Главные вкладки

    Кружковая работа в средней группе "Всезнайка"
    рабочая программа (средняя группа) на тему

    Шишкина  Светлана Александровна

    программа кружковой деятельности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Кружок в ДОУ85.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Солнышко»

    «Согласовано»

    Старший воспитатель

     МБДОУ детский сад «Солнышко»

    ___________А. В. Щербинина

    «______» ______________2017 г.

    «Утверждаю»

    Заведующая МБДОУ детский сад «Солнышко»

    _____________Ю. В. Сорока

    «______»____________2017 г.

            

    Рабочая программа кружка

     «Всезнайка» 

     (познавательное развитие)

     

    Руководитель: С. А. Шишкина

    с. Каратузское

    2017-2018 учебный год

                          Содержание:

    1. Пояснительная записка----------------------------------------------3стр.
    2. Цель и задачи программы------------------------------------------3-4стр.
    3. Принципы работы, методы и приемы, оборудование------5 стр.
    4. Тематическое планирование по месяцам-----------------------6-12стр.
    5. Список литературы---------------------------------------------------7 стр.

    Пояснительная записка:

    Направление: познавательное развитие

    Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

    Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.

    Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и задачи:

    Цели кружка «Всезнайка»: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, творчеству.

    Задачи деятельности кружка «Всезнайка:

    1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

    1. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
    2. формирование умения применять различные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
    3. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
    4. расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; развивать у детей умение пользоваться приборами – помощниками при проведении игр- экспериментов;
    5. развивать у детей умственные способности: мыслительные способности: анализ, классификацию, сравнение, обобщение; формировать способы познания путем сенсорного анализа;
    6. развивать коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

    Принципы работы:

    • Принцип приобщения ребенка к познанию окружающего мира
    • Принцип погружения в проблему
    • Принцип взаимности и доброжелательности

    Методы и приемы:

    • словесный
    • наглядный
    • практический (организация продуктивной деятельности детей)

    Оборудование:

    для опытов: лупы, тарелки, песок, сухие листья (гербарий), шило, зеркало, стаканы для воды, зеркало, воздушные шарики, свеча, камни, соль, мел, грифель, уголь, сахар, пищевые красители, пемза, контейнер, таз, стеклянная банка, веревка, вешалка-плечики для одежды, пластиковая бутылка.

    для творчества:

    - бумага белая и цветная, картон

    – акварельные краски, гуашь, ножницы, клей;

    – пластилин,  

    – салфетки;

     

     

    Тематическое планирование по месяцам

    Месяц

    Тема

    Программное содержание (цели, задачи)

    Образовательные области

    Планируемые результаты

    Сентябрь

    «Мир песка»

    Занятие     №1 -2

    Познание

    «Песочная страна»

     

     

    Выявить свойства песка, почему песок хорошо сыплется? (выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость) .

     

    Познавательное развитие: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе  проведения опытов.                       Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний об объектах неживой природы.

    Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения.

    Занятие

    №3-4. Практика

    Рисование песком: «Разнообразные фигуры»

     Учить детей изображать рисунок с помощью песочной технике.

     

    Познавательное развитие: формирование представлений детей о песчаной пустыне как среде обитания животных и растений.

    Детские работы из песка

    Октябрь

    «Мир растений»

     

     Занятие

    №1-2.

    Познание

    Значение воды в жизни растений

    Опыт:

    №1 «Растения и вода»

    №2 «Скользкие листья»

     Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений,

    теряют ли листья влагу?

    Познавательное развитие: расширять знания о состоянии растений осенью.

    Речевое развитие: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

    Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

     Занятие

     №3-4. Практика

    Рисование  «Осенний цветок»

     Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке

    Познавательное развитие: дать представления о значении листьев в природе.

     Ноябрь

    «Мир воды»

    Занятие

    №1-2.

    Познание Опыт №1«Теплая капелька»

    Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы.  Воспитывать аккуратность при работе с водой.

     Познавательное развитие: учить видеть детей разное состояние воды (теплое, холодное). Учить делать умозаключение. Коммуникация: расширять словарь за счет прилагательных обозначающих свойства воды.

    Умеют называть состояние воды, используя в речи имен   прилагательных, согласовывая их с именами существительными

     

    Занятие

    №3-4. Практика «Волшебная кисточка»

    Чтение Н.А. Рыжова «Жила-была река»

    Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

     формировать представление детей о значимости чистой воды в жизни человека, проблеме загрязнения.                                                                      

    Художественно-эстетическое направление. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

    Умеют подбирать цвета, путем смешивания красок.

    Декабрь

    «Мир воздуха»

    Занятие

    №1-4.

    Познание Поиски воздуха

    Опыт №1 «Тепло в воздухе»

    Опыт №2 «Сколько весит воздух?»

    Опыт №3 «Всюду воздух»

    Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.

    Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.)

     Познавательное развитие: развивать наблюдательность, любознательность мышление, память. Познавательную активность.

    Умеют называть свойства воздуха. Делать выводы в ходе   проведения опытов и экспериментов.

    Январь

    «Мир камней»

     Занятие

    №1-2.

    Познание

    Опыт №1 «Почему камни бывают» разноцветными?

    Опыт №2 «Как вода камень разрушает?»

    Опыт №3 «Плавучий камень»

    Показать детям с помощью пластилина  каменные пласты, которые образуются миллионами лет.

    Смоделировать силу и воздействия воды

    Показать детям, что пемза плавает и не тонет в воде.

    Познавательное развитие: расширять знания о разнообразии камней в природе, их значением в жизни человека, с природными и  искусственными камнями.

    Речевое рпазвитие: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

    Умеют называть свойства камней. Делать выводы в ходе   проведения опытов и экспериментов

    Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.

     Занятие

    №3-4. Практика

    «Камни пишут и рисуют»

    Учить детей рисовать простым карандашом-грифелем, углем.

    Речевое развитие: расширять словарный запас за счет называния свойств, камней.

    Детские работы

    Февраль

    «Мир   температуры»

     Занятие

    №1-2.

    Познание

    Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка;

    Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.  

     Познакомить с понятием «температура»; формировать представление о приборе для измерения температуры - термометре; сравнение разных видов термометров Речевое развитие: расширять словарный запас детей.

     

     Занятие

    №3-4. Практика

    Изготовление модели «Термометр»

    Учить детей показывать температуру выше или ниже нуля с помощью модели.

     

    Март

    «Мир химии»

     Занятие

    №1-2.

    Познание Опыт №1 Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень».

    Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия.

    Познавательное развитие: знакомить детей с мельчайшими организмами (грибками)

    Речевое развитие: развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей.

    Проявляют интерес к окружающей нас среде.

     

     Занятие

    №3-4.

    Опыт №2 «Красочный сахар»

    Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар

    Речевое развитие: учить строить предложения грамматически правильно

    Апрель

    «Мир космоса»

     Занятие

    №1-2.

    Познание

     Опыт№1 «Полет в космосе»

    Беседа и просмотр презентации

    «Что такое метеориты?»

    Учить детей делать планирующую машину

    Дать представление о метеоритах, показать, что происходит с ними при прохождении внутри атмосферы Земли

    Познавательное развитие: знакомить детей с космическими предметами. Развивать любознательность в ходе   проведения опытов.                       Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве.

    Умеют с интересом относиться к исследованиям и к   проведению опытов

     

     Занятие

    №3-4. Практика

    Аппликация «Ракета»

    Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук

    Речевое развитие: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о космическом пространстве

    Детские работы

    Май

    «Мир солнца»

     Занятие

    №1-2

    Познание

     Опыт №1 с парафином (кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки)

     Опыт №2 «Граненое стеклышко» (деталь от хрустальной люстры), зеркало.

     

     Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина. Познакомить с  механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.

    Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена.  

    Познавательное развитие:  формировать у детей представление о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом). Уточнить знания детей о материалах, из которых изготавливают свечи, их качествах.

    Речевое развитие: 

    активизировать словарь детей, учить говорить детей грамматически правильно.

    Умеют делать самостоятельно умозаключения и делиться впечатлениями.

    Может описать погодные явления. Называть свойства солнечных лучей.

     

     Занятие

    №3-4. Практика

    Поделка «Солнышко»

    Научить новым приемам ручного труда, работе с ножницами.

    Познавательное развитие: дать представления о значении солнца как источника света и тепла в жизни всего живого.

    Речевое развитие: способствовать формированию диалогической   речи у детей.

    Поделки, выполненные своими руками

                                 Список литературы:

    1. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005.

    2. Л. Н. Менщикова  « Экспериментальная деятельность детей» изд.- 2009.

    3.  Энциклопедия «365 научных экспериментов»              

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по кружковой работе в средней группе детского сада"Логоритмические занятия с детьми 4-5 лет" по авторской программе Картушиной М.Ю.

    Задачи кружковой работы:·        Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику...

    П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й П Л А Н КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    П Р Е С П Е К Т И В Н Ы Й      П Л А НКРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ...

    Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация

    Тематическое планирование кружковой работы в средней группе. Аппликация...

    Перспективный план по кружковой работе в средней группе "Волшебные пальчики"

    В перспективном плане отражены нетрадиционные методы рисования....

    Рабочая программа по кружковой работе в средней группе «Разноцветные пальчики»

    Пояснительная запискаДошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовы...