • развивать устную и письменную речь;
  • формировать вычислительные навыки;
  • развивать память, мышление, внимание, наблюдательность;
  • пробуждать у детей живой познавательный интерес и образовательную активность.

Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, занятия с использованием ИКТ.

Формы: игры и продуктивная деятельность, индивидуальные, групповые.

Основные принципы работы:

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
  • комплексный подход;
  • систематичность и последовательность;
  • вариативность занятий;
  • наглядность.

Содержание программы:

Тропинка к школе работает 2 раз в неделю. Проводятся  занятия: обучение грамоте и математика,  продолжительностью  по 30- 40 минут.

Основное тематическое содержание  программы по обучению грамоте:

       Занятия  по обучению грамоте  построены как  обучающие  навыкам  учебного  сотрудничества. Материал, которым работают дети: дидактические игры на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, то есть, направлены  на развитие  познавательных способностей. Много внимания  уделяется  игровым  и занимательным  моментам  для  поддержания  интереса  к работе. Занятия можно  разделить  на два этапа: большая часть разговорная    и письменная.

Обучение грамоте:

  • Слово. Многозначные слова.
  • Слог. Деление слов на слоги.
  • Ударный слог.
  • Звук. Гласные и согласные звуки.
  • Анализ звукового состава слова.
  • Предложение.
  • Письмо элементов: прямая короткая и длинная наклонная линия, наклонная линия с закруглением вверху и внизу, большой и малый овал и полуовал.

В результате подготовки дошкольников по обучению грамоте и письму дети будут:

  • владеть понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»;
  • уметь  различать  звуки речи  на слух;
  • уметь  составлять простые предложения;
  • пересказывать  по серии картин или  по наводящим  вопросам;
  • конструировать буквы;
  • штриховать  по образцу.

Познавательные :

  • ориентироваться в тетрадях на печатной основе;
  • находить ответы на вопросы на иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы ;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные :

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • договариваться о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте

Дата

№п/п

Тема, содержание занятия

Октябрь

1-2

Знакомство: Звук и буква, графическое изображение звука в слове .

  Слог как часть слова, графическое изображение слова .

3-4

 Звук и буква А: граф. изобр. место звука в слове (нач., сер., конец)

 Буква А:  место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

Игровое упр. «Соедини правильно», «Кто в каком домике живёт».

5-6

 Буква У. Звук У: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

Буква У: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы. 

 Чтение слогов АУ, УА,

печатание слогов.

Рисование вишен, яблок в тетради в линейку

7-8

Звук и буква О: место звука в слове, соотношение названий предметов со схемами слов.

 Буква О: место буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов, печатание буквы.

Рисование колобка в тетради в линейку

Ноябрь

1-2

Звук и буква Ы: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Называние и чтение гласных букв (А, У, О, Ы). Печатание буквы.

3-4

 Звук и буква Э: место звука и буквы в слове, соотношение названий предметов со схемами слов. Чтение гласных букв (А, О, У, Ы, Э).

 Гласные звуки и буквы: А, У, О, Ы, Э - Закрепление пройд. матер.

Рисование шариков в тетради

5-6

Звук и буква Л: место звука в слове, чтение слогов, ударение, называние слов с начальных слогов, чтение слов (МАМА, МЫЛО), печатание буквы.

Рисование вишен, яблок в тетради

7-8

Звук и буква М: граф. изобр. место звука в слове, , чтение слогов, печатание буквы.

Рисование осенних листочков в тетради в линейку.

Декабрь

1-2

Звук и буква Р: место звука в слове, чтение слогов, выделение первого слога в слове, печатание буквы.

Звуковой анализ слов  деление слов на слоги (МАМА, МЫЛО, ЛУНА, МАШИНА, ЛОПАТА), ударный слог в слове.

Рисование кошки в тетради

3-4

Закрепление пройденного материала: Чтение слогов, составление слов знаками и буквами, чтение слов.

Знакомство с предложением: МАМА МЫЛА РАМУ, чтение знакомых слов в предложении, определение количества и последовательности слов в предложении, графич. изобр. предложений.

5-6

Закрепление: фонетический разбор слов и их соотношение со схемой, чтение слогов и слов.

Рисование Чебурашки в тетради .

7-8

Буква Я: буква в нач. слова, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я),  (Мь, Ль, Нь, Рь) и их граф. изобр. сравнительное чтение слогов с А/Я, произношение звуков, фонетический разбор слов (МАЛ, МЯЛ) чтение слогов, слов, предложений.

Январь

1-2

Повторение: звуки  и буквы М, Л, Н, Р, соотношение первого звука в слове с буквой (А, Я), чтение предложений из знакомых слов

Закрепление: Звуко-буквенный анализ слов (Я-Н-А),  фонетический разбор слова (МАЛЯРЫ), чтение предложения (НЯНЯ ЯНУ МЫЛОМ МЫЛА).

Рисование ёлочных шариков в тетради в линейку.

Буква Ю: место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю,  разбор слов (ЛУК, ЛЮК)

Закрепление: чтение слов (ЛУК, ЛЮК, ЮМОР, ЮЛЯ).

Буква Е: место буквы в словах (ЕЛЬ, ЛЕЙКА), сравнительное чтение слогов с Э/Е, произношение звуков,  чтение и разбор слов (МОРЕ, ЛЕНА, МЕЛ).

Дополнительный м-л: работа над предложением по картине: придумать предложение из 3 слов и записать условным обозначением. Рисование вагончиков в тетради .

Январь

7-8

Буква Ё: место буквы в словах (ЁЖ, ЁРШ, ЁЛКА), сравнительное чтение слогов с О/Ё, произношение звуков,  чтение и разбор слов (МЕЛ/МЁЛ/ЛЁН).

Игр. упр. «Что перепутал художник», рисование желудей, грибов в тетради .

Февраль

1-2

Звук и буква И: место звука в слове, чтение слогов, слов, (ЛИМОН, МАЛИНА).

Закрепление: слова и слоги, чтение предложений (МАРИНА ЕЛА МАЛИНУ. МАРИНА УРОНИЛА ЛИМОН).

Игр. упр. «Раскрась и соедини правильно», рисование божьих коровок в тетради

3-4

Звуки Г и Гь, К и Кь: граф.изобр. буквы Г и К, письмо букв. разбор слов (ГОРА/КОРА,),

Буквы Г, К: чтение слов с буквами Г, К разбор слов (КИТ/КОТ, ГРОМ/ГРИМ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков), составление предложений по картинке (МАЛЬЧИК ЧИТАЕТ КНИГУ).

5-6

Звуки Д и Дь, Т и Ть: граф.изобр. чтение слогов, письмо букв Д и Т

Буквы Д, Т: чтение слов с буквами Д/Т разбор слов (ДОМ/ДОГ, КОТ/КТО), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков)  ДЯТЕЛ/ДУТКА, чтение предложений (КОТЁНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО).

7-8

Звуки В и Вь, Ф и Фь, и буквы В. Ф: граф.изобр. мяг. и твёрд. согласных в слове, сравнительный анализ звуков (звонкий/глухой), чтение слогов, письмо букв В и Ф. Чтение слов с буквами В/Ф и фонетический разбор слов (ВОЛК/ФЛАГ), соотнесение схем слов с названием предметов (на граф. изобр. звуков) –ВОРОНА/ФОНАРИ.

Март

1-2

Звуки З и Зь, С и Сь, и буквы З, С: граф.изобр. чтение слогов,  письмо букв З и С. Чтение слов буквами З/С разбор слов (РОЗА/ВАЗА),– ЗАМОК, составление слов из слогов (КОЗА, КОСА, РОЗА, РОСА).

Звуки Б и Бь, П и Пь, и буквы Б, П: чтение слогов,  письмо букв Б и П. Чтение слов буквами Б/П и разбор слов (БЫЛ/БИЛ, ПАРТА/ПЕНАЛ), составление слов из слогов (ПЕРСИК, ПАРТА, ПЫЛЕСОС, ПЕНАЛ)

Игр. упр. «Соедини правильно», рисование подснежников в тетради .

Март

5-6

Звуки Х и Хь, и буква Х: характеристика звуков граф.изобр. чтение слогов, письмо буквы Х, слов ХОМЯК, ХИТРЕЦ (сам-но).

 Закрепление: Работа с предложением (закончить и написать слово по буквам), чтение рассказа и поиск слов со звуком Х.

7-8

Звуки и буквы Ж и Ш: х-ка, звуков,  чтение слогов, фонетический разбор слов (ЛЫЖИ, ТИШЕ), письмо букв Ж и Ш.

Апрель

1-2

Звуки и буквы Ч и Щ: сравнительный анализ звуков  чтение слогов, разбор слов (ЩЕКА, ЩЁЛК – сам-но), чтение отрывка из стих-я, письмо букв Ч и Щ.

3-4

Звук и буква Ц: х-ка звука, место звука в слове, чтение слогов, разбор слов (ЦВЕТОК, ПТЕНЦЫ), составление слов из букв (ОГУРЕЦ, ЗАЯЦ), чтение отрывка из стих-я, письмо буквы Ц

5-6

 Звук и буква Й: х-ка звука, чтение слов с буквой Й на конце, разбор слова (ПОПУГАЙ), письмо слов по буквам и знакам (ЗАЙЦЫ, ЛЕЙКА), чтение стих-я

7-8

Мягкий знак Ь: сравнительный анализ слов (УГОЛ, УГОЛЬ), изменение, анализ и чтение слов с Ь на конце, фонетический разбор слов (ЛОШАДЬ), чтение стих-я, письмо слова по буквам (МЕДВЕДЬ), письмо буквы Ь

 Твёрдый знак Ъ: сравнительный анализ слов (СЕЛ, СЪЕЛ), изменение слов с помощью Ъ, анализ и чтение слов, чтение стих-й

Май  

1-2

Повторение: слог деление слов на слоги. Слова: составление из букв, чтение и письмо. Предложение: составить по картинке и дописать пропущенное слово.

Закрепление: дописать в слове пропущенные буквы. Составить предложение по картинке и написать слова.

3-4

 Закрепление: алфавит, чтение стихотворений

Ребусы, загадки, чтение стих-й. Рисование грибов в тетради в линейку.

Критерии развития интереса и способностей к чтению

Ребёнок к концу года должен:

  • проявлять интерес к звучащему слову, чтению, письму;
  • ориентироваться в звуко-буквенной системе языка;
  • записывать слова, предложения печатными буквами;
  • разгадывать ребусы, кроссворды;
  • читать слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимать прочитанный текст;
  • рисовать предметы в тетради .

 Основное тематическое содержание  программы по математике:

  • дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
  • развивать   мыслительные   операции:   умение   решать   задачи   на   поиск закономерностей, сравнение и классификацию;
  • развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;    внимание, наблюдательность, логическое мышление;
  • развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные  представления;
  • изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с
    использованием наглядности;
  • раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе  элементарных практических действий,

    Конкретное предметное содержания отобрано таким образом, чтобы подготовить детей к овладению простейшими умственными операциями. Научить устанавливать сходства и различия в предметах и в математических объектах.  Выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих или не обладающих заданным свойством.  Давать точный ответ на поставленный преподавателем вопрос. Подготовить к восприятию наиболее важных в начальном обучении понятий (число, отношение, величина и др.).

Планируемые результаты:

  • выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих заданным свойством;
  • показывать и называть предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета; предмет, расположенный между данными предметами;
  • сравнивать предметы по размерам, по длине, по массе, используя практические способы;
  • определять, в каком из двух множеств больше или меньше предметов, или во множествах элементов поровну;
  • называть числа в пpямом и в обратном порядке от 1 до 10;
  • сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше»;
  • читать любое число от 1 до 10;
  • называть и различать геометрические фигуры

.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы;

Коммуникативные :

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Математика:

  • Счет предметов.
  • Количественный и порядковый счет.
  • Сравнение предметов по длине и ширине.
  • Пространственные представления.
  • Сравнение группы предметов.
  • Геометрический материал.
  • Счет предметов от 1 до 10.
  • Состав чисел от 1 до 10.
  • Решение простых задач.

Прогнозируемые результаты программы.

По  окончании курса обучающиеся должен уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
  • знать «соседей» числа;
  • решать простые задачи (в одно действие);
  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику
  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
  • пересказывать небольшие тексты;
  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
  • выполнять на слух инструкции для обучающегося;
  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
  • решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  • решать логические задачи;
  • самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета.

       После завершения обучения в группах подготовки к школе проводится  диагностика, включающая в себя следующие задания: копирование рисунка; ориентировка в межклеточном пространстве; решение простых математических задач с графическим изображением ответа; тест на развитие фонематического слуха; выделение главного признака предмета.

Календарно - тематическое планирование по математике

п/п

Название темы

Дата

Выявление математических представлений.

Число 1 и цифра 1,величина.

Октябрь

Число 2 и цифра 2.,знаки +,=, ориентировка на листе.

Числа 1,2,3, и цифры 1,2,3,соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 3.

Числа 1,2,3,4, и цифры 1,2,3,4,соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг. Состав числа 4.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки +,=, независимость числа от величины предметов. Состав числа 5.

Ноябрь

Число и цифра 6,знаки =,+. Сложение числа из 2-х меньших чисел, понятия «длинный», «короче», « еще короче»

Числа и цифры  4,5,6, знаки <, >,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

Числа и цифры 4,5,6,установление соответствия между числом ,цифрой и количеством предметов. Состав числа 6.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -,установление закономерностей, геометрические фигуры.

Декабрь

Числа и цифры 0,4,5,6, решение задачи, знаки -, < ,>,понятия «слева», «справа», «сзади», «впереди»

Число и цифра 7,знаки =, +,порядковый счет, деление квадрата на 2,4 части.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7, порядковый счёт.

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7,сложение числа из 2-х меньших, дни недели. Состав числа 7.

Январь

Числа и цифры 1-8,знаки +,-.

Порядковый счет, сложение числа 8 из 2-х меньших чисел, состав числа 8, величина -деление предмета на 4 части.

Решение примеров , ориентировка в пространстве,овал.

Знаки <,>,геометрические фигуры, порядковый счет.

Февраль

Числа и цифры 1-9,понятия «высокий — низкий», дни недели. Состав числа 9.

Порядковый счет ,сравнение смежных чисел, логические задачи.

Число 10, знакомство с трапецией, работа в тетради в клетку. Состав числа 10.

Соотнесение цифры с количеством предметов. Образование чисел до 5 путем прибавления единицы.

Март

Образование чисел от 6 до 10 путем прибавления единицы. Сравнение смежных чисел.

Закрепление знаний о составе чисел 1-10  из  двух меньших.

Решение задач и примеров, соотношение цифры с количеством предметов, знаки <,>.

Знаки +,-,=, математические задачи, величина .

Апрель

Счет по образцу и названному числу, геометрические фигуры, части суток.

Знаки <,> ,=, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача.

Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.

Цифры от 1 до 10, число 11,знакомство с понятием «десяток»

Май

Независимость числа от пространственного расположения предметов , состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Механизм оценки результатов освоения программы:

  • наблюдение за детьми, беседы индивидуальные и групповые, а также беседы с родителями.
  • формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.
  • взаимодействие в коллективе: игры, наблюдение, беседы с родителями, тесты.

Литература:

  1. Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.
  2. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2012г
  3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 2012 г.
  4. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г.
  5. Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»: Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез»

  1.  Колесникова Е. В. Программа по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 96 с. Математические ступеньки).  

  1. Колесникова Е. В. Методическое пособие по математике «Я считаю до двадцати». 3-е изд.,- М.: ТЦ Сфера. 2013. – 90 с. Математические ступеньки).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Рабочая программа по подготовке детей к школе

Рабочая программа педагога-психолога по подготовке детей к школе....

Рабочая программа по подготовке детей к школе.

Готовим детей к школе в детском саду. Кружковая работа....

Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"

Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...

Программа кружка по подготовке детей к школе:"Тропинка к школе"

Программа ориентированна на углубленное изучение математики , обучение грамоте....

Рабочая программа для подготовки детей к школе "В школу ножками,тропинками, дорожками..."

Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка. Занятия по данной программе помогут быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к учению, помогут у дошкольника развить такие качества, как пам...